Четверг, 18.04.2024, 22:20
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

Образовательная программа для факультатива "Потребитель и компьютер"
26.10.2015, 11:26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование готовности обучающихся к адаптации в изменяющихся условиях социально-экономической жизни, получение для этого соответствующих знаний – одна из насущных общественных потребностей, для удовлетворения которой вводятся новые предметы, открываются профильные классы, разрабатываются программы и учебно-методические пособия. Так как главным действующим лицом в экономике является потребитель, то в программе «Потребитель и компьютер» рассматриваются проблемы, которые он решает ежедневно, чтобы создать комфортные условия для жизни.

В свою очередь современное общество идет к глобальной информационной цивилизации, в которой информация становится «средой обитания» человека, а информационная деятельность – главным фактором общественного развития, поэтому постоянно растут требования к уровню знаний в области информационных технологий. Современный школьник должен уметь результативно использовать компьютерную технику в своей учебе, а затем и в работе, для чего необходимо соединять смысловой и технологический аспекты работы с информацией.

Данная программа предназначена для дополнительного образования, призвана помочь овладеть обучающимся экономическими знаниями в области прав человека, умениями и навыками грамотного поведения и защиты потребителей в различных рыночных ситуациях в соответствии с законами Российской Федерации, научить применять их к бытовой деятельности в рамках семьи и внешкольной жизни учеников.

Цель курса – формирование основ потребительской культуры, правил поведения и качеств культурного потребителя с использованием современных информационных технологий.

Для того чтобы добиться таких результатов, нужно поставить и успешно решить в процессе обучения следующие задачи:

  • овладение основами знаний разумного потребительского поведения;
  • развитие самостоятельности, креативности, мотивационно-ценностной готовности и адекватной самооценки;
  • формирование практических умений и навыков отстаивать свои права в случае их нарушения в рамках законодательства и составления проектов основных гражданско-правовых документов;
  • воспитание толерантности, социальной ответственности, организованности и требовательности в правовом поле деятельности;
  • обеспечение готовности к реализации способностей в сфере коммуникации «покупатель-продавец» и повышения адаптивности к современным рыночным условиям с учетом их интересов и склонностей;
  • формирование представления о методах сбора, анализа, обработки, хранения и передачи информации из различных предметных областей
  • ознакомление с существующими и перспективными программными и аппаратными продуктами и технологиями
  • приобретение навыков работы с информационными объектами в соответствии с профилем обучения
  • создать основу для дальнейшего, более глубокого изучения экономики;
  • подготовить к жизни в информационном обществе, в результате создания "единого образовательного пространства”, предназначенного для раскрытия творческих способностей и развития навыков самостоятельной работы;
  • сформировать представления о методах сбора, анализа, обработки, хранения и передачи информации из различных предметных областей; навыков использования современных информационных технологий для решения различных задач.

Представленная программа «Потребитель и компьютер», разработана на основе программ В. Д. Симоненко, Т. А. Степченко «Основы потребительской культуры» и Макаровой Н. В. «Информатика и ИКТ».

Данная дополнительная образовательная программа социально-экономической и научно-технической направленности рассчитана на 1 год по 4 часа в неделю, 144 часов за год (72+72) и рекомендуется для обучающихся 7–8-х классов.

Актуальность и отличительная особенность данного курса, являющимся частью комплексной программы обучения школьников в объединении «Школа экономики и предпринимательства», заключается в том, что стандартные навыки и умения, осваиваемые в рамках подобных программ, здесь даются в тесной связи именно с практикой реальной деятельности каждого ребенка.

Данный проект интересен тем, что представляет собой интегрированный курс, объединяющий знания по экономике с применением информационных технологий как средства обучения.

Программой предусмотрено сочетание различных форм и методов обучения: деловые игры, практикумы, занятия — защиты тематических заданий, творческих работ, экскурсии и самостоятельные работы, а также решение тестов, задач и проблемных ситуаций, которые способствуют более эффективному решению образовательных задач. Особое внимание педагогу следует уделять самостоятельной работе обучающихся, которая должна включать поиск дополнительной литературы, осмысление и анализ фактов, написание рефератов и выполнение творческих проектов. При составлении программы преследовалась основная цель — сформировать у обучающихся основы потребительской культуры, следовательно, многие непредвиденные ситуации в сфере потребительского поведения остались за рамками данного курса. Поэтому преподаватель вправе вносить изменения и дополнения в содержание программы в зависимости от уровня подготовки обучающихся и собственной позиции, не нарушая при этом логики изучения материала и ориентируясь на цель и задачи курса.

В программе предусмотрено резервное время для педагога, которое он может использоваться по своему усмотрению (например, на проведение обобщающих занятий в конце каждой темы).

Исходя из целей и задач содержание программы реализуется через систему форм и методов обучения, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям обучающимися и позволяющих им включаться в социально активные виды деятельности: дискуссии, деловые и ролевые игры, тренинги, тесты, анализ проблемных ситуаций, выполнение творческих проектов и др.

