1. Для отыскания решения удобно начинать рассуждения с
конца. Если один из игроков предпоследний раз назовет число 56, то какое бы
число ни назвал другой игрок, он не сможет получить 66. Перед числом 56 надо
назвать число 46. Рассуждая аналогично, получаем ряд чисел: 66, 56, 46, 36, 26,
16, 6. Этих чисел семь — нечетное число, значит, победит первый игрок. Для
выигрыша он должен последовательно называть числа: 6, 16, 26, 36, 46, 56 и 66.
2. Числа 1, 12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89 и 100.
3. Первый должен брать столько шашек, чтобы оставалось
вначале 13 шашек, затем 9, затем 5, затем 1.
4.
18 спичек: первый
должен взять сначала 3 спички, затем столько, чтобы сопернику оставалось 10 и
5 спичек. Выигрывает первый.
25 спичек: сколько бы спичек ни
брал первый, второй может брать такое их количество, чтобы всегда оставалось
20, 15,10 и 5 спичек. При такой стратегии второй всегда
побеждает.
5. Если камней в кучках поровну, то первый ход А передает
Б и сам берет всякий раз столько камней, чтобы сохранялось равенство. Если же
кучки не равны, то А первым берет из большей кучки разницу.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ
ЗАДАЧИ
1. а) рак не рыба;
б) сирень — кустарник;
в) Егорова — фамилия;
г) птичка — живое существо;
д) овца — домашнее животное;
е) лицо не орган
восприятия информации; ж) медведь не принадлежит к кошачьим;
з) дерево —
неодушевленный предмет;
и) мяч не
начинается на букву «к»; к) кролик не птица;
л) тетрадь не мебель; м) маленький не степень старости; н) сало не
молочный продукт.
2. а) корова;
б) монета;
в) колобок;
г) барабан;
д) молоко.
3. а) лото;
б) яма;
в) голова;
г) корзина;
д) ворона.
4. а) бельё;
б) карамель;
в) самолёт;
г) вертолёт;
д) колесо.
5. а) ручка;
б) пастила;
в) сарафан;
г) самолёт;
д) караван;
е) картина;
ж) колокол.
6. а) блок;
б) пуск;
в) цветок;
г) музыка;