Темы: сложение и вычитание
десятичных дробей, умножение и деление дробей.
Описание игры. Учитель объявляет,
что на следующем занятии будет проходить игра под названием «Лучший счетчик».
Дома каждый ученик должен подобрать по
теме три четыре примера для устного счета. Класс делится на три команды. В каждой
команде выбирается «счетчик», который будет защищать честь команды. Примеры для
устного счета предлагают «счетчику» члены других команд до тех пор, пока он не
собьется. Затем его сменяет другой ученик из той же команды, и игра
продолжается.
Число «счетчиков» для одного тура определяется по
договоренности.
Побеждает команда, в которой было наименьшее число
«счетчиков», решивших наибольшее количество примеров. Среди «счетчиков»
устанавливается личное первенство.
По аналогии можно провести игру:
«Слабое звено» на закрепления темы: «Чтение и запись десятичных дробей». В
данном случае учитель предлагает сам или
«консультанты» карточки с записью дробей в письменном виде или
словесном. Учащимся предлагается сидя за партами образовать «змейку» всех рядов
или по рядам. Игра продолжается до тех пор, пока не определится разрыв
«змейки». Так определяется «слабое
звено» в «змейке». Учащимся, которые разорвали «змейку» предлагаются
дополнительные задания.
Карточки заранее готовятся учителем или учащимися дома,
затем они смешиваются и даются учащимся для выполнения. ( Опыт составителей)
Такие задания даются в начале урока и служат своеобразной
разминкой для дальнейшей работы.
1.
20. Написать какую – нибудь обыкновенную дробь, показать
её числитель и знаменатель. Что они обозначают?
30. Какое число больше: 5/12 или 5/6? Доказать
правильность своего ответа, используя рис.1.
40. Самое крупное животное на земле – синий кит, длина
которого достигает 30м. Длина кашалота составляет лишь половину, а длина
горбатого кита – 8/15 длины синего кита.
Какой длины бывает кит – кашалот и горбатый кит?
( задания выдается на красной карточке).
50. п/у Пирожные уложены в коробки по 10 штук. Продано 3%
коробки. Сколько штук пирожных продано?
60. Какая часть сентября прошла до сегодняшнего дня?
Какая часть осталась?
2.
20. Выразить в метрах: 3км80м, 128см,4см (выдается на
красной карточке).
30. Сколько метров в километре, дециметре, сантиметре,
декаметре, миллиметре? (выдается красная карточка).
40п/у. Выразить в сантиметрах и миллиметрах сумму: 6см5см
+ 3см7мм
50п/у. Вычислить:32дм – 20см
60 п/у. Длина отрезка 1м3дм5мм. Выразить её в
миллиметрах, потом в метрах.
3.
20. Как произошло слово дробь?
30. Что представляет собой эталон метра и где он
хранится?
40. Иногда о ком говорят: «Косая сажень в плечах» Как это
понимать?
50. Поехал крестьянин с дочкой в город на ярмарку.
Накупил он ей подарков разных: ленты яркие кружева тонкие, бусы блестящие,
румяна алые и взял ещё 2 локтя ситца пестрого. Можно ли из этого ситца платье
сшить?
|