Рекомендуемые формы контроля могут быть следующие:

  • при текущем контроле: фронтальный опрос; индивидуальные задания (письменно и устно); самостоятельные и практические работы;
  • при промежуточном контроле (в конце изучения каждой темы): проверочные работы, тестирование;
  • при итоговом контроле: творческий конкурс, марафон.

Программой не ставится задача освоения школьниками всех (даже широко распространенных) программных средств, используемых на ЭВМ. Последнее просто не представляется возможным в рамках отводимых учебных часов, да и не является целесообразным, учитывая все многообразие таких программ. Гораздо важнее показать учащимися основные преимущества, предоставляемые ЭВМ человеку (комбинаторные, вычислительные, графические и моделирующие возможности компьютера), которые и определяют широту распространения средств вычислительной техники. Предусмотренный курсом перечень прикладных программ позволяет сделать это достаточно подробно.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения учащиеся должны:

знать:

  • основные закономерности экономической жизни общества, категории экономической науки и изучаемого курса;
  • место и роль потребителей в рыночной экономике, природу и сущность потребностей человека, пути их удовлетворения и формы разумного потребления;
  • специфику взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей;
  • основы теории потребительского поведения;
  • свои права и обязанности как потребителей и куда следует обращаться в случае нарушения этих прав;
  • правила техники безопасности при работе на компьютере;
  • понятие информации и ее свойства
  • состав персонального компьютера и назначение его основных устройств;
  • определение операционной системы, назначение основных видов программного обеспечения (системного и прикладного);
  • структуру файловой системы;
  • правила безопасной работы с информацией и антивирусной защиты компьютера;
  • виды графической информации, форматы графических файлов, основные объекты графического редактора;
  • объекты текстового редактора;
  • основные приемы работы с презентациями как с мультимедийными программами;
  • структуру сети Интернет, виды Интернет-ресурсов
  • основные принципы работы электронной почты;

уметь:

  • разумно обосновывать свои потребности, соотносить свои потребности и возможности их удовлетворения;
  • анализировать текущую информацию об изменениях в жизни общества, статистические данные, работать с дополнительной литературой;
  • различать символы на этикетках, упаковках, вкладышах, извлекать из них необходимую и важную для себя информацию;
  • защищать свои права в случае их нарушения;
  • создавать необходимую структуру хранения информации (папки и файлы: создавать, копировать, переименовывать, удалять, перемещать, осуществлять поиск);
  • работать в стандартных программах общего назначения: Блокнот, Калькулятор, WordPad, Paint; использовать возможности операционной системы для обмена данными между программами;
  • использовать графический редактор Paint для создания и редактирования изображений;
  • использовать текстовый процессор Word для создания, редактирования и форматирования текстовых работ и формировать таблицы с данными в Word;
  • создавать и редактировать мультимедийные презентации.

использовать сетевые технологии в локальной сети - электронная почта Outlook.

Учебно-тематический план.

Содержание программы.

Методическое обеспечение программы

В процессе обучения в широко используются активные формы проведения занятий и современные информационные технологии. Опыт показывает, что их применение помогает существенно сократить время на знакомство со значительным количеством изучаемых понятий, многие из которых усваиваются более глубоко, если их представление подкрепляется активными формами, позволяя учащимся получить и первый опыт применения их на практике.

Изучение материала ведется в форме, доступной пониманию школьников. В процессе обучения используются лекционно-семинарские и практические занятия, деловые и ролевые игры, разбор ситуаций, презентации, кейс-стадии, викторины, мини-исследования, конференции и дискуссии по актуальным проблемам современного мира, проводится работа с методическими и справочными материалами с применением технических средств обучении

При освоении программы обращается внимание учащихся на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы не только в будущей практической деятельности. Т.о. данная программа уделяет большое внимание практическому применению полученных знаний.

В течение учебного года для организации разумного, интересного и развивающего обучения проводятся деловые игры, конкурсы, смотры и фестивали, а в июне месяце – летняя профильная площадка, на которой отрабатываются практические навыки.

Применение деловых игр и четкое распределение обязанностей позволяет изменить роль преподавателя, делает его не только носителем знаний, но и руководителем, инициатором самостоятельной творческой работы ребенка, выступать в качестве проводника в океане разнообразнейшей информации, способствуя самостоятельной выработке у учащегося критериев и способов ориентации, поиске рационального в информативном потоке.

В процессе обучения значительное время учащиеся самостоятельно работают над решением поставленной задачи, которой является творческий проект. Общие проблемы по мере возникновения решаются в творческих группах под руководством педагога, но с учетом индивидуального стиля учащегося.

Курс рассчитан на широкое применение компьютера и предусматривает выделение не менее половины всего времени на практическую работу.

Решение учебных задач осуществляется с использованием разнообразного программного обеспечения компьютера.

Программная поддержка курса:

  • Операционная система Microsoft Windows.
  • Стандартные программы Windows: графический редактор Paint, текстовый редактор Блокнот, калькулятор.
  • Текстовый редактор Microsoft Word.
  • Презентации Microsoft Power Point.
  • Программы растровой графики.
  • Программы для создания логотипов.
  • Браузер Internet Explorer.
  • Телеконференции NetMeeting.
  • Локальная электронная почта Microsoft Outlook Exchange.
  • Тренажеры мыши и клавиатуры.
  • Логические и развивающие игры.
  • Конструкторы мультфильмов.
  • Электронные учебники.
  • Web-странички Internet.
  • генератор тестов – HyperTest или TESTER (программы аналогичного назначения)

Разнообразие применяемого прикладного программного обеспечения не только служит развитию у учащихся умений обращаться с компьютером, но и позволяет на практике показать им широту областей применения ЭВМ.

Для освоения современных программных продуктов необходимо наличие компьютеров Celeron333, RAM 64-128M, SVGA, наличие multimedia-компонент (CD-ROM в локальной сети, звуковые карты), экран и проектор. Компьютеры должны быть объединены в локальную сеть с выделенным сервером, что позволяет разделять дисковые ресурсы и легко администрировать систему. Для освоения глобальных компьютерных сетей и участия в международных и дистанционных олимпиадах необходимо наличие выделенной линии с выходом в Internet.

Формы занятий: лекция, беседа, дискуссия, диалог, семинар, практическая работа, деловая игра и keas - study.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса: индивидуальная, игровая и групповая работа

Форма подведения итогов:

  • Творческий конкурс команд «страна Мультилогия»;
  • Творческий конкурс «Марафон «Основы потребительских знаний».

Учебно-методическое обеспечение курса:

Рекомендуемая литература для учащихся

  1. Симоненко В.Д., Степченко Т.А. «Основы потребительской культуры»: Учебное пособие. – М.: Вита-пресс, 2004.
  2. Симоненко В.Д., Степченко Т.А. «Основы потребительской культуры»: Хрестоматия для учащихся. – М.: Вита-пресс, 2004.
  3. Васильева Н.В. Рабочая тетрадь по курсу «Основы потребительской культуры»:- М.: Вита-пресс, 2007.

Рекомендуемая литература для учителя

  1. Симоненко В.Д., Степченко Т.А. «Основы потребительской культуры»: Практикум для учащихся. – М.: Вита-пресс, 2004.
  2. Симоненко В.Д., Степченко Т.А. «Основы потребительской культуры»: Метод. пособие. – М.: Вита-пресс, 2004.

Нормативные документы:

  1. Закон РФ о защите прав потребителей.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  3. Закон РФ о рекламе.
  4. Закон РФ о сертификации.
  5. Закон РФ об основах туристской деятельности.
  6. Закон РФ об образовании.
  7. Правила торговли.

Список литературы:

  1. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе: Активные формы преподавания: Учеб. Пособие.- М.: Аспект Пресс, 1995.- 71 с.
  2. Александрова А.Л. и др. Основы потребительской культуры: Пособие для учителя. - Екатеринбург: Сред. - Урал. кн. изд-во, 2006. - 112с.
  3. Амбарцумова А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики. — М.: Крона-Пресс, 1993. — 256 с.
  4. Детский экономический словарь, или Маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике/ Сост. Г.М/ Евменова, О. B. Меньшикова, Науч. Ред. Т. Л. Попова. – М.: Просвещение, 1993. – 96с.
  5. Ермакова И.В., Протасевич Т.А. Начала экономики: Учебн. пособие. — М.: Вита-Пресс, 2006.
  6. Ермакова И.В., Протасевич Т.А. Начала экономики: Метод, пособие. — М.: Вита-Пресс, 2006.
  7. Ермакова И.В., Протасевич Т.А. Начала экономики: Рабочая тетрадь. — М.: Вита-Пресс, 2006.
  8. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. -С-Пб.: «БХВ-Петербург», 2004.
  9. Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2008.
  10. Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008.
  11. Информатика и ИКТ 8-9 / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер Пресс, 2006.
  12. Новожилова Н.В. Экономика семьи. 5 класс: Учебное пособие/под ред. И.В.Сасовой.- М.: Вита-Пресс, 2005
  13. Новожилова Н.В., Землянская Е.Н. Экономика семьи. 5 класс: Тетрадь творческих заданий/под ред. И.В.Сасовой.- М.: Вита-Пресс, 2005
  14. Основы потребительских знаний: Учебник для старших классов общеобразовательных учреждений./ Виноградова И., Кокорев Р., Колосова М. и др. Под общей редакцией П. Крючковой.- 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Вита-Пресс, ИНФ «СПРОС» КонфОП, 2001.- 272 с.: ил.
  15. Основы потребительских знаний: Пособие для учителя. — М.: ИИФ СПРОС-КонфОП, 1997.
  16. Потребитель в законе: Самоучитель разумного потребительского поведения. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1995. - 342 с.
  17. Сасова и.А., Новожилова Н.В., Землянская Е.Н. Экономика семьи. 5 класс: Метод. пособие/под ред. И.В.Сасовой.- М.: Вита-Пресс, 2005
  18. Симоненко В.Д. Семейная экономика. - М.: Вита-Пресс, 2000.
Категория: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ | Добавил: admin
Просмотров: 906 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru