Понедельник, 23.04.2018, 22:57
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ВИДЕОУРОКИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" [72]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Игра на уроке математики "Сравнение десятичных дробей"
29.05.2014, 19:01

Класс делится на две команды с равным количеством участников. Команды придумывают название и выбирают капитана. В помощь учителю приглашаются консультанты- учащиеся старших классов или ученики этого класса, отлично разобравшиеся в текущей теме (достаточно двух консультантов).

Учитель вывешивает экран соревнования, который заполняется по ходу игры цветными маркерами.

Этапы

Команда 1

Команда 2

1

Маршрут

 

 

2

Равные дроби

 

 

3

Знак

 

 

4

Кто быстрей?

 

 

5

Конкурс капитанов

 

 

6

Цветные карточки

 

 

7

Личное задание

 

 

8

Дополнительное задание

 

 

Общий счет

 

 

1. Маршрут (10 баллов)

От каждой команды вызываются по 5 человек, которые будут прокладывать маршрут. Каждый изних получает карточку (задания дифференцированы: карточка №1- более простая, карточка №5 – более сложная). Во 2 слайде образец выполнения задания для каждой команды. Время выполнения задания – до 4 минут. Консультанты проверяют карточки: 1 балл за верно «проложенный маршрут» и еще 1 балл за верную цепочку неравенств. Итак, в этом конкурсе каждая команда может получить до 10 баллов (по 2 балла каждую карточку).

Образец:

Задание первой команде

Соедините числа стрелками последовательно в порядке возрастания. Запишите цепочку соответствующих неравенств.

Карточки:

Задание второй команде

Соедините числа стрелками последовательно в порядке убывания. Запишите цепочку соответствующих неравенств.

Карточки:


2. Равные дроби (1 балл)

К доске выходят по одному участнику каждой команды. На доске записано по строчке дробей. Требуется подчеркнуть равные дроби.

Задание первой команде

0,4

 0,04 0,40

 0,004 0,4000

 0,0004

Задание второй команде

6,8

 6,08 6,080

 6,008 6,08000

 6,00080

3. Знак (6 баллов)

По одному участнику от каждой команды выходят к доске, на которой записаны столбики из шести пар десятичных дробей.

Ребята должны поставить знак <, > или =.

Задание первой команде

6,006

 6,02

 0,07

 0,059

4,78

4,078

 54,80

 54,800

 0,8080

0,0808

4,86

4,860

Задание второй команде

1,88

 1,8800

5,703

 5,073

0,16

 0,149

7,18

 7,018

 67,90

 67,9000

 5,0505

 5,5050

4. Кто быстрей? (8 баллов)

На тренировке каждый бегун выполнил два забега на 100 м. Тренер занес результаты в таблицу (таблица в 3 слайде, приложение 1).

№ спортсмена

1-й забег (с)

2-й забег (с)

1

14,9

15,1

2

15,0

14,6

3

14,5

14,6

4

14,6

14,3

5

15,2

14,8

6

14,6

14,8

7

14,9

14,7

8

14,8

14,6

У каждого спортсмена укажите лучший результат и определите, на сколько долей секунды этот его результат отличается от другого.

Первый участник первой команды отвечает по первому спортсмену. Если он отвечает правильно, то следующим отвечает первый участник второй команды по второму спортсмену, затем второй участник первой команды и т.д.

Если первый участник первой команды затрудняется с ответом или отвечает неверно, то на этот же вопрос отвечает первый участник второй команды и т.д. Таким образом, команда может получить наибольшее количество баллов - 8 (по 1 баллу за каждый верный ответ).

5. Конкурс капитанов (4 балла)

Среди результатов, показанных спортсмен на Олимпийских играх в Норвегии, определите лучший. Найдите, сколько долей секунды отделяют его от второго результата.

Задание капитану первой команды

Слалом

Женщины

мужчины

1.56,68

2.02,53

1.56,35

2.03,05

1.57,80

2.02,17

1.56,01

2.02,52

1.56,61

2.02,02

Задание капитану второй команды

Санный спорт

женщины

мужчины

3.16,93

3.21,83

3.16,65

3.21,58

3.15,51

3.22,41

3.16,27

3.21,57

3.16,90

3.22,42

6. Цветные карточки (15 баллов)

Каждой команде предлагаются по три карточки- красного, желтого и зеленого цвета. На карточке - задания. По три участника от каждой команды выбирают себе по карточке. Возле каждого из этих трех участников – его помощники, которые внимательно следят за решением и могут помочь решающему, если тот попросит, но не раньше.

Итак, каждая команда разделена на три группы и следит за решением заданий по карточке.

Задания для первой команде

Красная карточка (5 баллов)

Взвесили пять цыплят разной породы: белого, серого, черного, рыжего и пестрого. Получили следующие результаты: 0,3 кг, 0,52 кг, 0,16 кг, 0,88 кг, 0,28 кг. Известно, рыжий цыпленок легче серого, но тяжелее белого. Черный тяжелее пестрого цыпленка, а пестрый тяжелее серого. Сколько весит каждый цыпленок?

 Желтая карточка (4 балла)

 При каких натуральных значениях х верно неравенство:

а) 3,2< x < 7,04;

б) 8,9 < x < 10?

 Запишите в виде десятичной дроби три значения х, при которых верно неравенство 4,61< x < 4,62.

 Зеленая карточка (3 балла)

 Запишите три дроби:

1) меньшие 0,85;

2) большие 6,4 но меньшие 7.

Задания для второй команде

 Красная карточка (5 баллов)

Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.

 Желтая карточка (4 балла)

При каких натуральных значениях х верно неравенство:

а) 6,48< x < 13,01;

б) 48,2 < x < 61,54?

Запишите в виде десятичной дроби три значения у, при которых верно неравенство 3,15< у < 3,2.

Зеленая карточка (3 балла)

 Запишите три дроби:

1) меньшие 0,56;

2) большие 8,6 но меньшие 9.

Команда, верно решившая раньше другой команды задание на карточке одного цвета, получает еще 1 балл.

Итак, наибольшее количество баллов - 15 (5+4+3+1+1+1).

7. Личное задание

В этом конкурсе учащиеся выполняют текст. Заготавливаются листы с текстом теста по количеству учащихся классов, делятся на две части, сворачиваются в 4 раза, сверху пишется десятичная дробь. Листочки раскладываются на двух партах – для первой и для второй команд. Участники команд подходят по очереди к этой парте и берут лист, на котором записана наименьшая дробь. Возвращаются на свое место, подписывают лист, отвечают на вопросы теста, сдают работы консультантам. Консультанты проверяют ответы по ключу и распределяют листы по двум стопочкам: тесты без ошибок, тесты с ошибками. Количество баллов, заработанных командой, - количество верно выполненных тестов (без ошибок).

Учитель потом проверяет тесты и выставляет отметки.

Числа на листах первой команды: 1,001; 0,0111; 1,01; 11,1; 0,11; 11,01; 0,1; 0,001; 1,111; 0,10101 и т.д. (по количеству детей).

Числа на листах для второй команды: 2,002; 0,0222; 2,02; 22,2; 0,22; 22,02; 0,2; 0,002; 2,222; 0,20202 и т.д.

Тест

1. Как записывается число одиннадцать целых восемь тысячных?

А. 11,08
Б. 11,008
В. 11,0008

2. Как читается число 7,0019?

А. Семь целых девятнадцать сотых
Б. Семь целых девятнадцать тысячных
В. Семь целых девятнадцать десятитысячных.

3. В каком разряде числа 1,25489 записана цифра 4?

А. Сотых
Б. Тысячных
В. Десятитысячных

4. Какое из чисел 3,455; 3,454 расположено на координатной прямой правее других?

А. 3,445
Б. 3,445
В. 3,454

5. Какое из чисел 0,11; 0,8; 0,55 можно записать в рамочку > 0,7, чтобы получилось верное неравенство?

А. 0,8
Б.0,55
В. 0,11

(Ключ Б В Б Б А )

8. Дополнительное задание (если осталось время)

№ 1191

Ставится дополнительный балл за верное решение той команде, которая раньше другой выполнит это задание.

Подводится итог игре.

Задание на дом: № 1202, 1205 (г, д, е).
Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: дидактический материал математика, карточки по математике, раздаточный материал по математике, математика в школе, игры на уроках математики
Просмотров: 1858 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru