МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
|
|
В категории материалов: 36 Показано материалов: 1-30 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Объект — это любая часть окружающей действительности
(предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
Объектами принято называть всё то, на что обращено внимание человека. |
Все программы и данные в устройствах долговременной памяти компьютера
хранятся в виде файлов, которые, в свою очередь, группируются в папки.
Файлы и папки — важные компьютерные объекты. |
Человек может рассказать не только о признаках объекта, но и об
отношениях, в которых этот объект находится с другими объектами.
Например: |
Из двух множеств, связанных отношением «является разновидностью»,
одно является подмножеством другого. Например, множество попугаев
является подмножеством множества птиц, множество натуральных чисел
является подмножеством множества целых чисел. |
Состояние сложного, составного объекта определяется не только
значениями его собственных признаков, но и состояниями объектов-частей.
Например, автомобиль переходит в состояние торможения, когда нажата
педаль тормоза. |
Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является
персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую
из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение»,
«информационные ресурсы» (рис. 20). |
Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий
мир, накапливая о нём информацию. Знания об окружающем мире и о самом
себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни. |
Нас окружает множество объектов. Каждый из объектов можно описать с
помощью признаков. Признаки объекта могут быть существенными и
несущественными. Чтобы понять различие между ними, рассмотрим следующий
пример. |
Стремясь познать объекты окружающего мира, человек взаимодействует с существующими объектами и создаёт новые объекты. |
Широко распространённой разновидностью знаковых информационных
моделей являются словесные описания. Множество словесных описаний
содержится в ваших школьных учебниках: в учебнике истории представлены
модели исторических событий; в учебнике географии — модели
географических объектов и природных процессов; в учебнике биологии —
модели объектов животного и растительного мира.
|
Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы.
|
Невозможно быстро и качественно обрабатывать большие объёмы
однотипной информации, представленной в текстовой форме. Такую
информацию гораздо удобнее обрабатывать с помощью таблиц. Но восприятие
громоздких таблиц также оказывается затруднительным для человека.
|
В повседневной жизни нас окружает множество разнообразных схем: схемы
проезда, схемы дорожных развязок, схема метрополитена, схема
расположения мест в зрительном зале, схема движения пригородных
электропоездов и многие другие.
|
Каждый человек в повседневной жизни, во время учёбы или на работе
решает огромное количество задач самой разной сложности. Некоторые из
этих задач столь просты и привычны, что мы решаем их не задумываясь,
автоматически и даже не считаем задачами.
|
Современного человека окружает множество разнообразных технических
устройств: телевизор, магнитофон, фотоаппарат, телефон, стиральная
машина, автомобиль и пр. Каждое из этих устройств предназначено для
решения своей задачи и способно выполнять некоторый ограниченный набор
действий, или команд.
|
Чтобы составить алгоритм, необходимо знать систему команд
предполагаемого исполнителя, правила записи отдельных команд и всего
алгоритма в целом.
|
Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным.
|
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
|
Откройте контекстное меню рабочего стола. Для этого щёлкните правой кнопкой мыши на свободном участке Рабочего стола.
|
Займите своё рабочее место за компьютером.
Откройте папку Компьютер.
|
Откройте файл Головоломка.bmp из папки Заготовки. С помощью инструмента Линия при нажатой клавише Shift пытайтесь «без отрыва руки» соединить все точки так, как это показано на рисунке... |
Найдите и рассмотрите строку заголовка, основное меню, ленты с
инструментами, рабочую область, строку состояния. Вспомните назначение
уже знакомых вам кнопок на вкладке Главная и выясните назначение новых
кнопок, списков и полей на этой вкладке.
|
Откройте текстовый процессор.
Наберите следующий текст: |
Откройте текстовый процессор.
Откройте файл с текстом Дом.dос (Дом.оdt) из папки Заготовки. |
Средствами любого доступного вам графического редактора изобразите кубик.
|
Откройте в текстовом процессоре файл Мебель.doc (Meбель.odt) из папки Заготовки. Используя имеющиеся в нём объекты, изобразите план кабинета директора школы.
|
В текстовом процессоре откройте файл Портрет_заготовка.dос (Портрет_заготовка.odt) из папки Заготовки. |
Представим перечень устройств современного компьютера в виде многоуровневого списка, имеющего четыре уровня вложенности:
|
Создайте таблицу размером 4x4. Для всей таблицы установите размер
шрифта 11 пт. Внесите в таблицу следующую информацию о самых высоких
людях: |
На школьном дворе разбивают 5 клумб треугольной формы. Первая
клумба представляет собой равнобедренный треугольник с длинами сторон 5,
5 и 7 метров. Вторая клумба имеет форму прямоугольного треугольника,
длины её сторон — 3, 4 и 5 метров. |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|