МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
|
|
В разделе материалов: 82 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Гуманизация среднего образования,
предполагающая обучение учащихся с учётом их
индивидуальных особенностей, неотделима от
использования в учебном процессе уровневой
дифференциации. |
В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам
курса математики. Предложенные мною билеты по теме «Интеграл» в 11
классах (профильном и общеобразовательном) – форма письменного зачета. |
В статье описан опыт преподавания элементов
теории комплексных чисел в профильных классах
старшей школы. Современная математика, физика,
информатика и другие дисциплины основаны на
действиях с действительными числами, поэтому
учащиеся только обзорно знакомятся с
комплексными числами. |
Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. |
Совершенствование учебного процесса породило в последние годы новую
форму проверки знаний обучающихся – зачеты по предметам. Зачёт – это
форма контроля знаний, умений и навыков. |
Эта творческая работа носит и
воспитательный характер. Такую работу можно
проводить как коллективно, так и для группы. А для
индивидуальной работы зашифровываю такие слова:
"молодец”, "дерзай”, "ни пуха, ни пера”,
"отлично”, "хорошо” и тому подобное. |
Независимо от внешних условий и качества
образовательного процесса, расслоение учеников
по достигнутым результатам на выходе всегда
неизбежно. Тогда возникает проблема: как
добиться того, чтобы каждый учащийся овладел
важнейшими умениями и навыками? |
С понятиями наибольшего общего делителя(НОД) и
наименьшего общего кратного(НОК) учащиеся
средней школы, встречаются в шестом классе.
Данная тема всегда трудна для усвоения. |
В методической литературе нет общепринятого
определения понятия "занимательность обучения
математике”. Оно считается индуктивно ясным.
Однако, чтобы исследовать это понятие, его надо
как-то выделить. Поэтому рассмотрим следующее
рабочее определение. |
Под методикой использования занимательных
заданий на уроках математики понимаем методы,
средства и приемы подачи занимательных задач,
занимательные формы организации обучения. |
Необычный учебный материал обладает
некоторыми особенностями по сравнению с обычным. |
На уроках учитель сталкивается с самой трудной
и почти неразрешимой проблемой – нехваткой
времени. Ведь хочется в один час урока, порой,
включить и устный счет, и тренировочные
упражнения, и проверочную работу, и …. При этом ,
конечно же, на рассказы об ученых практически не
остается времени. |
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет
задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому
материалу, их активность на протяжении всего урока. Немаловажную роль
здесь отводится занимательным заданиям и дидактическим играм. |
В этой работе приведены материалы занятий математического кружка, проводимого
для учащихся 5–6-х классов. |
Задачи на части и проценты вызывают затруднения у учащихся, так как
материал изучается в 5-6 классах непродолжительно, не повторяется
углубленно в старших классах. |
Современному уроку присуща следующая совокупность признаков: наличие
определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей; отбор в
соответствии с поставленными целями материала и уровней его усвоения;
достижение поставленных целей подбором подходящих средств и методов
обучения.
|
Дифференциация и индивидуализация
образовательного процесса не есть самоцель, а
выступает лишь средством его гуманизации,
ориентации на личность учащихся, более полный
учет их интересов, склонностей, способностей,
жизненных планов, особенно связанных с
продолжением образования. |
Сегодня перед школой, развивающейся на основах
компетентностного подхода, стоит задача
освоения новых форм оценивания, которые отражали
бы данный подход. |
С введением стандартов второго поколения в
развитии российской образовательной системы
начинается новый этап. В частности,
инновационный характер этого этапа выражается в
переориентации системы образования на
критериально-ориентированный подход к оценке
результатов, в том числе, в использовании системы
объективных измерителей качества подготовки
выпускников. |
Проблема развития самостоятельной
познавательной деятельности учащихся при обучении геометрии остается
актуальной. Решение данной проблемы в контексте компетентностного
подхода представляется возможным посредством организации практических
работ.
|
Одной из основных целей современного
учебного заведения является подготовка профессионально компетентного
выпускника. В условиях современного информационного общества, возрастает
необходимость использования современных инновационных средств обучения,
таких как интерактивные доски. |
Роль задач в процессе обучения
математике невозможно переоценить. Задачи призваны выполнять самые
разнообразные функции, отнюдь не сводящиеся только к применению
полученных школьниками знаний. |
Духовно-нравственное развитие и
воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной
образовательной системы и представляют собой важный компонент
социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в
духовно-нравственной консолидации российского общества. |
Значительная часть учителей, не
задумывается над тем, для чего решается задача, а потому методика работы
над текстовой задачей на уроке не согласуется с целями, поставленными
при ее решении. |
Математика на протяжении всей истории
человеческой культуры всегда была ее неотъемлемой и существеннейшей
частью, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно –
технического прогресса и важной компонентой развития личности. |
Сегодня очень актуально звучат слова
В.П. Вахтерова о том, что образован не тот, кто много знает, а тот, кто
хочет много знать, и умеет добывать эти знания. |
В нашей системе образования есть некий
парадокс. С одной стороны, мы даем ученикам
знания по всем предметам в готовом виде, детям же
остается запомнить информацию, полученную от
учителя и в нужный момент ее воспроизвести. |
Выбор учащимися заданий как одна из возможностей реализации индивидуализации
учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики при работе над
теоретическим материалом. |
Урок - основная форма работы в школе. Так пошло
еще от Яна Амоса Каменского. Так будет еще долго.
Урок во всем многообразии его разновидностей -
необычайно сложный педагогический элемент. |
Традиционные уроки повторения могут стать
средством активизации творческой деятельности
учащихся. В процессе изучения каждой из тем
подбираются задачи, не входящие в стабильный
учебник, с помощью которых иллюстрируются
свойства рассматриваемых фигур и соотношения
между ним. |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
|