Пятница, 29.03.2024, 03:08
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
ПРОСТЫЕ ЧИСЛА. ДОЛГАЯ ДОРОГА К БЕСКОНЕЧНОСТИ [37]
КОГДА ПРЯМЫЕ ИСКРИВЛЯЮТСЯ. НЕЕВКЛИДОВЫ ГЕОМЕТРИИ [23]
МУЗЫКА СФЕР. АСТРОНОМИЯ И МАТЕМАТИКА [57]
МАГИЯ ЧИСЕЛ. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ОТ ПИФАГОРА ДО НАШИХ ДНЕЙ [27]
ИНВЕРСИЯ [20]
ИСТИНА В ПРЕДЕЛЕ. АНАЛИЗ БЕСКОНЕЧНО МАЛЫХ [47]
БЕСКОНЕЧНОСТЬ В МАТЕМАТИКЕ [43]
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ЕЕ ПАРАДОКСЫ [6]
ИЗМЕРЕНИЕ МИРА. КАЛЕНДАРИ, МЕРЫ ДЛИНЫ И МАТЕМАТИКА [33]
АБСОЛЮТНАЯ ТОЧНОСТЬ И ДРУГИЕ ИЛЛЮЗИИ. СЕКРЕТЫ СТАТИСТИКИ [31]
КОДИРОВАНИЕ И КРИПТОГРАФИЯ [47]
МАТЕМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ [39]
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И МАТЕМАТИКА [35]
ЧЕТВЕРТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НАШ МИР ТЕНЬЮ ДРУГОЙ ВСЕЛЕННОЙ? [9]
ТВОРЧЕСТВО В МАТЕМАТИКЕ [44]
ЗАГАДКА ФЕРМА. ТРЕХВЕКОВОЙ ВЫЗОВ МАТЕМАТИКЕ [30]
ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ЧИСЕЛ. ЛЮБОПЫТНЫЕ РАЗДЕЛЫ МАТЕМАТИКИ [95]
АЛГОРИТМЫ И ВЫЧИСЛЕНИЯ [17]
КАРТОГРАФИЯ И МАТЕМАТИКА [38]
ПОЭЗИЯ ЧИСЕЛ. ПРЕКРАСНОЕ И МАТЕМАТИКА [23]
ТЕОРИЯ ГРАФОВ [33]
НАУКА О ПЕРСПЕКТИВЕ [29]
ЧИСЛА - ОСНОВА ГАРМОНИИ. МУЗЫКА И МАТЕМАТИКА [15]
Главная » Файлы » МИР МАТЕМАТИКИ » АБСОЛЮТНАЯ ТОЧНОСТЬ И ДРУГИЕ ИЛЛЮЗИИ. СЕКРЕТЫ СТАТИСТИКИ

Частный случай: предвыборные опросы
14.12.2015, 21:23

Предвыборные опросы — один из наиболее популярных способов применения статистики (о котором, однако, не все отзываются положительно). Эти опросы стоят особняком, так как приковывают очень большой интерес общественности. К тому же, в отличие от других случаев, в итоге нам становится известно истинное значение величины, которую мы хотим оценить. Проблема заключается в том, что, помимо традиционных сложностей с формированием случайной выборки, существуют и другие непростые моменты. Рассмотрим некоторые из них.


Избиратели постепенно изменяют свой выбор

Предвыборные опросы проводятся за несколько дней или даже недель до того, как пройдут выборы. В некоторых странах результаты таких опросов запрещено публиковать в течение определенного периода времени до выборов (в Испании этот срок равен одной неделе). Таким образом, экстраполяция выполняется дважды: в первый раз — когда мы экстраполируем результаты по выборке на всю генеральную совокупность, во второй — когда предполагаем, что в день выборов результаты будут теми же, что и в день опроса.

Однако в это время партии проводят предвыборную кампанию, проходят дебаты между кандидатами, могут происходить события, о которых кандидаты выскажутся определенным образом… Все это может повлиять на мнение избирателей, особенно тех, кто в момент опроса еще не определился с выбором.


За кого голосуют те, кто не определился?

Избиратели, которые не определились с выбором, представляют проблему для организаторов предвыборных опросов. Их доля нередко составляет от 20 до 50 % опрошенных. В этом случае их мнение определяется по результатам ответов на вопросы вида «Какой партии вы симпатизируете больше?», или «Программа какой партии вам ближе?», или «За какую партию вы голосовали на прошлых выборах?». Эксперт пытается предсказать, за какую партию проголосует участник опроса, который сам пока еще не знает этого.

Очевидно, что отнесение голосов не определившихся избирателей в пользу той или иной партии имеет очень большое значение. Эта задача лежит преимущественно в области социологии и политики, а не статистики.

* * *

КАК ПОЛУЧИТЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И НЕ ПОСТАВИТЬ ОПРАШИВАЕМОГО В НЕЛОВКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Когда мы задаем вопросы, которые считаются неэтичными, или же вопросы личного характера, участники опроса редко отвечают искренне. Однако существуют способы получить эту информацию и в то же время сохранить секрет опрашиваемого. Например, допустим, что неудобный ответ — «да». Чтобы участник опроса мог ответить на вопрос безбоязненно, можно действовать так.

1. Опрашиваемый достает карту из колоды. Половина карт — красные, половина — черные. Участник опроса никому не показывает карту и возвращает ее на место.

2. Если он вытянул красную карту, он отвечает «да», если черную — он отвечает на поставленный вопрос.

Очевидно, что если он ответит «да», то мы никак не сможем узнать, что произошло на самом деле: возможно, участник опроса вытянул красную карту либо он действительно ответил «да» на неудобный вопрос.

Если мы опросим 1000 человек и 612 ответят «да», примерно 500 из них ответят так потому, что они вытянули красную карту, поэтому их ответы следует исключить. Из остальных 500, которые действительно ответили на вопрос, 112 ответили положительно, следовательно, доля ответивших «да» составит 112/500 = 22,4 %.

* * *

Недостаточно откровенные ответы на вопросы

Формулировки вопросов и порядок их следования также имеют очень большое значение. Написание четких и понятных вопросов, которые не наводят на мысль о «правильном» ответе, — непростая задача. Вопросы должны быть составлены грамотно, а сотрудники, проводящие опрос, должны быть хорошо обученными и мотивированными (читай — высокооплачиваемыми).

Иногда опросы дают возможность свободного ответа, что делает ответы участников относительно правдоподобными, а число «неопределившихся» уменьшается, так как часть из них, возможно, на самом деле просто предпочитают не распространяться о своем мнении.


От процента голосов к числу кресел в парламенте

Во многих случаях по-настоящему важен не процент голосов, полученный партией на выборах, а число кресел, которое эта партия займет в парламенте. Системы, по которым это число рассчитывается в зависимости от процента полученных голосов (как, например, метод д’Ондта), усложняют расчеты. Например, в избирательном округе, где голосованием распределяется пять мест в парламенте, определенная партия получила 32 % голосов, предельная ошибка составила 3 %, надежность — 95 %. Проблема в том, что если партия получит 31 % голосов, то получит одно кресло, если 33 % — два кресла. Эта разница очень важна, но ее нельзя точно определить с помощью данных, которыми мы располагаем.

Другая проблема заключается в том, что существует минимальный процент голосов (например, 5 %), дающий право занять места в парламенте. Если, допустим, за какую-то партию проголосовало 4,6 % избирателей, то нельзя точно сказать, имеет ли она право занять место в парламенте. Результат этой партии также повлияет на число кресел, которое будет распределяться между остальными.


Тем не менее законы статистики выполняются

При проведении предвыборных опросов точно спрогнозировать результат будущих выборов мешают многие факторы, которые не всегда относятся к статистике (не говоря уже о манипуляциях и заинтересованности организаторов опроса). Было бы полезно определить, насколько часто результаты крупных предвыборных опросов оказываются ошибочными и какова величина ошибки. Как правило, об ошибочных прогнозах говорят больше, чем о точных, подобно тому как в СМИ больше внимания уделяется плохим новостям. Даже в научных кругах более наглядными и показательными считаются именно те случаи, когда прогноз оказывался неточным.

Также могут существовать (и существуют) опросы, результаты которых формируются на основе мнений заинтересованных лиц. Цель таких опросов — повлиять на предпочтения избирателей. Хорошим показателем надежности результатов может служить опыт и авторитет организации, проводившей исследование, а также указание на источник, в котором опубликованы результаты опроса. Чтобы охарактеризовать подлинную надежность результатов, одного лишь статистического показателя в 95 % не всегда бывает достаточно.

Категория: АБСОЛЮТНАЯ ТОЧНОСТЬ И ДРУГИЕ ИЛЛЮЗИИ. СЕКРЕТЫ СТАТИСТИКИ | Добавил: admin | Теги: математический сайт, популярная математика, сайт для математиков, Мир Математики, занимательная математика, дидактический материал по математик
Просмотров: 771 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru