Пятница, 26.04.2024, 04:21
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Дидактическая игра на уроке математики "Математический бой"
24.07.2013, 08:50

Цель: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике; развивать коммуникативные возможности учащихся.

В игре участвуют по две команды от 6А и 6Б. Заранее выбирается капитан команды.

И определяется название команд.

ХОД ИГРЫ

1. Представление компетентного жюри.

2. Рефлексия. (Раздаются листы с заготовками: "изобразите свое настроение в начале игры)

3. Конкурсы.

4. Игра с болельщиками.

5. Рефлексия. (Раздаются листы с заготовками: "изобразите свое настроение в конце игры)

6. Итоги игры

Конкурс 1 "Эстафета”

5 баллов

На доске для каждой команды заготовлены примеры с решением: "Найти неверно решенные примеры”.

1 команда:

5+1/5=5,2

1/4 +1/2= 1/6 (3/4)

0,2 + 0,02= 0,22

4 4/5 – 11/3= 3 7/15

6 7/12 + 2 2/3=8 15/12(91/4)

2 команда:

 6 1/6- 2 2/5= З 23/30

1 1/9 + 2 3/5= 3 64/90 (3 32/45)

7 2/9 + 4=11 2/9

2/3+3/5= 5/8 (1 4\15)

7/8 – 1/2 = 3/8

3 команда:

1 - 11/12 =1/12

2 3/8+3 5/12= 5 21/12(6 3/4)

5 3/8- 3 5/6= 2 4/24 (1 13/24)

7+3 5/8= 10 5/8

13/39- 5/22= 1/6

4 команда:

5 1/2 - 2 3/8 = 3 2/8 (3 1/8)

10 2/3 – 5 5/8 = 5 1/24

7-1\6 =6 1/6

2 1\2 + 7/9 = 3 5/18

8 1/12 -3 4/15 = 4 59/60

Неверно исправленный пример - с команды снимается 1 балл и отдается противнику.

Игра с болельщиками: разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1. На дереве дворец, рядом-певец.
Поет, заливается. Как называется? (Cкворец)

4. Совсем не больно, р-р-а-з- и все! (Укол)

5. Духовой инструмент, под звуки которого крысы покинули город. (Дудочка)

8. В стройке пчелы знают толк, материалом служит ………….? (Воск)

9. По вору идет, качается, шипит и щипается? (Гусь)

10. Куда ни посмотри – бескрайняя вода, но как бы ни хотелось пить – нельзя! (Море)

11. Кто одежки с него снимает, слезы горькие проливает. (Лук)

14. Он рисует на доске, на асфальте и стене. (Мел)

15. Дружный коллектив, воспитавший Маугли. (Стая)

16. Море режет плавником, быстрая, как молния, рыбы нет страшней ее, зубы ведь огромные! (акула)

По вертикали:

1. "… - детям не игрушка!”. (Спички)

2. Коромысло без него не годится ни на что. (Ведро)

3. Мост над лесом и полями выстроен семью цветами. (Радуга)

4. Его длина равна двадцати восьми попугаям. (Удав)

6. На стене идет учет, вот так – тик- так. (Часы)

7. Среди клумбы расцвела, на ромашку похожа! (Астра)

12. Особенно навариста из мелкого ерша. (Уха)

13. Много ягод и опят каждый может здесь собрать. (Лес)

Конкурс 2 "Узнай по описанию о ком идет речь?"

(5 баллов) рис 1.

Игра с болельщиками: Отгадайте загадки.

Палка, аккуратно вставленная в колесо. (Спица)

Место, куда умный не пойдет. (Гора)

Первый денежный аванс будущему лауреату Нобелевской премии. (Стипендия)

Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны. (Плюс)

Ребенок, который вместо детского сада идет в институт. (Вундеркинд)

Бесплатное звукопроизводящее устройство. (Рот)

Конкурс 3 "Бой капитанов"

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает-
Тот вечно хнычет и скучает.

Приглашаются капитаны:

1-й команды. Назовите из данных дробей те, которые можно сократить, и выполните сокращение: 16/20; 19/23; 30/35; 15/36; 18/27.

Ответы: 16/20=4/5; 30/35=6/7; 15/36=5/12; 18/27=2/3.

2-й команды: Какое число меньше 9/14 и 14/21? Почему?

Ответ: 9/14.

3-й команды: Приведите пример дроби со знаменателем 40, которая расположена между дробями 1/5 и 7/10.

Ответы: 8/40(от 9/40 до 27/40) 28/40.

4-й команды: Запишите в виде неправильной дроби дробную часть чисел 3 3/4; 5 1/8; 2 7/17; 9 5/7 уменьшив целую часть на 1.

Ответы: 2 7/4; 4 9/8; 3 24/17; 8 12/7.

Конкурс 3 (одновременно с капитанами)

Бой команд.

1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?

2. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

3. Чему равно произведение всех цифр? (0)

4. У бабушки в корзине было 4 яблока. Как надо разделить эти яблоки, не разрезая их, поровну между 4 внуками, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Одному внуку дают яблоко в корзине)

5. Назовите наименьшее натуральное число. (1)

6. Назовите наибольшее натуральное число? (Назвать нельзя, так как натуральных чисел бесконечно много)

Проверка задания у капитанов.

Конкурс 4-й "Реши задачу"

Рефлексия. (Раздаются листы с заготовками: "изобразите свое настроение в конце игры”)

Итоги игры: слово жюри. Награждение.

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: дидактический материал математика, карточки по математике, раздаточный материал по математике, математика в школе, игры на уроках математики
Просмотров: 1605 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru