Вторник, 19.01.2021, 11:01
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КАРТОЧКИ ПО АЛГЕБРЕ [23]
КАРТОЧКИ ПО ГЕОМЕТРИИ [17]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [84]
МАТЕМАТИКА В 4 КЛАССЕ [19]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [114]
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ [79]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ [50]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ [8]
КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [4]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [188]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ [265]
ДЕНЬГИ [23]
ЛИЧНОСТЬ В НАУКЕ [87]
БЕЙСИК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [40]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [82]
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [193]
ЗАБАВНЫЕ ЗАДАЧИ ЯКОВА ПЕРЕЛЬМАНА [20]
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [6]
БАЗЫ ДАННЫХ [74]
САМОУЧИТЕЛЬ "СЛЕПОЙ" ПЕЧАТИ НА КОМПЬЮТЕРЕ [20]
РАБОТАЕМ В Microsoft Office [18]
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА [44]
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ [77]
СОВЕТЫ ПО ОБУСТРОЙСТВУ КОМПЬЮТЕРА [72]
МАТЕМАТИКА В 6 КЛАССЕ [148]
МАТЕМАТИКА В 7 КЛАССЕ [85]
МАТЕМАТИКА В 8 КЛАССЕ [36]
МАТЕМАТИКА В 9 КЛАССЕ [153]
ЖИВОЙ УЧЕБНИК ГЕОМЕТРИИ [92]
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [33]
ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА [45]
МАТЕМАТИКА В 11 КЛАССЕ [41]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [31]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [17]
ОБУЧАЮЩИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. 7 КЛАСС [19]
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

ЗАДАЧИ НА ВЗАИМНО ОДНОЗНАЧНОЕ СООТВЕТСТВИЕ
1. Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки ва­рили его из смородины, две девочки — из крыжовни­ка. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля тоже варили его из разных ягод. Ира варила варе­нье из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?

2.  Четыре приятеля — Женя, Костя, Дима и Вадим — де­лали украшения к празднику. Кто-то делал гирлянды из золотой бумаги, кто-то — красные шары, кто-то — гирлянды из серебряной бумаги, а кто-то — хлопушки из золотой бумаги. Костя и Дима работали с бумагой одного цвета, Женя и Костя делали одинаковые иг­рушки. Кто какие украшения делал?

3.  Четыре подружки — Маша, Даша, Катя и Оля — учатся в одной школе, но в разных классах: 2А, 2Б и 1А. Известно, что Маша и Катя учатся в классах с оди­наковыми индексами (буквы совпадают). Катя и Оля — одноклассницы. Маша и Даша — ученицы вто­рого класса. Определите, в каком классе учится каж­дая из девочек.

4.  Четыре приятеля — Миша, Коля, Саша и Дима — про­живают по следующим адресам: Лесная ул., 37; Цве­точная ул., 25; Лесная ул., 25. Узнайте, в каком доме и на какой улице живет каждый из мальчиков, если известно, что Миша и Коля живут на одной улице, Саша и Коля живут в домах с одинаковыми номерами, а Миша и Дима — родные братья.


5.  На завтрак в школьной столовой приготовили блины с вареньем, пироги с капустой, оладьи со сметаной и пи­роги с вареньем. Лена, Аня, Ваня и Света выбрали раз­ные блюда. Определите, какое блюдо выбрал каждый из ребят, если известно, что Лена и Аня — сладкоеж­ки, а Ваня и Аня больше всего любят пироги.

6.  Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном меся­це, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одина­ковыми числами. Назовите дату рождения каждой де­вочки.

7.  Наташа, Валя, Маша, Галя и Лена вырезали из бумаги разные фигуры. Кто-то вырезал круг из бумаги в клетку, кто-то круг из бумаги в линейку, кто-то квадрат из бума­ги в клетку, кто-то квадрат из бумаги в линейку, а кто-то флажок из белой бумаги. Галя и Валя вырезали круги. Галя и Наташа вырезали из бумаги в клетку. Наташа и Маша вырезали квадраты. Кто что вырезал?

8.  Маша, Саша, Даша, Валя и Катя рисовали цветы. Они нарисовали синий колокольчик, красный тюльпан, желтый тюльпан, красную гвоздику и желтый нар­цисс. Маша и Саша рисовали одинаковые цветы, а Саша и Катя раскрашивали свои цветы одним флома­стером. Желтыми были цветы Маши и Вали. Что нари­совала каждая из девочек?

9.  Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтаж­ного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера — не на втором и не на третьем?

10.Волчонок, мартышка и бегемотик подошли к карусе­ли, на которой кружились машинка и самолетик. Каждый из друзей хотел прокатиться и на том, и на другом. Машинка и самолетик вмещали только по од­ному пассажиру. За три захода каждый из друзей по разу прокатился на машинке и на самолетике. В пер­вый заход мартышка прокатилась на самолетике, а волчонок — на машинке. Во время второго захода на самолетике катался волчонок.

Кто и на чем катался во время третьего захода?

11.Вася, Гена и Женя соревновались в беге. Кто из них прибежал первым, кто — вторым, и кто — третьим, если верны следующие утверждения:

1)  Вася прибежал не первым, а Женя — не вторым;

2)  Гена прибежал не третьим, а Вася — не вторым?

12.  В одном классе учатся Иван, Петр и Сергей. Их фами­лии — Иванов, Петров, Сергеев. Установите фамилию каждого из ребят, если известно, что Иван по фамилии не Иванов, Петр — не Петров, Сергей — не Сергеев и что Сергей живет в одном доме с Петровым.

13.  Галя, Марина и Оля пришли на праздничный утрен­ник в платьях разного цвета: в желтом, синем и розо­вом. Галя была не в желтом, Марина — не в желтом и не в розовом. В каком платье была каждая девочка?

14.  Три одноклассницы — Соня, Тоня и Женя — занима­ются в различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья — в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плавани­ем не увлекается, а Женя является победителем со­ревнований по лыжам?

15.  В соревнованиях по бегу Юра, Гриша и Толя заняли три места. Какое место занял каждый ребенок, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя — не третье.

16.  Три ученицы — Тополева, Берёзкина и Клёнова — по­садили около школы три дерева; березку, тополь и клен. Причем ни одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дере­во посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.

17.  Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилия одного из ребят Токарев, второго — Слесарев, а третьего — Плотников. Отцы их работают плотником, токарем и слесарем. «Интересно, что ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фами­лия», — сказал мальчик, отец которого слесарь. «А ведь ты прав», — подтвердил после раздумья Токарев. Кем работают отцы мальчиков?

18.  В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скри­пач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего ры­жие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», — заметил черноволосый. «Ты прав», — сказал Белов. Какого цвета волосы у художника?

19.  Три подружки — Вера, Оля и Таня — пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзинка, лукошко, ведерко. Известно, что Оля была не с корзинкой и не с лукошком, Вера не с лукошком. Что с собой взяла каждая из девочек?

20.  Три товарища — Аркаша, Дима, Вова — пошли в лес за грибами, причем каждый из них со своей сестрой. Девочек зовут Галя, Лена и Оля. Мальчики быстро на­полнили грибами свои корзинки и стали помогать де­вочкам. Назовите имя сестры каждого из мальчиков, если известно, что ни один из них не помогал своей се­стре и что Дима несколько грибов положил в корзину Гали, а Аркаша — в корзинки Гали и Оли.

21.  В соревнованиях по гимнастике Аня, Вера, Галя и На­таша заняли первые четыре места. Определите, кто ка­кое место занял, если известно, что Галя вторая, Ната­ша хотя и не стала победителем, но в призеры попала, а Вера проиграла Ане.

22.  Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании. На вопрос, какие места они заняли, трое из них ответили:

1)  Коля — ни первое, ни четвертое;

2)  Боря — второе;

3)  Вова не был последним.

Какое место занял каждый мальчик?

23.  Петя, Ваня и Саша учатся в одной школе, но в разных классах —первом, втором и третьем. Петя перешел в тот класс, в котором в прошлом году учился Саша. В каком классе учится каждый из мальчиков?

24.  Когда Аня, Женя и Нина спросили, какие им постав­лены оценки за контрольную работу по математике, учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас тро­их оценки разные; причем у Ани — не 3, у Нины — не 3 и не 5». Какую оценку получила каждая из учениц?

25.  В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой — садовником, третий — комбайнером. В разное время были записаны следующие сказанные ими фразы:

1)  Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.

2)  Смотрел я вчера, Коля, как ты ухаживаешь за маши­ной, и подумал, что держать машину в отличном со­стоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок.

3)  Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать рабо­ту молотилки у комбайна.

Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?

26.  В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся моло­ко, лимонад, квас и вода. Известно, что: вода и молоко не в бутылке; в банке не лимонад и не вода; стакан сто­ит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

27.  Ваня, Петя, Саша и Коля носят фамилии, начинающи­еся на буквы В, П, С и К. Известно, что:

1)  Ваня и С. — отличники;

2)  Петя и В. — троечники;

3)  В. ростом выше П.;

4)  Коля ростом ниже П.;

5)  у Саши и Пети одинаковый рост.

На какую букву начинается фамилия каждого маль­чика?

28.  Четверо друзей — Алик, Володя, Миша и Юра — со­брались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседо­вали о том, как они провели лето.

— Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? — спросил Володя.

  О, еще как, — ответил Балашов, — могу теперь по­тягаться в плавании с тобой и Аликом.

   Посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку.

Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень по­нравился. А Симонов обещал показать товарищам со­бранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

29.  Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пяте­ро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новго­рода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петер­буржец — между Юрой и Толей, а напротив него сиде­ли пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Пе- тербурге, Юра не был в Москве и Томске. Томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в ка­ком городе живет каждый из ребят.

30.  Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и гео­графии. Известно, что:

1)  победитель олимпиады по информатике учит Аню и Сашу работе на компьютере;

2)  Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой;

3)  Саша всегда побаивался физики;

4)  Лена, Саша и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;

5)  Саша и Лена поздравили победителя олимпиады по математике;

6)  Аня сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

31.  В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один из них — маляр, другой — мельник, третий — плотник, четвертый — почтальон, пятый — парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин всё собира­ются посетить мельницу, на которой работает их това­рищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальо­ном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и для мельника. Определите про­фессию каждого из друзей.

32.  В начале лета школьники организовали сельскохо­зяйственную бригаду для работы на пришкольном уча­стке и избрали бригадира, заместителя бригадира и звеньевых первого, второго и третьего звеньев. Их име­на: Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. Звеньевая первого звена решила подружиться со звеньевой второго звена. Дина удивилась, узнав, что бригадир и звеньевая вто­рого звена — брат и сестра. Гриша дружит с бригади­ром и его заместителем. У Васи нет сестер. Назовите должности каждого из ребят.

33.   Три подруги вышли на прогулку в туфлях и платьях белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвета платья и туфель совпадают. Ни туфли, ни

платье Вали не белые. Наташа в зеленых туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

Категория: ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ | Добавил: admin (20.05.2015)
Просмотров: 3978 | Теги: задания по информати, информатика в школе, задачи по информатике 5-6 класс, занимательные задачи по информатике, дидактический материал по информати | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru