Суббота, 23.01.2021, 20:59
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КАРТОЧКИ ПО АЛГЕБРЕ [23]
КАРТОЧКИ ПО ГЕОМЕТРИИ [17]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [84]
МАТЕМАТИКА В 4 КЛАССЕ [19]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [114]
ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ [79]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ [50]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ В КАРТИНКАХ [8]
КАРТОЧКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [4]
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [188]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ГОЛОВОЛОМКИ [265]
ДЕНЬГИ [23]
ЛИЧНОСТЬ В НАУКЕ [87]
БЕЙСИК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ [40]
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [82]
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ [193]
ЗАБАВНЫЕ ЗАДАЧИ ЯКОВА ПЕРЕЛЬМАНА [20]
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [6]
БАЗЫ ДАННЫХ [74]
САМОУЧИТЕЛЬ "СЛЕПОЙ" ПЕЧАТИ НА КОМПЬЮТЕРЕ [20]
РАБОТАЕМ В Microsoft Office [18]
АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА [44]
ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ [77]
СОВЕТЫ ПО ОБУСТРОЙСТВУ КОМПЬЮТЕРА [72]
МАТЕМАТИКА В 6 КЛАССЕ [148]
МАТЕМАТИКА В 7 КЛАССЕ [85]
МАТЕМАТИКА В 8 КЛАССЕ [36]
МАТЕМАТИКА В 9 КЛАССЕ [153]
ЖИВОЙ УЧЕБНИК ГЕОМЕТРИИ [92]
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА [33]
ВЕЛИКАЯ ТЕОРЕМА ФЕРМА [45]
МАТЕМАТИКА В 11 КЛАССЕ [41]
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ [31]
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ [17]
ОБУЧАЮЩИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОМЕТРИИ. 7 КЛАСС [19]
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Статьи » ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

Задачи по теме "Системы счисления"

1.  Чему равно число х в десятичной системе счисления, если х = 103 + 102 • 105?

2.  В классе 1111002% девочек и 11002 мальчиков. Сколь­ко учеников в классе?

3.  У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли та­кое быть?


4.  В двоичной системе счисления таблица сложения име­ет вид: 0 + 1 = 1; 1 + 1 = 10.

Составить таблицы сложения в следующих системах счисления:

а) пятеричной;

б)троичной.


5.  Выполнить операцию сложения над двоичными числами.

а) 1011 + 100;

б) 10010+101;

в) 1011 + 1100;

г) 1001 + 11;

д) 11101 + 101;

е) 1101 + 1011.

Для того чтобы убедиться в правильности полученных результатов, найдите десятичные эквиваленты операн­дов и результатов.

6.  Найти суммы чисел в троичной системе.

а) 101 + 121;

б)  2012 + 1211.


7.  Найти суммы чисел в пятеричной системе.

а) 221 + 104;

б) 432 + 114.


8.  Найти суммы чисел в восьмеричной системе.

а) 66 + 43;

б) 515 + 324.


9.  В классе 1000д учеников, из них 120д девочек и 110д мальчиков. В какой системе счисления велся счет уче­ников?

10.  В саду 88 фруктовых деревьев, из них 32д яблони, 22д груши, 1од слив и 17д вишен. В какой системе счисле­ния посчитаны деревья?

11.  В математической олимпиаде участвовали 13 девочек и 54 мальчика, а всего 100 человек. В какой системе счисления записаны эти сведения?

12.  Было 53 яблока. После того как каждое из них разре­зали пополам, стало 136 половинок. В системе счис­ления с каким основанием вели счет?


13.  Один мальчик так написал о себе: «У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12». Как это может быть?


14.  В бумагах одного чудака-математика была найдена его автобиография. Она начиналась следующими удиви­тельными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым чело­веком, я женился на 34-летней девушке. Незначитель­ная разница в возрасте — всего 11 лет — способствова­ла тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая се­мья из 10 детей. Жалования я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать се­стре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц» и т. д. Чем объяснить странные противоречия в числах этого отрывка?


15.  В комнате веселились 1425 мух. Петр Петрович от­крыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал из комнаты 225 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 213 мух вернулись обратно. Сколько мух те­перь веселится в комнате?


16.  Восстановить неизвестные цифры, обозначенные зна­ком вопроса, в следующих примерах на сложение и вычитание, определив вначале, в какой системе счисления изображены числа.

а) 2?21 б) 5?55 в) 21?02 г) _4?5 д)_1536 +123? +?327 +?1212 136 ?42

?203 ?16?4 ?2?021 ?56                              674


17.  Дать «серьезные» ответы на «несерьезные» вопросы.

а) Когда 2 • 2 = 100?

б) Когда 2 • 2 = 11?

в) Когда 10 — нечетное число?

г) Когда 2-3 = 11?

д) Когда 3-3 = 13?

е) Когда 21 + 24 = 100? ж) Когда 22 + 44 = 110?

з) Когда одновременно 3 + 4 = 7и3*4 = 13?

и) Когда 6 • 6 = 44? к) Когда 4 • 4 = 20?


18.  Расставить знаки арифметических операций вместо знаков вопроса так, чтобы были верны следующие ра­венства в двоичной системе:

а) 1100? 11 ? 100 = 100000;

б) 1100? 10? 10 = 100;

в) 1100? 10? 10 = 110000;

г) 1100? 10? 10 = 1011;

д) 1100 ? 11 ? 100 = 0.


19.  Фокусник высыпает на стол 300 монет достоинством в 1 рубль и предлагает задачу: разложить деньги по де­вяти кошелькам так, чтобы можно было уплатить лю­бую сумму от 1 рубля до 300 рублей, не открывая ко­шельков. Как можно разложить монеты.

Категория: ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ | Добавил: admin (11.03.2015)
Просмотров: 4024 | Теги: задания по информати, информатика в школе, задачи по информатике 5-6 класс, занимательные задачи по информатике, дидактический материал по информати | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru