МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
|
|
В разделе материалов: 82 Показано материалов: 61-82 |
Страницы: « 1 2 3 |
Для развития логического мышления необходима постановка перед обучающимися
учебной задачи, требующей от них нового анализа ситуации действия, нового ее
понимания.
|
Одним из путей повышения интереса к изучению
школьного курса математики является хорошо
организованная внеклассная работа. |
В условиях современной школы невозможно предоставить качественное
образование школьникам без учета межпредметных связей. |
Через активную
интеллектуально-творческую деятельность
формировать у педагогов систему теоретических и
практических знаний, умений, навыков,
необходимых для научного познания. |
В статье отражается методическая структура решения математических задач и
раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в
процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии,
биологии. |
"Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать
самому - и я научусь". Эти слова мудрого Конфуция современны как
никогда. |
Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой
является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться
разработкой "Недели математики", которую я проводила в 2012-2013 учебном
году.
|
Школьная практика показывает, что в домашней
учебной работе учащихся имеются существенные
недостатки. Наиболее распространенным из них
являются следующие...
|
Одной из важных задач, стоящих перед
современной школой является повышение качества
обучения и развития учащихся. Каждый учебный
предмет, изучаемый в общеобразовательной школе,
имеет возможности для повышения
интеллектуальных качеств учащихся и развития их
способностей. |
Математика является наиболее удобным предметом
для развития творческих способностей учащихся.
Этому способствует логическое построение
предмета, четкая система упражнений, для
закрепления полученных знаний и абстрактный
язык математика. |
Перед современной школой поставлена задача усиления развивающей и
воспитывающей функций обучения, которые требуют постоянного
совершенствования организационных форм учебного процесса. |
Основанием дифференциации являются не только потребности общества, но и
индивидуальные особенности, интересы школьников. Опыт работы показывает, что в
каждом классе учатся ученики разные по своему уровню развития, и по своему
отношению к предмету. |
За последние годы четко обозначился переход на
гуманистические способы обучения и воспитания,
предполагающие усиление направленности
образования на формирование личности как
наивысшей ценности, создание адаптивного поля
деятельности для ученика и соответственно для
учителя. |
Для повышения эффективности уроков геометрии, я использую карты
самоконтроля и опорные конспекты, позволяющие сочетать внешний контроль
с самоконтролем и взаимоконтролем. |
Формирование учебно-познавательной
компетентности учащихся в процессе обучения
геометрии мы понимаем как формирование и
развитие его учебно-познавательной деятельности
до приобретения личностью специальных качеств,
обусловленных опытом этой деятельности. |
Игра
является хорошей союзницей не только в
воспитании детей, но и в обучении их, поэтому
учителю математики необходимо периодически
пользоваться играми или вводить элементы игры и
на уроках, и во внеурочное время. |
Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету
является организация их игровой деятельности. |
В
процессе обучения математике задачи выполняют разнообразные функции.
Учебные математические задачи являются очень эффективным и часто
незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного
курса математики, вообще математических теорий. |
В опыте нашей работы систематически
используется особый вид домашнего задания для
учащихся: диагностическая домашняя работа. |
Вопрос о специфическом отставании школьников
по математике не нов. Кажется, многолетние
старания учителей должны были поставить точку в
уже решенной задаче, но как только начинается
новый учебный год, проблема встает опять. |
В преподавании математики очень важна
диагностика усвоения изучаемого материала
учащимися. Я выработала свою
систему диагностики изучаемого материала на
уроках математики. При этой системе диагностику
своих знаний проводит сам ученик под контролем
учителя. |
Математика является одним из опорных предметов
средней школы: она обеспечивает изучение других
дисциплин: физики, химии, информатики,
вычислительной техники. |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
|