Ключевые слова:
- интерфейс
- пользовательский интерфейс
Компьютер как надсистема и подсистема
Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является
персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую
из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение»,
«информационные ресурсы» (рис. 20).
Рис. 20
Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве
над-системы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода
информации.
Операционная система — подсистема программного обеспечения и
надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.
Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых
и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т.
д.
Персональный компьютер является частью (подсистемой) системы «человек — компьютер».
Пользовательский интерфейс
Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек — компьютер», называют интерфейсом.
Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.
Аппаратный интерфейс — средства взаимодействия между устройствами компьютера; обеспечивается производителями оборудования.
Программный интерфейс — средства взаимодействия
(совместимости) программ между собой, а также программного обеспечения и
информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного
обеспечения.
Аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы обеспечиваются операционной системой компьютера.
Аппаратно-программный интерфейс — средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения компьютера.
Пользовательский интерфейс — средства взаимодействия человека и компьютера.
Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность
выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом
интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками
(значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков
используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд).
Трёхмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в
трёхмерном компьютерном пространстве. Указав мышью, например, на дверь
виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно
оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть её более подробно.
Такой интерфейс имитирует реальный мир.
|