1.Между цифрами 5, 4, 3, 2 и 1 расставить знаки арифметических
операций и скобки так, чтобы получился нуль.
2. Используя знаки арифметических операций «+» , «—»,
«•», «:» и, если надо, скобки, записать данные числа: 1 — тремя двойками, 2 —
тремя двойками, 3 — тремя двойками, 4 — четырьмя двойками, 5 — четырьмя
двойками.
3. Используя знаки арифметических операций «+», «-», «•»,
«:» и, если надо, скобки, записать числа от 1 до 10 с помощью:
а) четырех троек;
б) четырех четверок.
4. Расставить между цифрами знаки арифметических операций
«+» «—», «•», «:» и, если надо, скобки так, чтобы ответ оказался равным 1:
а) 1 2 3 = 1;
б) 1 2 3 4 = 1;
в) 1 2 34 5= 1;
г) 123456 = 1;
д) 1234567 = 1;
е) 12345678 = 1.
5. Исполнитель умеет: умножать число на 2; увеличивать
число на 1. Составить для этого исполнителя алгоритм получения из единицы
чисел:
а) 5;
б) 50;
в) 99.
6. Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает
правило преобразования целых чисел. Коля может называть Пете любые числа и
узнавать результаты преобразования. Задача Коли — отгадать это правило. Ниже
приведены вопросы Коли и ответы Пети в нескольких таких играх. Попробуйте
отгадать, какое правило задумал Петя в каждой игре.
а) 1—»2; 2—»3;
3-5-4; 10-5-11; 100-5-101;
б) 1—>2;
2—>4; 3-5-6; 4-5-8; 10-5-20; 100-5-200;
в) 1—»3; 2—»5;
3-5-7; 4-5-9; 10-5-21; 100-5-201;
г) 1-5-2; 2-5-1;
3-5-4; 4-5-3; 10-5-9; 11->12; 100-5-99;
д) 1-5-2; 2-5-1;
3-5-6; 4-5-2; 10-5-5; 11-5-22; 100-5-50;
е) 1-5-1; 2-»1;
3-5-1; 4-5-1; 10-5-2; 11-5-2; 100-5-3.
7. Какой цифрой оканчивается произведение:
а) 12 • 14 • 16 •
18;
б) 11 • 13- 15-
17;
в) 11 • 12 • 13 •
14 • 15 • 16 • 17 • 18?
8.
Шифр кодового
замка является двузначным числом. Буратино забыл код, но помнит, что сумма цифр
этого числа, сложенная с их произведением, равна самому числу. Напишите все
возможные варианты кода, чтобы Буратино смог быстрее открыть замок.
9.
Отец купил
некоторое количество яблок. Старшему он дал половину всех яблок и еще одно
яблоко, среднему — половину оставшихся яблок и еще два яблока, младшему —
половину оставшихся яблок и еще три яблока. Сколько яблок купил отец, если
яблок не осталось?
10. Крестьянин пришел к царю и попросил: «Царь, позволь
мне взять из твоего сада одно яблоко». Царь сказал: «Мой сад огорожен тремя
заборами. В каждом заборе есть только одни ворота и около каждых ворот стоит
сторож. Если скажешь, сколько яблок нужно тебе взять, чтобы выполнить следующие
условия: первому сторожу отдать половину яблок, которые возьмешь, и еще одно
яблоко; второму сторожу отдать половину оставшихся яблок и еще одно яблоко;
третьему сторожу отдать половину того, что осталось, и еще одно яблоко, а
тебе чтобы осталось одно яблоко, то я разрешу пойти в сад». Крестьянин подумал
немного и ответил царю. Царь разрешил крестьянину пойти в сад. Какое число
назвал крестьянин?
11. В семье четверо детей; им 5, 8, 13 и 15 лет. Зовут их
Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в
детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
12. Учитель задал детям такую задачу: «У матери три дочери.
Произведение возрастов дочерей равно 40, а сумма возрастов равна количеству
учеников в нашем классе. Сколько лет дочерям?» Видя, что ученики затрудняются
дать ответ, учитель добавил: «У самой младшей дочери голубенькие глазки».
Ребята успешно справились с этой задачей. Сколько учеников в классе?
13. Он: Сколько детей у твоей сестры?
Она: Трое.
Он: И сколько им лет?
Она: Произведение их полных лет равно 36, а сумма
совпадает с номером вашей квартиры.
Он: Этой информации мне недостаточно.
Она: Самый старший ребенок любит играть в теннис.
Он: Отлично, теперь я смогу назвать возраст каждого
из этой троицы.
А вы можете?
14. Исполнитель задумал число в промежутке от 1 до 80.
Чтобы его угадать, вы можете задавать вопросы, на которые исполнитель ответит
«да» или «нет». За сколько вопросов вы наверняка сможете угадать задуманное
исполнителем число? Хватит ли вам десяти вопросов, чтобы угадать число из
промежутка от 1 до 1000?
15. Одна из составных частей бензинового двигателя имеет
форму валика. Для измерения толщины валика служит стальная плита, в которой в
ряд выстроены 15 отверстий с точно установленными размерами. Каждое
последующее отверстие имеет диаметр несколько больше предыдущего. Калибровка
валика заключается во вкладывании его в отверстие; если он не помещается, то
его диаметр считают больше диаметра отверстия, а если помещается, то меньше.
Таким образом, в конце концов диаметр валика определяется достаточно точно.
Рабочие, которым поручена калибровка, пробуют каждый валик не более чем на
четырех отверстиях. Какова очередность этих проб? |