Правила игры:
- Игра представляет собой морское сражение
флотов двух адмиралов.
- Игра проводится на игровом поле размерами 8?8.
Колонки поля обозначаются буквами русского
алфавита, начиная с буквы А, строчки – арабскими
цифрами, начиная с единицы.
- Помимо игрового поля участников сражения
существует поле заданий. Это поле по своим
размерам и обозначениям совпадает с размерами и
обозначениями игровых полей, но содержит вместо
флотилий задания.
- В игре принимают участие корабли:
- четыре однопалубных;
- три двухпалубных;
- два трехпалубных;
- один четырехпалубный.
- Корабли могут иметь прямую форму.
- По игровому полю флот размещается хаотично.
- Не допускается соприкосновение соседних
кораблей углами.
- Во время игры участниками должна строго
соблюдаться очередность огневых атак.
- Огневые залпы следует производить в следующем
порядке:
- игрок, осуществляющий удар по позициям
противника, выбирает квадрат предполагаемой
атаки, ориентируясь по карте;
- озвучивает свой залп, называя сначала букву, а
затем цифру выбранного квадрата.
- Ведущий, принимающий удар , отвечает агрессору
"Мимо" – в случае "промаха",
"Ранил" – в случае повреждения корабля и
"Убил" – в случае уничтожения единицы флота.
Одновременно с этим, игроками из поля заданий
выполняется задание. Если команда бъет «Мимо»,
ход переходит к сопернику. Если «Ранил», то
продолжает удары.
- Правильно решенные задания впоследствии
оцениваются в баллах в соответствии с
«ценностью» кораблей (одна палуба – 5 баллов
можно отдельно оценивать и сами попадания).
Игровые действия: ученики играют в
«Морской бой» записывая при этом на листочке
решения задач. Учитель следит за дисциплиной на
уроке и честности каждого игрока во время игры.
Оборудование: таблица заданий,
черновик и ручка, карты боя (для детей – пустая,
для ведущего – с кораблями).
Результат: по окончании урока учителю
сдаются листочки с выполненными промежуточными
заданиями. После проверки учитель выставляет
оценки за урок по количеству правильно
выполненных заданий.
Подбора материала.
Материал (задачи) для игры "Морской бой"
подбирается по следующим темам:
- Треугольник.
- Медианы, биссектрисы, высоты треугольника.
- Свойства равнобедренного треугольника.
- Признаки равенства треугольников.
- Сумма углов треугольника.
- Прямоугольный треугольник. Свойства.
- Неравенство треугольника.
Рекомендации по проведению игры:
- Игру следует проводить на этапе закрепления и
проверки знаний По прохождении перечисленных
тем.
- Проводить игру рекомендуется в течение всего
урока.
- Задачи разрешается выдать в качестве домашнего
задания, которое должно содержать не только
ответы, но и ход решения.
- Учитель вправе оценивать решение, содержащее
незначительные ошибки, учитывая индивидуальные
знания о возможностях ученика, начисляя при этом
неполное количество баллов, предлагаемое
таблицей баллов.
- Оценочные пределы набранных баллов
устанавливаются учителем самостоятельно, исходя
из количества баллов, набранных отдельными
участниками игры.
|