МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
|
|
В категории материалов: 9 Показано материалов: 1-9 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Практически
все попытки изучения средневековой символики до сих пор сводились к
тому, чтобы прояснить ее темные места. Значимым результатом подобных
исследований явилось обнаружение причудливого переплетения абстрактных
идей и конкретных фактов, тесно связанных и одновременно независимых. |
Основные
числовые символы в истории мировой символики практически у всех народов
мира совпадают почти полностью. И это поразительно, поскольку они не
только пронизывают всю древнюю культуру, но и повторяются в
предрассудках современного обыденного сознания. |
Древнейший
этап развития пространственного числового символизма связан с Древним
Вавилоном. Там, как замечает Гумон, число весьма существенно отличалось
от цифры. |
Пока
астрологические числа Древнего Вавилона вместе с их многочисленными
ассоциациями переносились в христианскую эпоху, в Греции зародилась
независимая философия числа, которая во многих своих вариантах стала
известна в Средние века как пифагорейская. |
В предыдущих главах мы
видели, какое очаровывающее воздействие цифры оказывали на философскую и
научную мысль Древнего мира. Подчеркнем, столетия в начале христианской
эпохи (с I в. до н. э. до V в. н. э.) особенно подверглись влиянию
числового мистицизма, который одушевляет страницы сочинений Филона,
Плутарха и неоплатоников. |
Средневековая
европейская числовая символика так и не достигла экстраординарной
сложности гностицизма. Это напрямую связано с ясностью и простотой
исходной христианской веры. Независимо от того, кто из них появился
раньше, очевидно, что христианство I века н. э. ярко выделялось среди
пестроты и неразберихи существовавших религиозных и философских течений. |
Проникновение
цифрового сознания в Средние века неизбежно вытекает из того очевидного
обстоятельства, что в этот период не существовало ни одного источника
вдохновения, не пронизанного числовой философией. |
В
отличие от неясного и часто «удивительно туманного» числового
символизма, использовавшегося другими средневековыми авторами, писавшими
на вульгарной латыни, Данте использует точные и продуманные символы.
Ученый, философ, теолог, мистик и поэт, он неизбежно относился к
небольшой группе тех, кто их «хорошо знал». |
Недостаток
времени и знаний заставили меня не обращать внимания на некоторые
числовые символы, которые не так явно соединялись с
вавилонско-пифагорейско-христианской традицией. |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|