Вторник, 23.04.2024, 23:37
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Дидактическая игра на уроке математики в 8 классе «Трапеция»
25.07.2013, 10:53

Данную игру целесообразно проводить на обобщающих уроках. Играть могут 16, 25 или 36 учащихся. Если количество больше указанного числа, то оставшиеся учащиеся получают индивидуальные задания, если – меньше, то будут неполные столы. Каждый учащийся получает жетон (маршрутный лист). На жетоне первый столбец означает номер хода, второй столбец – номер стола, третий столбец - номер задания (задания от 1 до В усложняются, дополнительные задания более сложные). Работа проходит в группах.

По команде учителя (Первый ход!) учащиеся занимают место за тем столом, который указан в первой строчке жетона. На каждом столе стоят таблички с обозначением стола: А, В, С, Д, Е (или А, В, С, Д или А, В, С, Д, Е, F) и лежат конверты с памятками ведущему, заданиями и ответами. Ведущий, за каждым столом раздает задания в соответствии с надписью на жетоне, сам берет задание В. Карточка с ответами находится у ведущего. Учащийся, решив задачу, сверяет ответ, называя его ведущему. Если остается время, учащийся может выполнить дополнительное задание, за которое выставляется отдельная оценка. Когда остается 3-5 минут учитель предупреждает об этом учащихся. Затем каждый ведущий подводит итоги работы своей группы, сообщая об этом всему классу (смотри Памятку ведущему). Далее учитель объявляет: Переход! По окончании игры (нужен сдвоенный урок) учитель собирает работы и просматривает их. Оценка выставляется за 5 основных задач и по одной оценке за каждую дополнительную задачу. Полного оформления каждой задачи от учащихся требовать нецелесообразно. 

ПАМЯТКА ВЕДУЩЕМУ:

  1. Указать объем выполненной работы.
  2. Указать положительные и отрицательные стороны работы.
  3. Отметить оригинальные решения, приемы – указать их.
  4. Определить правильность записей, культуру оформления, культуру общения.
  5. Предложения и замечания.

Пример конкретных заданий.

ТЕМА: «Трапеция» (8 класс)

СТОЛ А

А-1: Докажите, что диагонали равнобокой трапеции равны.

А-2: В равнобокой трапеции АВСД с углом А, равным 45°, проведены перпендикуляры ВМ и СК к большему основанию АД, причем АМ=МК=КД. Докажите, ВСКМ – квадрат.

А-3: Докажите, что середины сторон равнобокой трапеции являются вершинами ромба.

А-4: Докажите, что отрезок, соединяющий середины оснований трапеции, делит среднюю линию пополам.

А-В: Докажите, что отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции, параллелен ее основаниям и равен их полуразности.

СТОЛ В

В-1: В трапеции АВСД (ВС||АД) диагонали пересекаются в точке О. Угол ВОА равен 70°, угол САД равен 30°. Вычислить углы треугольника ВОС.

В-2: В равнобедренной трапеции АВСД (ВС||АД) сумма двух углов 80°. Найдите: а) углы трапеции; б) углы при пересечении диагоналей, если АС-биссектриса угла А.

В-3: В трапеции боковые стороны равны меньшему основанию. Диагональ трапеции составляет с основанием угол 30°. Вычислите: а) углы трапеции; б) среднюю линию трапеции, если боковая сторона равна 5 см.

В-4: В равнобедренной трапеции меньшее основание равно высоте и в три раза меньше большего основания. Найдите углы этой трапеции.

В-В: В равнобокой трапеции диагональ перпендикулярна боковой стороне и является биссектрисой угла при большем основании. Найдите углы трапеции.

В-доп.: Высота равнобедренной трапеции образует с боковой стороной угол 30°. Найдите: а) углы трапеции; б) периметр трапеции, если боковая сторона равнв 12 см, а меньшее основание равно 8 см.

ОТВЕТЫ:

В-1: 110°, 30°, 40°.

В-2: а) 40°, 140°,40°, 140°; б) 40° и 140°.

В-3: а) 60°, 120°, 60°, 120°; б) 7,5 см.

В-4: 45°, 135°, 45°, 135°.

В-В: 60°, 120°, 60°, 120°.

В-доп.: а) 60°, 120°, 60°, 120°; б) 52 см.

СТОЛ С

С-1: В равнобедренной трапеции АВСД высота ВЕ делит большее основание АД на отрезки 3 см и 15 см. Найдите основания трапеции.

С-2: В равнобедренной трапеции АВСД перпендикуляр ВМ к основанию АД делит его на части 4 см и 10 см. Найдите: а) меньшее основание трапеции; б) среднюю линию трапеции.

С-3: Большее основание трапеции равно 8 см, а меньшее – на 3 см меньше средней линии. Определите меньшее основание и среднюю линию трапеции.

С-4: В равнобедренной трапеции один из углов равен 60°, боковая сторона равна 24 см, а сумма оснований равна 44 см. Вычислите длины оснований трапеции.

С-В: В прямоугольной трапеции один из углов равен 135°, средняя линия равна 18 см, а основания относятся как 168. Вычислите меньшую боковую сторону трапеции.

С-доп: В прямоугольной трапеции острый угол равен 45°, высота равна h и средняя линия равна d. Найти основания трапеции.

ОТВЕТЫ:

С-1: 12 см и 18 см. С-2: А0 6см; б) 10 см. С-3: 2см и 5 см. С-4: 10см 34 см. С-В: 4 см. С-доп.:

СТОЛ Д

Д-1: Основания трапеции 5 см и 9 см. Чему равны отрезки на которые диагональ трапеции делит ее среднюю линию?

Д-2: Длина средней линии трапеции равна 3 см, а сумма длин ее боковых сторон равна 4 см. Чему равен периметр этой трапеции?

Д-3: Вычислите периметр равнобедренной трапеции. Если известно, что один из ее углов равен 60°, а основания равны 15 см и 49 см.

Д-4: В трапеции АВСД меньшее основание ВС равно 4 см. Через вершину В проведена прямая, параллельная стороне СД. Периметр образовавшегося треугольника равен 12 см. Вычислите периметр трапеции.

Д-В: В трапеции АВСД из вершины В проведена прямая, параллельная боковой стороне СД, пересекающая в точке Е большее основание АД. Периметр треугольника АВЕ равен 20 см, а длина ЕД равна 6 см. Вычислите периметр трапеции.

Д-доп.: В трапеции АВСД основания АД и ВС соответственно равны 15 и 5 см, угол СДА равен 60°. Через вершину В и середину СД – точку О проведена прямая до пересечения с продолжением АДв точке Е. Угол АВЕ равен 90°, угол СВЕ равен 30°. Найдите периметр трапеции.

ОТВЕТЫ:

Д-1: 2,5 см и ;.5 см. Д-2: 10 см. Д-3: 132 см. Д-4: 20 см. Д-В: 32 см. Д-доп.: 40 см.

СТОЛ Е

Е-1: Прямая См, параллельная боковой стороне АВ трапеции АВСД, делит основание АД на отрезки АМ=5 см и МД= 4 см. Определите среднюю линию трапеции.

Е-2: В прямоугольнике АВСД АВ=6 см, АД= 10 см, АК – биссектриса угла А (К лежит на стороне ВС). Определите среднюю линию трапеции АКСД,

Е-3: В параллелограмме АВСД АД= 20 см, АВ= ВД, ВК – высота треугольника АВД. Определите среднюю линию трапеции КВСД.

Е-4: АВСД – трапеция, у которой боковая сторона АВ перпендикулярна основанию, а боковая сторона СД равна диагонали АС. Определите среднюю линию трапеции, если ВС=1 м.

Е-В: В равнобедренной трапеции диагональ делит острый угол пополам. Периметр трапеции равен 132 см, а основания относятся как 2:5. Вычислите длину средней линии трапеции.

Е-доп.: В прямоугольной трапеции угол равен 60°, большая боковая сторона равна l , а меньшее основание равно a. Определите длину средней линии.

ОТВЕТЫ:

Е-1: 7 см. Е-2: 7 см. Е-3: 15 см. Е-4: 1,5 см. Е-В: 42 см. Е-доп:

Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: дидактический материал математика, карточки по математике, раздаточный материал по математике, математика в школе, игры на уроках математики
Просмотров: 2818 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru