Композиторы знают, что один и тот же мотив,
повторяясь, задает основную тему произведения, однако если тема
повторяется без изменений, мелодия может оказаться монотонной и скучной.
Красота хорошей музыкальной композиции проявляется не столько в самом
мотиве, сколько в том, насколько разнообразны его вариации.
Дизайнеры верны этой идее, повторяя бесконечное
множество раз логотип в дизайне товаров и упаковок. В подобных случаях
чаще всего используется симметрия, которая не изменяет форму фигуры, а
варьирует лишь ее местоположение.
Существует три преобразования на плоскости, которые
сохраняют неизменными форму и размер: перенос, поворот и осевая
симметрия (отражение).
Перенос изменяет местоположение, при повороте фигура
вращается относительно неподвижной точки, называемой центром вращения,
отражение, или осевая симметрия, заменяет исходную фигуру ее зеркальным
отражением. С помощью этих трех преобразований один и тот же мотив может
повторяться множеством способов, и всего существует семнадцать узоров,
принципиально различных с математической точки зрения. В дизайне не
требуется столько разных узоров — например, для логотипа в форме буквы Z
используются только узоры, изображенные на рисунке ниже. Можно
заметить, как повторяющаяся буква теряет исходный смысл и превращается в
условный символ, служащий основой орнамента.
Преимущество подобного дизайна заключается в том, что марк
|