МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
|
|
В разделе материалов: 153 Показано материалов: 141-153 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 |
Задачи для коллективного и самостоятельного анализа.
|
Учимся решать задачи на окружность и круг.
|
Если в условии задачи говорится об
описанной около треугольника окружности, то в большинстве случаев
строить её не нужно. И наоборот, когда речь идёт о вписанной в
треугольник окружности. |
В ряде задач используют свойства
параллельных прямых: при пересечении двух параллельных прямых третьей
образуются равные углы. |
Теорема Фалеса (а также теоремы Чевы и
Менелая) применяются в первую очередь тогда, когда в задаче даны
соотношения между отрезками. Очень часто при этом приходится проводить
дополнительный отрезок. |
Биссектриса треугольника обладает
одним замечательным свойством: она делит противолежащую сторону на
отрезки, пропорциональные соответствующим боковым сторонам. |
Для решения задач на прямоугольный треугольник полезно знать, что высота, проведенная из прямого угла, делит его на два подобных треугольника.
|
Решаем задачи на вписанные и описанные четырехугольники вместе.
|
Задачи для коллективного и самостоятельного рассмотрения.
|
Рассмотрение еще нескольких задач на пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
|
Задачи с использованием
геометрических преобразований, дополнительных построений и
вспомогательных фигур достаточно редки в современных школьных учебниках,
но именно в этих задачах, на наш взгляд, проявляется красота геометрии. |
В данном случае речь
идет не о частных идеях решения определенного класса задач, а об
универсальных методах решения самых разнообразных геометрических
проблем. |
Задачи для самостоятельной и коллективной работы.
|
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|