Пятница, 26.04.2024, 01:26
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Деление десятичных дробей
01.07.2013, 10:15

Цели:

  • ознакомить с алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число;
  • способствовать развитию навыков самостоятельного применения знаний;
  • побуждение мыслительной деятельности, развитие вычислительных навыков, укрепление памяти;
  • привитие интереса к предмету;
  • воспитание познавательных интересов; чувства патриотизма, ответственности;

 Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счет

1) математическая зарядка

а) я называю детям число, а они его читают справа налево:

154839735168154307453286

б) теперь называю число, дети должны прибавить к каждому разряду 1 и прочитать справа налево:

475637165564286451462

2) выполните действия:

– 3,5 + 1,7
4,7 + (- 8,1)
– 2,9 + (-3,1)
– 4,2 + 9
5 + (-2,3)
– 3,4 +3,4

– Итак, ребята, вы получили заряд бодрости, математическую закалку. Ведь еще русский ученый говорил: " Математика- гимнастика ума”.

Ребята, вы знаете, что кроме натуральных чисел, есть дробные числа: обыкновенные дроби и десятичные дроби, с которыми вы недавно познакомились.

Какие действия вы умеете выполнять с десятичными дробями? (Учащиеся перечисляют.).

А сегодня вы познакомитесь еще с одним действием – действием деления десятичной дроби на натуральное число.

Итак, цель нашего урока: научиться делить десятичную дробь на натуральное число.

Для этого мы с вами сначала напишем диктант.

4. Диктант

(У детей на партах лежат 2листочка, на одном из них они решают, а на другом записывают только ответы.)

– Итак, готовы?

1) выполните в столбик деление: 2415:23

2) выполните в столбик деление: 1456:52

3) моток проволоки, в котором было 2345 см, разделили на 5 равных частей. Найдите длину каждой части.

4) Моток проволоки, в котором 23,45 м, разделили на 5 равных частей. Найдите длину каждой части в метрах.

5) В Турляндии 4 человека копали канаву. Один заработал 20,7 турлика, второй-21,2 турлика, третий- 20,3 турлика, четвертый-21,8турлика. Заработанные деньги были разделены поровну. Сколько турликов получил каждый?

Учитель объявляет, что диктант окончен, дети сдают листочки. (Второй вариант ответов остается у детей для проверки.)

Проверяем, ребята. Один из учащихся называет ответ, остальные сигнализируют зелеными сигнальными карточками свое согласие и ставят на полях "+” или красными несогласие и ставят на полях "–” . После проверки каждый ученик ставит себе оценку.

1. Изучение нового материала.

Задача. Моток проволоки длиной 49,28м разделили на 4 равные части. Сколько метров составляет 1 часть?

Дети решают:

49,28 м = 4928 см

4928 : 4 = 1232 (см)

1232 см = 12,32 м

А можно было сразу найти длину 1 части в метрах? Как?

49,28 : 4 =

Так давайте будем делить, не обращая внимания на запятую.

Стоп! Мы знаем, что в этом месте в ответе должна быть запятая! Что произошло в ходе деления особенного, подсказывающего: необходимо поставить запятую? Кончилось деление целой части. "Сигналом ” было снесение цифры 2, которая стояла в дробной части, в разряде десятых. После этого в частном была поставлена запятая и деление продолжено:

Итак, ребята, как только в ходе деления десятичной дроби на натуральное число снесена цифра, стоящая в разряде десятых, в частном надо ставить запятую.

Решим вместе примеры:

1) 26,19 : 3 .Давайте выделим цифру, стоящую в разряде десятых, чтобы не забыть: когда надо поставить запятую.

Ребята, как же разделить десятичную дробь на натуральное число? (Дети сами формулируют правило.)

Представьте: 5 в виде десятичной дроби. (5 = 5,0 = 5,000 …)

2) 7 : 25 = 7,0000 : 25

6. Работа в рабочей тетради

Ребята самостоятельно выполняют задания № 3, 4 на с. 25. По окончании этой работы с помощью сигнальных карточек проверяем правильность заполнения.

7. Дидактическая игра "О, счастливчик”

Правила игры вам, ребята, известны, а задания на столе. Итак, внимание. Решив первый пример, вы мне называете номер карточки и букву. Приступайте.

1) 13,59 : 3
2) 39,6 : 11
3) 12,4 : 8 
4) 5,3 : 5 
5) 50,4 : 14
6) 62,4 : 12
7) 21,6 : 16
8) 285,6 : 8
9) 108,4 : 4
10) 23,87 :7
11) 243,9 : 9
12) 18,2 : 13
13) 58,5 : 15
14) 25,2 : 7
15) 3,18 : 3
16) 212,8 : 14
17) 313,2 : 87
18) 7 : 125
19) 167,2 : 11
20) 325,2 : 12
21) 285,6 : 8

 

АБДИКМНОРСТШЯ
27,13,415,21,353,94,5335,73,61,060,05615,21,41,55

 

МОЯРОДИНА
         
123456789

 

БАШКОРТОСТАН
            
101112131415161718192021


8. Подведение итогов.

9. Домашнее задание

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1561 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru