Суббота, 21.12.2024, 21:25
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Дидактическая игра по математике "Мистер столяр"
29.05.2014, 18:47

Дидактическая цель: обобщение знаний, умений, навыков учащихся по теме «Площади простых фигур».

Ход игры

I. Вводная беседа.

В начале урока учителю можно организовать виртуальное посещение строительных колледжей, лицеев с целью знакомства учащихся с многообразием строительных профессий. Посещение сайтов можно сопровождать рассказом о наиболее востребованной в настоящее время на рынке труда профессии столяра.
«Столяры требуются на фабриках по производству мебели, окон, дверей, других изделий из дерева. Они работают на строительных объектах, где выполняют монтаж и ремонт деревянных конструкций. Столяры востребованы и машиностроительной отрасли при изготовлении техники, моделей техники. Они работают в организациях, занимающихся ремонтом квартир, домов и офисов; изготавливают паркетные плиты и выполняют внутреннюю отделку помещений». Следует рассказать учащимся, что такое паркет и показать виды паркетных покрытий.

Учащимся предлагается принять участие в игре «Мистер Столяр» в роли столяров.

II. Игровая задача.

На этом этапе раскрывается игровой замысел, который придает игре познавательный характер, предъявляет к участникам игры определенные требования в отношении знаний; перед учащимися ставятся учебные задачи, которые надо решить в процессе игры.

Игровая задача. «Получен заказ на выполнение работ по настилке полов паркетом в игровой комнате детского сада размером 5,75 м * 8 м. Форма и размеры паркетных плиток указаны на рисунке 1. Число треугольных плиток – минимальное, количество остальных плиток – одинаковое».


Рисунок 1

Учебные задачи:

  1. Рассчитать количество паркетных плиток согласно условиям заказа.
  2. Используя полученные результаты изготовить модель паркетного пола в масштабе 1:10.

III. Правила игры.

Наличие правил создаёт условия для самоорганизации учащихся, что в свою очередь способствует формированию в игре отношений содружества.

Задачей этого этапа является определение порядка действий и поведения учащихся в процессе игры с учетом дидактической цели и индивидуальных возможностей, задается рабочая обстановка.

  1. В игре участвуют 2 бригады, во главе которой стоит бригадир. Бригадир отвечает за дисциплину в своей бригаде и за выполнение учебных задач.
  2. Каждая бригада выполняет необходимые расчеты и изготавливает модель. Полученные расчеты необходимо сдать учителю.
  3. Время выполнения расчетов – 15 минут, время изготовления модели паркета – 15 минут.
  4. Результат должен быть получен обязательно!
  5. В игре побеждает та бригада, которая правильно и быстрее выполнит учебные задачи.

Рекомендуется учащихся разделить на две группы с приблизительно одинаковым уровнем знаний. Бригадиров выбирают учащиеся. Желательно, после ознакомления с правилами игры провести короткий инструктаж с бригадирами для точного понимания ими учебных задач. Остальные учащиеся в это время могут приступить к вычислению площадей данных фигур: прямоугольного треугольника, равнобедренной трапеции, параллелограмма, прямоугольника.

Игровые действия.

На этапе игровых действий учащиеся должны применить свои знания, умения, навыки по теме «Площади простых фигур».

1) Для выполнения задачи «Рассчитать количество паркетных плиток согласно условиям заказа» учащимся необходимо вычислить площади геометрических фигур, определить, как укладываются плитки - по длине или ширине пола, как будут чередоваться они в каждом слое, сколько слоев плитки укладывается на заданной площади.
S1 = 150 см2 – площадь прямоугольного треугольника.
S2 = 700 см2 – площадь параллелограмма.
S3 = 700 см2 – площадь равнобедренной трапеции.
Плитки укладываются слоями шириной 20 см. Слоев всего будет 40. Площадь каждого слоя – S = 575 *20 = 11500см2. В каждом слое трапеция чередуется с параллелограммом, по бокам – прямоугольные треугольники (рисунок 2).


Рисунок 2

2) В каждом таком слое 2 треугольные плитки, 8 плиток в форме трапеции и 8 плиток в форме параллелограмма. Общая площадь – S = 2 * 300 + 8 * 700 +8 * 700 = 11500 см2. Общее количество плиток: 80, 320, 320 штук.

Для выполнения задачи «Изготовить модель паркетного пола в масштабе 1:10» каждая бригада использует заранее заготовленные модели геометрических фигур, выполненные в масштабе 1:10. Фрагмент такой модели показан на рисунках 3 и 4.


Рисунок 3


Рисунок 4

На этом этапе учителю важно следить за сохранением интереса детей к игре. В случае угасания или отсутствия интереса своевременно принимать действия, ведущие к изменению обстановки.

V. Финал игры.

Бригадир каждой бригады представляет результат работы своей бригады: рассказывает как производились вычисления, демонстрирует изготовленную модель паркетного пола. Определяется победитель игры.

VI. Итог игры.

Здесь обсуждается, какие знания, умения, и навыки в области математики учащиеся обобщили, закрепили, освоили, результат усвоения математических знаний. Какие качества обеспечивают успешность человека в профессии столяра. Необходимо поговорить о лучших моментах и недочетах игры, о причинах невыполнения учебных задач, стоящих перед учащимися. Выставить отметки отдельным учащимся.

Литература:

  1. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М.: Просвещение, 1990.
Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: дидактический материал математика, карточки по математике, раздаточный материал по математике, математика в школе, игры на уроках математики
Просмотров: 3266 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru