Не секрет, что в жизни современного человека
информация играет громадную роль. А даже
поверхностный анализ человеческой деятельности
позволяет с полной уверенностью утверждать:
наиболее эффективным и удобным для восприятия
видом информации была, есть и в обозримом будущем
будет информация графическая. Любые объемы
информации человек лучше усваивает, когда она
поступает через канал зрения. Поэтому доля
графических данных в профессиональной
деятельности любого рода неуклонно растет.
Следовательно, требуются средства для работы с
изображениями и специалисты, умеющие грамотно
работать с этими средствами.
На сегодняшний день одной из самых мощных и
востребованных программ компьютерного дизайна
является Photoshop, имеющий замечательный набор
инструментов для обработки растровой графики.
Исходя из всего вышесказанного, для повышения
интереса школьников к предмету "Информатика” и
привития профессиональных навыков, которые
могут пригодиться им в дальнейшей
профессиональной карьере, и был разработан курс
"Photoshop”.
Цели:
- обучение каждого на уровне его возможностей и
способностей;
- приспособление (адаптация) обучения к
особенностям различных групп учащихся;
- создание и повышение мотивации к изучению
информатики в школе;
- раскрыть основные возможности, приемы и методы
обработки графической информации с помощью
программы Photoshop;
- реализовать в наиболее полной мере
возрастающий интерес учащихся к изучению
обработки графической информации через
совершенствование их мышления.
Цели направлены на разрешение основных проблем
обучения информатике: разный уровень знаний по
информатике; разный уровень умений работы на
компьютере; разные возможности доступа к
компьютеру для выполнения домашних заданий и
удовлетворения своих интересов, связанных с
использованием современных компьютерных
технологий (работа с текстовыми и графическими
редакторами, использование электронной почты,
использование ресурсов Интернета).
Наиболее распространенной технологией обучения
информатике в старшей школе, основанной на
классно-урочной организации учебного процесса,
является дифференцированное обучение.
Дифференциация проводится по профильной
ориентации, а внутри класса – по уровню знаний,
умений и навыков. Для информатики, кроме того,
возникает необходимость дифференциации по
умениям работы с компьютером.
Используя технологию дифференцированного
обучения при подборе материала, появляется
возможность:
- Реализовать желание сильных учащихся быстрее и
глубже продвигаться в образовании.
- Повышать уровень самосознания: сильные
утверждаются в своих способностях, слабые
получают возможность испытывать учебный успех,
реально оценить свои силы.
- Повышать уровень мотивации обучения в сильных
группах.
- Облегчить усвоение материала в слабых группах,
так как ученику предоставляется возможность
усваивать материал в оптимальном для него темпе.
- Усиливать интерес к изучению предмета в сильных
и в слабых группах, так как обучение
ориентировано на "зону ближайшего развития"
ученика.
Предложенная система подготовки практических
заданий учителем позволяет учитывать
особенности содержательной части в соответствие
с профилем обучения.
Система подготовки учителем
практических заданий
Структура практических заданий Примечание: первоначальное изображение и
результат могут и отсутствовать.
Структура теоретического материала
|