Пятница, 26.04.2024, 17:22
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Групповая работа учащихся в условиях личностно ориентированного обучения
20.05.2014, 18:00

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Личностно-ориентированное обучение XXI века отличается от традиционного, ориентированного на учителя, обучения разными подходами к содержанию образования и преподаванию. Современный выпускник должен обладать:

  • ответственностью и адаптивностью – проявление личной ответственности и гибкости в личной жизни, на рабочем месте и в общественной жизни, постановке высоких целей для себя и других и стремление к их достижению, терпимым отношением в многозначности и многообразию мнений;
  • навыками коммуникации – умением воспринимать, понимать, создавать и передавать устные, письменные и мультимедийные сообщения во всем многообразии форм и контекстов;
  • творчеством и познавательным интересом – развитием, применения, распространения новых идей, открытостью к восприятию новых идей и возможностей;
  • критическим и системным мышлением – осознанным и аргументированным понимание альтернатив, умением делать выбор в сложных ситуациях, пониманием взаимосвязей между системами;
  • навыками информационной и медийной грамотности – получением, анализом, управлением, интегрированием, оценкой и созданием различных форм аудиовизуальной информации;
  • навыками межличностных отношений и совместной деятельности – умением управлять и работать в команде, принимать различные роли и брать на себя ответственность, продуктивно работать с другими людьми, уважать непохожие точки зрения;
  • идентификацией, формулированием и решением задач – умением вычленять, анализировать и решать проблемы;
  • самоконтролем – пониманием своих образовательных потребностей, умением находить нужные ресурсы, переносом обучения из одной области знаний в другую;
  • социальной ответственностью – ответственными действиями в интересах местного сообщества, этичное поведение в личной, общественной жизни и на производстве.

При этом меняется и роль учителя. Учитель – проводник и наблюдатель, который создает возможность для учеников применить полученные умения для построения нового знания, вовлекает учеников в процесс мышления и развивает у них навыки сотрудничества. Учитель служит не столько экспертом, который предоставляет информацию, сколько организует самостоятельную исследовательскую деятельность учеников, развивает применение новых умений и навыков в создании оригинальных продуктов их работы. Учитель как наставник помогает ученикам активно развиваться с опорой на их сильные стороны и использует их собственные интересы в этой работе.

Существуют три способа организации работы по достижению целей обучения:

  • Конкуренция: ученики соревнуются друг с другом, чтобы увидеть, кто самый лучший или самый быстрый в процессе достижения цели, которая может быть достигнута только одним или несколькими из них.
  • Индивидуализм: ученики в одиночку работают над достижением цели.
  • Сотрудничество: ученики работают сообща над достижением общей цели.

Соревновательный, индивидуалистический и коллективный подходы – все имеют своё место в достижении образовательных целей. В идеале, все ученики должны научиться конкурировать с другими, работать самостоятельно и в команде.

Рассмотрим более подробно метод сотрудничества, который предполагает работу в команде – совместно с партнером или группой над постановкой целей и выполнением задач. Исследования доказывают, что сотрудничество даёт ученикам возможность повысить свою успеваемость потому, что, работая в группе, им приходится задавать вопросы, обсуждать идеи, искать решения, более четко и ясно мыслить и глубже вникать в содержание предмета. Кроме того, развиваются такие социальные навыки, как умение принимать различные роли в команде, обсуждение с другими своих идей, помощь другим и её принятие.

Большинство учеников не владеет навыками сотрудничества и чтобы развить их необходимо мотивировать учеников, обучить их основам совместной деятельности и дать время и возможность применять полученные знания на практике. Таким образом, необходимо обсуждать с ними способы совместной работы, включая такие, как смена ролей, умение слушать и слышать другого, ответственность за собственный процесс обучения.

Во время групповой работы на уроке учитель по очереди присоединяется к каждой группе, выполняя функции консультанта. Попеременное включение учителя в деятельность групп можно считать ценным как в дидактическом, так и в воспитательном отношении. В группе учитель лучше может ориентироваться в ходе мыслей и затруднениях каждого ученика, может более личностно подойти к каждому.

Группы или пары для совместной работы могут быть сформированы несколькими способами:

  • самими учениками, на основе дружеских связей или общих интересов;
  • по усмотрению учителя;
  • случайным образом

Когда ученики взаимодействуют и работают сообща, учителю стоит убедиться, что все члены группы:

  • участвуют и чувствуют вовлеченность;
  • сходятся в видении целей и планов достижения общего результата;
  • вместе ищут пути улучшения своей работы;
  • обсуждают работу и помогают друг другу в процессе её выполнения;

Работая с малыми группами, педагог держит в поле внимания три основных момента: цель, время, итоги:

  • группы должны получить от учителя ясные ориентиры: какого рода результат ожидается от их обсуждения;
  • временные рамки лучше выбрать более сжатыми, чем растянутыми; при необходимости время можно продлить;
  • процедура представления результата и оценивания работы должна быть заранее известна учащимся.

При оценке работы группы в случае количественной оценочной шкалы есть два способа распределения набранных баллов между участниками группы: уравнительный и по коэффициенту трудового участия. Целесообразен «недемократичный» первый способ. В противном случае ученики более высокого уровня развития утратят стимул работать на учеников с более низким уровнем, а будут просто давать им готовые решения. Существенно ещё и то, что учителя интересует не столько эффективность группы как решателя задачи (объективная эффективность), сколько её эффективность для развития участников (субъективная). В этом смысле часто оказывается даже неважным, справилась ли группа с задачей – это можно сделать вместе при обсуждении, защите. Важнее, какие подходы использовала группа при работе над задачей, какой информацией оперировала и как в этом участвовали все партнёры.

Состав группы определяется дидактическими, психологическими и управленческими целями учителя и зависит от результатов контроля. Каждая группа существует столько времени, сколько ей отводится для решения предложенной задачи. Группа получает задачу на строго ограниченное время и по истечении этого времени отчитывается о результатах. При этом не всегда важно, решена ли задача. Процесс важнее результата. Оценка за работу группы выставляется всем её участникам одна и та же.

Категория: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin
Просмотров: 1037 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru