Едва человек появляется на свет, он начинает
обучаться. Дети уже в очень раннем возрасте, задолго до своего первого
слова или первого шага, способны определять, близко они или далеко от
мамы, учатся протягивать руку так, чтобы схватить нужный предмет, и
отличают похожие объекты разной величины. Таким образом, уже в раннем
возрасте мы учимся ориентироваться в окружающей среде, сравнивая
различные расстояния, размеры, объемы и так далее. Иными словами, мы
почти сразу же после рождения учимся измерять. Но что означает
«измерять»?
Измерения, измерения, измерения…
Каждый день, выполняя привычные действия, мы
бесчисленное множество раз и совершенно неосознанно проводим измерения.
Мы приведем несколько примеров, и вы наверняка согласитесь, что сами
поступаете так же. Заходя в гости к друзьям, мы идем по коридору и
проникаем в дверь гостиной без малейших сомнений. Мы знаем, что пройдем
через дверь, а если мы отличаемся высоким ростом, то машинально слегка
пригнемся, чтобы не удариться.
Допустим, нам нужно перейти пустынную улицу, и мы
видим, как издалека приближается автомобиль. Мы спокойно переходим
дорогу, поскольку уже определили: когда машина подъедет к тому месту,
где мы сейчас стоим, мы уже перейдем на другую сторону. Если мы пишем
письмо на листе бумаги, то можем сразу же определить, сколько раз
потребуется сложить лист, чтобы он поместился в конверт.
Все эти примеры доказывают, что мы постоянно
принимаем решения, требующие сравнения величин одного и того же типа:
высоты дверного проема и нашего роста, размеров листа бумаги и конверта,
времени, за которое два движущихся объекта (автомобиль и человек)
преодолеют определенное расстояние. Подобные сравнения мы выполняем
автоматически. |