Воскресенье, 22.12.2024, 04:05
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КАРТОЧКИ ПО АЛГЕБРЕ [23]
КАРТОЧКИ ПО ГЕОМЕТРИИ [17]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [84]
МАТЕМАТИКА В 4 КЛАССЕ [19]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [114]
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ [79]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ [50]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ [8]
КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [4]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [188]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ [265]
ДЕНЬГИ [23]
ЛИЧНОСТЬ В НАУКЕ [87]
БЕЙСИК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [40]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [82]
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [193]
ЗАБАВНЫЕ ЗАДАЧИ ЯКОВА ПЕРЕЛЬМАНА [20]
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [6]
БАЗЫ ДАННЫХ [74]
САМОУЧИТЕЛЬ "СЛЕПОЙ" ПЕЧАТИ НА КОМПЬЮТЕРЕ [20]
РАБОТАЕМ В Microsoft Office [18]
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА [44]
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ [77]
СОВЕТЫ ПО ОБУСТРОЙСТВУ КОМПЬЮТЕРА [72]
МАТЕМАТИКА В 6 КЛАССЕ [148]
МАТЕМАТИКА В 7 КЛАССЕ [85]
МАТЕМАТИКА В 8 КЛАССЕ [36]
МАТЕМАТИКА В 9 КЛАССЕ [153]
ЖИВОЙ УЧЕБНИК ГЕОМЕТРИИ [92]
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [33]
ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА [45]
МАТЕМАТИКА В 11 КЛАССЕ [41]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [31]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [17]
ОБУЧАЮЩИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. 7 КЛАСС [19]
Главная » Статьи » ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ

Архимед

Прошло уже больше двадцати двух столетий, как на острове Сицилия, находящемся в Средиземном море, в городе Сиракузы в семье греческого астронома и математика, родился мальчик. Впоследствии он станет известен всему миру под именем Архимеда – величайшего математика.
Отец мальчика Фидий много внимания уделял воспитанию и обучению сына. Архимед, как губка, впитывал в себя всё, чему учил его отец, и вскоре ученик перерос своего учителя.
Архимед отправляется в Александрию – мировой центр науки и культуры. Там, в Александрийской академии, он внимательно и прилежно учил многие рукописи из семисот тысяч, хранившихся в Александрийской библиотеке.
Возвратившись на родину, он сделал ряд замечательных открытий и изобретений. Он изготовил прибор и с его помощью измерил поперечник (диаметр) Солнца. Он сделал небесный глобус, который вращался при помощи струи падающей воды. На этом глобусе можно было наблюдать движение планет, солнечные и лунные затмения, смену фаз Луны.
Архимед изобрёл машину «улитка», которая орошала поля, винт, благодаря вращению которого можно было перекачивать по трубе жидкость (такой винт используется сейчас в мясорубках и в ряде других машин). Учёный разработал систему блоков, которая позволяла передвигать огромные тяжести. И это далеко не полный перечень всех изобретений Архимеда.
До нас дошло девять математических сочинений Архимеда. Как физик он открыл закон, устанавливающий условие при которых тело, погружённое в жидкость, плавает или тонет, а также обосновал закон рычага. Архимеду приписывают крылатую фразу: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю».
Об этом учёном уже при жизни ходили легенды. В одной из них говорится, что Архимед, с помощью созданных им механизмов, лёгким движением руки спустил с берега в воду тяжёлый корабль, который не могли сдвинуть с места несколько десятков рабочих. В другой легенде сказано, что с помощью нескольких зеркал Архимед направил солнечные лучи на вражеский корабль, и он загорелся. Огонь, перекинувшись на другие суда, сжёг весь римский флот. В то время римляне вели войну с городом-государством Сиракузы и в течение трёх лет не могли взять главный город. Возглавляя оборону города, Архимед приказал изготовить разнообразные метательные орудия, ранее невиданные. Мощные метательные машины забросали осаждавших камнями. Не спаслись враги и у стен города – лёгкие метательные машины поразили их градом ядер. Благодаря мощным подъёмным механизмам, корабли римлян захватывались крюками, переворачивались и тонули. Лишь после длительной осады Сиракузы вследствие измены были взяты. Это случилось в 21 году до н.э.
Архимед был убит римским воином в то время, когда чертил на песке геометрические фигуры.
Пытаясь решит сложную задачу – пересчитать песчинки во вселенной, - Архимед придумал особую систему счисления. Раньше пользовались алфавитной нумерацией. Цифры обозначали буквами алфавита, а над ними ставили чёрточки (титлы), чтобы не путать цифры с буквами.
Архимед все числа от единицы до мириады (число 10000) назвал числами первыми. Это первый класс в его системе. Мириаду мириад (10000*10000) он назвал единицей чисел вторых – второй класс в его системе. Мириаду мириад вторых чисел (10000*10000*10000) он назвал единицей чисел третьих. Это число содержит единицу с 16 нулями, т.е. 10 квадриллионов.
Продолжая таким образом подсчёт, Архимед показал, что можно выразит какие угодно большие числа. Он определил, что во всё мировое пространство, то есть сферу с диаметром, равным 1000 расстояний от Земли до Солнца, можно вместить мельчайших песчинок не больше числа, равного единице о 63 нулями. Этот подсчёт он описал в своей работе «Псаммит» («Исчисление песчинок»).
Архимед решил немало сложнейших задач своего времени в механике, математике, астрономии. Великий греческий учёный стал первооснователем начал математической физики и математического анализа.
Категория: ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin (05.07.2013)
Просмотров: 1247 | Теги: ученые-математики, биографии математиков, учителю, великие математики, открытия в математике, математика в школе, дидактический материал по математик | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru