МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
|
|
В категории материалов: 63 Показано материалов: 31-60 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Проблема развития самостоятельной
познавательной деятельности учащихся при обучении геометрии остается
актуальной. Решение данной проблемы в контексте компетентностного
подхода представляется возможным посредством организации практических
работ.
|
Одной из основных целей современного
учебного заведения является подготовка профессионально компетентного
выпускника. В условиях современного информационного общества, возрастает
необходимость использования современных инновационных средств обучения,
таких как интерактивные доски. |
Роль задач в процессе обучения
математике невозможно переоценить. Задачи призваны выполнять самые
разнообразные функции, отнюдь не сводящиеся только к применению
полученных школьниками знаний. |
Духовно-нравственное развитие и
воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной
образовательной системы и представляют собой важный компонент
социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в
духовно-нравственной консолидации российского общества. |
Значительная часть учителей, не
задумывается над тем, для чего решается задача, а потому методика работы
над текстовой задачей на уроке не согласуется с целями, поставленными
при ее решении. |
Математика на протяжении всей истории
человеческой культуры всегда была ее неотъемлемой и существеннейшей
частью, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно –
технического прогресса и важной компонентой развития личности. |
Сегодня очень актуально звучат слова
В.П. Вахтерова о том, что образован не тот, кто много знает, а тот, кто
хочет много знать, и умеет добывать эти знания. |
В нашей системе образования есть некий
парадокс. С одной стороны, мы даем ученикам
знания по всем предметам в готовом виде, детям же
остается запомнить информацию, полученную от
учителя и в нужный момент ее воспроизвести. |
Выбор учащимися заданий как одна из возможностей реализации индивидуализации
учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики при работе над
теоретическим материалом. |
Урок - основная форма работы в школе. Так пошло
еще от Яна Амоса Каменского. Так будет еще долго.
Урок во всем многообразии его разновидностей -
необычайно сложный педагогический элемент. |
Традиционные уроки повторения могут стать
средством активизации творческой деятельности
учащихся. В процессе изучения каждой из тем
подбираются задачи, не входящие в стабильный
учебник, с помощью которых иллюстрируются
свойства рассматриваемых фигур и соотношения
между ним. |
Для развития логического мышления необходима постановка перед обучающимися
учебной задачи, требующей от них нового анализа ситуации действия, нового ее
понимания.
|
Одним из путей повышения интереса к изучению
школьного курса математики является хорошо
организованная внеклассная работа. |
В условиях современной школы невозможно предоставить качественное
образование школьникам без учета межпредметных связей. |
Через активную
интеллектуально-творческую деятельность
формировать у педагогов систему теоретических и
практических знаний, умений, навыков,
необходимых для научного познания. |
В статье отражается методическая структура решения математических задач и
раскрываются общие подходы, которые может использовать учитель в
процессе обучения решению задач на уроках математики, физики, химии,
биологии. |
"Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать
самому - и я научусь". Эти слова мудрого Конфуция современны как
никогда. |
Ежегодно в школе проводится неделя математики, основной целью которой
является развитие интереса учащихся к предмету. Я хочу поделиться
разработкой "Недели математики", которую я проводила в 2012-2013 учебном
году.
|
Школьная практика показывает, что в домашней
учебной работе учащихся имеются существенные
недостатки. Наиболее распространенным из них
являются следующие...
|
Одной из важных задач, стоящих перед
современной школой является повышение качества
обучения и развития учащихся. Каждый учебный
предмет, изучаемый в общеобразовательной школе,
имеет возможности для повышения
интеллектуальных качеств учащихся и развития их
способностей. |
Математика является наиболее удобным предметом
для развития творческих способностей учащихся.
Этому способствует логическое построение
предмета, четкая система упражнений, для
закрепления полученных знаний и абстрактный
язык математика. |
Перед современной школой поставлена задача усиления развивающей и
воспитывающей функций обучения, которые требуют постоянного
совершенствования организационных форм учебного процесса. |
Основанием дифференциации являются не только потребности общества, но и
индивидуальные особенности, интересы школьников. Опыт работы показывает, что в
каждом классе учатся ученики разные по своему уровню развития, и по своему
отношению к предмету. |
За последние годы четко обозначился переход на
гуманистические способы обучения и воспитания,
предполагающие усиление направленности
образования на формирование личности как
наивысшей ценности, создание адаптивного поля
деятельности для ученика и соответственно для
учителя. |
Для повышения эффективности уроков геометрии, я использую карты
самоконтроля и опорные конспекты, позволяющие сочетать внешний контроль
с самоконтролем и взаимоконтролем. |
Формирование учебно-познавательной
компетентности учащихся в процессе обучения
геометрии мы понимаем как формирование и
развитие его учебно-познавательной деятельности
до приобретения личностью специальных качеств,
обусловленных опытом этой деятельности. |
Игра
является хорошей союзницей не только в
воспитании детей, но и в обучении их, поэтому
учителю математики необходимо периодически
пользоваться играми или вводить элементы игры и
на уроках, и во внеурочное время. |
Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету
является организация их игровой деятельности. |
В
процессе обучения математике задачи выполняют разнообразные функции.
Учебные математические задачи являются очень эффективным и часто
незаменимым средством усвоения учащимися понятий и методов школьного
курса математики, вообще математических теорий. |
В опыте нашей работы систематически
используется особый вид домашнего задания для
учащихся: диагностическая домашняя работа. |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|