МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
|
|
В разделе материалов: 47 Показано материалов: 31-47 |
Страницы: « 1 2 |
Неопределенность
в квантовой механике — дело принципа. Принципа неопределенности.
Согласно ему, некоторые характеристики систем, количественно описанные
ньютоновскими законами движения, не могут быть описаны бесконечно точно. |
Эйнштейнов поиск
объединенной теории поля получил не слишком активную поддержку в том
числе и потому, что конфликт между общей теорией относительности и
квантовой механикой становится очевиден лишь в областях настолько малых,
что даже в наши дни нет никакой надежды наблюдать их впрямую. |
За
день до своей смерти Эйнштейн попросил, чтобы ему подали его последние
расчеты по объединенной теории поля. Он тридцать лет бесплодно пытался
изменить общую теорию относительности так, чтобы она охватывала и
электромагнитные силы. |
Кто знает, когда
нахлынет вдохновение? Еще невозможнее узнать, куда оно заведет. История
струнной теории начинается на вершине 750-футовой горы в
Средиземноморье. |
За десяток лет
до струн Джеффри Чу, один из самых многообещающих физиков конца 1950-х —
начала 60-х, выступил на одной конференции с заявлением, что теория
поля не годится. |
Когда
Намбу с коллегами предложили струнную теорию, у нее были некоторые
особенности. Например, их теория не согласовывалась с теорией
относительности, если не заставить некий неприятный фактор равняться
нулю: (1 — (D — 2)/24). Любой старший школьник скажет, что у этого уравнения одно решение: D = 26. |
К
началу 1990-х популярность струнной теории пригасла. За несколько лет
до этого «Лос-Анджелес Таймс» даже предъявила публике позицию одного из
критиков, предавшегося размышлениям о том, что теоретикам-струнникам,
вероятно, должны «приплачивать университеты, а еще им надо разрешить
развращать впечатлительных юных студентов». |
Детьми мы складываем
головоломки. Вырастая, живем в них. Как же стыкуются кусочки? Эта
головоломка — не для отдельных людей, а для единого организма под
названием человечество. |
Практически
все попытки изучения средневековой символики до сих пор сводились к
тому, чтобы прояснить ее темные места. Значимым результатом подобных
исследований явилось обнаружение причудливого переплетения абстрактных
идей и конкретных фактов, тесно связанных и одновременно независимых. |
Основные
числовые символы в истории мировой символики практически у всех народов
мира совпадают почти полностью. И это поразительно, поскольку они не
только пронизывают всю древнюю культуру, но и повторяются в
предрассудках современного обыденного сознания. |
Древнейший
этап развития пространственного числового символизма связан с Древним
Вавилоном. Там, как замечает Гумон, число весьма существенно отличалось
от цифры. |
Пока
астрологические числа Древнего Вавилона вместе с их многочисленными
ассоциациями переносились в христианскую эпоху, в Греции зародилась
независимая философия числа, которая во многих своих вариантах стала
известна в Средние века как пифагорейская. |
В предыдущих главах мы
видели, какое очаровывающее воздействие цифры оказывали на философскую и
научную мысль Древнего мира. Подчеркнем, столетия в начале христианской
эпохи (с I в. до н. э. до V в. н. э.) особенно подверглись влиянию
числового мистицизма, который одушевляет страницы сочинений Филона,
Плутарха и неоплатоников. |
Средневековая
европейская числовая символика так и не достигла экстраординарной
сложности гностицизма. Это напрямую связано с ясностью и простотой
исходной христианской веры. Независимо от того, кто из них появился
раньше, очевидно, что христианство I века н. э. ярко выделялось среди
пестроты и неразберихи существовавших религиозных и философских течений. |
Проникновение
цифрового сознания в Средние века неизбежно вытекает из того очевидного
обстоятельства, что в этот период не существовало ни одного источника
вдохновения, не пронизанного числовой философией. |
В
отличие от неясного и часто «удивительно туманного» числового
символизма, использовавшегося другими средневековыми авторами, писавшими
на вульгарной латыни, Данте использует точные и продуманные символы.
Ученый, философ, теолог, мистик и поэт, он неизбежно относился к
небольшой группе тех, кто их «хорошо знал». |
Недостаток
времени и знаний заставили меня не обращать внимания на некоторые
числовые символы, которые не так явно соединялись с
вавилонско-пифагорейско-христианской традицией. |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|