Суббота, 21.12.2024, 21:24
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

УРОК – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"
25.07.2013, 11:47
ЦЕЛИ: знать основные свойства показательной функции; уметь строить графики, определять функцию по графику, решать уравнения, применяя метод сведения к одинаковым основаниям, метод ведения новой переменной, графический метод;развитие вычислительных навыков, культуры общения.

ОБОРУДОВАНИЕ: Наборы цифр 1; 2; 3; 4.Кубики с буквами.Карточки.Графики функций. Звезды. Призы. Плакаты. Листки.

"Да путь познания не гладок,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет!”

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Объявление темы, целей, правил игры. Участвуют 6 команд по 2 участника. Остальные – болельщики. По итогам каждого тура одна команда выбывает.За правильный ответ - 5 б.При ошибке - 4 (3) б.Дополнительный ответ – звездочка.Баллы подсчитывает ассистент.

2. ХОД ИГРЫ

I ТУР


  • № п/п

  • ВОПРОСЫ И ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

  • ОТВЕТЫ



  • 1.

  • На каком рисунке показательной функции с основанием а>1

  • 2



  • 2.

  • На каком рисунке графики убывающих функций?

  • 1; 4



  • 3.

  • На каком рисунке графики показательной функции с основанием 0 < a <1

  • 4



  • 4.

  • Какие рисунки являются графиками степенной функции?

  • 1; 3



  • 5.

  • На каком рисунке графики функции y = -kx + 1?

  • 1


Итоги: Выход одной команды

II ТУР


  • № п/п

  • ВОПРОСЫ И ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

  • ОТВЕТЫ



  • 1.

  • Выберите верные утверждения (варианты ответов предложены на листках командам)
  • 1. П.ф. имеет экстремумы
    2. П.ф. принимает значение равное нулю.
    3. П.Ф. принимает значение равное 1.
    4. П.ф. принимает только положительное значение.

  • 3; 4



  • 2.

  • Выберите функции, которые являются монотонно возрастающими
  • 1. у = 3х
    2. у = 0,5х
    3. у = (1/4)х
    4. у = (1,3)х

  • 1; 4



  • 3.

  • Графическое решение какого уравнения приведено на рисунке?






  • 1. 2х = х + 1
  • 2. 2х = 1 - х

  • 3. (1/2)х = 1 + х

  • 4. (1/2)х = -х + 1



  • 1


Итоги: Выход второй команды

III ТУР КУБИКИ С БУКВАМИИз предложенных букв составьте слово по теме или какое-нибудь математическое слово. Если есть, то можно использовать звездочку.



ОТВЕТ: Функция.
ДРУГИЕ СЛОВА: Куб, цилиндр.Слова писать на предложенных табличках.

Итоги: Выход третьей команды.

IV ТУР


  • № п/п

  • ВОПРОСЫ И ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ

  • ОТВЕТЫ



  • 1.

  • Какие строчки решенного примера надо переставить, чтобы записи были по порядку 72х-3 = 49. Записать на доске
  • 1. х = 2,5
    2. 2х – 3 = 2
    3. 2х = 5
    4. 72х – 3 = 49

  • 1; 4



  • 2.

  • Какие уравнения решаются введением новой переменной? Прорешайте их.
    Записать на доске
  • 1. 4х – 3*2х – 4 = 0
    2. 22х + 1 + 22х – 1 – 28 = 0
    3. 32х + 1 – 9 = 0
    4. 2- 5*2х - 24 = 0



  • 1) 4х – 3*2х – 4 = 0
    2– 3*2х – 4 = 0
    2х = у; 2= у
    у2 - 3у – 4 = 0
    Д = 25 = 52



  • 4) 2– 5*2х – 24 = 0
    2х = у 2= у2
    у2 - 5у – 24 = 0
    Д = 25 + 4*24 = 121 = 112



  •  

  •  

  • 1; 4

  •  

  • 1. x = 2

  • 4. x = 3



  • 3.

  • Какие примеры имеют ответ х = 1? Записать на доске.
  • 1. 34х + 7 = 27
    2. 52х – 1 = 5
    3. 0,3х2 - 1 = 1



  • 1) 34х + 7 = 27
      34х + 7 = 33
  • 4х + 7 = 3
    4х = -4
    х = -1





  • 2) 52х – 1 = 5
    2х – 1 = 1
    2х = 2
    х = 1





  • 3)
  • х2 – 1 = 0
    х2 = 1
    х = 1




  • 4)
  • -2х + 5 = 3
    -2х = -2
    х = 1


  • 2; 4


Итоги: Выход четвертой команды.

V ТУРСоставьте наибольшее количество слов и букв, образующих слово за 1 минуту.






Итоги: награждение победителя, запись домашнего задания.

Урок – пресс-конференция

Нет ни одной области математики,
которая когда-нибудь не окажется применимой
к явлениям действительного мира.
Н.И. Лобачевский
Цели: систематизирование и обобщение знаний по теме: "Производная и ее применение";раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы в исследовании процессов современного производства;формирование познавательной активности, умение рационально работать. Развитие культуры математической речи.Оборудование: графопроектор, экран, цветной мел, карточки-задания, таблички с указанием названий газет и журналов, чертежные принадлежности, изображение трех групп формул.

Ход урока

1. Организационный момент

Учащиеся занимают свои места в исследовательских группах. Рассаживаются корреспонденты периодических изданий, у каждого табличка – какое издание представляет.

2. Разминка

Слово преподавателя. Сегодня вы – сотрудники научно-исследовательского института, участники пресс-конференции. У нас присутствуют корреспонденты различных изданий, желающие получить ответы на интересующие их вопросы. Для начала давайте ознакомим гостей с проблемой, над какой мы работаем. Предлагаю вам такое задание.Имеются три ящика и функции. Надо установить соответствие между ящиками и функциями. Работая в малых подгруппах, из предложенных функций выберите только те, для которых производная находится только по предложенному правилу, и найдите ее.





  • 1. у = 2 х6 + х – 1
    2. у = 5 Log3 х
    3. у = х·eх
    4. у =
    5. у = 7·2х











  • 6. y =
    7. у = sin x cos x
    8. y =
    9. y = x2 In x
    10. у =



Ответы:

1 ящик – 1), 2), 4), 5), 10).
2 ящик – 3), 7), 9).

3 ящик – 4), 6), 8).

3. Интервью с корреспондентами

А. Корреспондент журнала "Наука и Жизнь"По просьбе читателей в рубрике "Наш толковый словарь" мы должны дать математическое значение слова "производная, ее геометрический смысл". Помогите нам в этом вопросе.Производной функции F в точке x0 называется предел отношения изменения функции f к изменению аргумента х при изменении аргумента х, стремящемся к нулю.

Геометрический смысл производной состоит в том, что значение производной функции в точке равно условному коэффициенту касательной к графику функции в этой точке.Для того, чтобы задать прямую, проходящую через данную точку А, достаточно указать ее угловой коэффициент. Угловой коэффициент секущей стремится к угловому коэффициенту касательной.


Угловой коэффициент секущей определяется так:k = tg a = Угловой коэффициент прямой y = kх + b равен тангенсу угла , который эта прямая образует с осью абсцисс. При х, стремящемся к 0, угловой коэффициент секущей стремится к угловому коэффициенту касательной f`(x0), поэтому говорят, что касательная – есть предельное положение секущей.Имея в виду геометрическое определение касательной к графику функции f, дифференцируемой в точке х0, называется прямая, проходящая через точку (х0; f (x0)) и имеющая угловой коэффициент F`(x0) мы получим, что существование производной функции f в точке х0 эквивалентно существованию невертикальной касательной в точке (х0; f (x0)), причем угловой коэффициент касательной равен f`(x0).В этом и состоит геометрический смысл производной.Геометрический смысл производной позволяет дать наглядную иллюстрацию многих фактов.Например: касательная к параболе у = х2 в точке х0 пересекает ось 0х в точке х0/2 .

Рассмотрим рисунок № 2


Отсюда следует простой геометрический способ построения касательной к параболе у = х2. Построив касательную к параболе, можно построить ее фокус F.
Фокусом F является точка, в которую можно поместить источник света, чтобы все лучи, отраженные от параболического зеркала, были параллельны оси симметрии параболы.Для построения фокуса F нужно построить прямую АВ, параллельную оси 0у, и прямую AF, образующую с касательной такой же угол, что и прямая АВ.Б. Корреспондент журнала "Квант"Вы изучаете производную. Объясните ее механический смысл. В редакцию нашего журнала прошло письмо учащегося ГОУ ПУ № 8 г. Свободный, в котором он предлагает задачу: "Количество электричества, протекающего через проводник, задается формулой g (t) = t + 4 / t. В какой момент времени t сила тока в цепи равна 0"? Помогите разобраться в задаче.Производная – это скорость. С движением связаны две величины – путь S, скорость v, которые являются функциями времени:

S = S (t); v = v (t);

Ясно, что S и v связаны между собой. Исаак Ньютон в конце XVII века открыл общий способ вычисления скорости по заданному пути. С помощью этого способа можно для каждой функции S построить новую функцию v. Эту функцию называют производной функции S, а сам переход от S к v – дифференцированием. v (t) = S` (t).Открытие Ньютона показало, что количественные характеристики самых различных процессов, исследуемых в физике, химии, биологии, в технических дисциплинах, и выраженные на языке математического анализа, самая простая модель механического движения, и самый короткий ответ, что Производная – это скорость.Сила тока I – это производная от заряда g (t)Если g (t) = t+ 4/t I (t) = g` (t) = (t + 4/t )` = 1 – 4/t2 I (t) = 0 при 1 – 4/t2= 0(t2 - 4) / t2 = 0Условию задачи не удовлетворяет t = – 2 (c)Значит, сила тока I = 0, при t = 2(c).Производная – это скорость роста функции. Мощность – это производная работы по времени P = A` (t).Сила тока – производная от заряда по времени I = g` (t).Сила – есть производная работы по перемещению F = A` (x).Теплоемкость – это производная количества теплоты по температуре C = Q` (t).Давление – производная силы по площади P = F` (S)Длина окружности – это производная площади круга по радиусу lокр=S'кр(R).Темп роста производительности труда – это производная производительности труда по времени.А успехи в учебе? Когда вырастают знания.

В. Корреспондент журнала "Техника молодежи”
Молодые инженеры-конструкторы работают над созданием моделей с новыми скоростями. Они предложили на суд читателей задачу.
"Два тела движутся прямолинейно по законам:

S1 (t) = 2,5t2 – 6t + l
S2 (t) = 0,5t2 +2t –3

В какой момент времени скорости тел будут равны?
Как бы вы ответили на этот вопрос?” Помогите читателям.
Ответ:

v (t) = S' (t)
v1 (t) = v2 (t)
v1 (t) = S1' (t) = (2,5 t2 – 6t + 1)' = 5t – 6
v2 (t) = S2'(t) = (0,5 t2 + 2t – 3)' = t + 2

Значит:

5t – 6 = t + 2
5t – t = 2 + 6
4t = 8
t = 2

При t = 2 (с) скорости тел будут равны.

4. Подведение итогов урока, задание на дом

Подошла к концу наша пресс-конференция. Будем надеяться, что корреспонденты получили исчерпывающие ответы и довольны результатами работы. Называю сотрудников, которые справились с заданием:

а) итоги самостоятельной работы
б) оценка ответов

Конечно же, научный совет поручает вам решить задачу: "Тело движется по закону S(t) = 6t2 – t3. определите наибольшую скорость тела (исследуйте на экстремум)".
Спасибо всем за работу!
Категория: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: дидактический материал математика, карточки по математике, раздаточный материал по математике, математика в школе, игры на уроках математики
Просмотров: 2480 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru