Пятница, 29.03.2024, 00:43
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Конспект урока "Деление многочленов с остатком. Корень многочлена"
01.07.2013, 09:47

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент

Задачи, в которых встречается деление многочленов, играют огромную роль в формировании логического мышления и математической культуры. Решение таких задач весьма полезно еще и потому, что они раньше встречались на вступительных экзаменах во многих престижных вузах, а сейчас это – задания из части С ЕГЭ. 
На первом уроке – повторение и обобщение материала по данной теме и контроль усвоения при помощи теста. На втором уроке рассматривается следствие из теоремы по поиску рациональных ненулевых корней многочлена, которая была изучена на прошлом уроке. Далее надо научиться применять это следствие при решении уравнений. Завершается урок самостоятельной работой обучающего характера.

2. Проверка домашнего задания

№2.50(в), №57(б,г) с.332 учебник С.М.Никольского «Алгебра и начала анализа»/

Вызвать двух учеников к доске – подготовить решение домашних задач.

Дополнительные вопросы:

№2.50. В данной задаче нам легко удалось разложить найденный многочлен на множители, поскольку был известен корень многочлена 4. Если бы этого не было, то как надо было бы поступить? Среди каких рациональных чисел можно искать корни данного многочлена?

№57(б, г) с. 332 Сформулируй теорему по поиску рациональных корне многочлена.
(Пусть коэффициенты многочлена Рn(х) – целые числа и img13.gif (232 bytes)– рациональный корень причем, дробь img13.gif (232 bytes) несократима. Тогда свободый член а0 делится на p, а старший коэффициент делится на q)

3. Устный опрос

1. Что называется многочленом от одной переменной? (Многочлен вида Р(х) = …. наз. многочленом от одной переменной. Этот вид многочлена наз. каноническим.)

2. Как определить степень многочлена? Имеет ли степень нулевой многочлен? (Сначала многочлен приводим к каноническому виду. Если аn=/= 0, то число n называется степенью многочлена. Степень нулевого многочлена не определяется).

3. Определите степени следующих многочленов:

4. Что значит – разделить с остатком многочлен А на ненулевой многочлен В? (Разделить с остатком многочлен А на неявляющийся нулевым многочлен В – значит представить его в виде A = Q . B + R, где Q, R – некоторые многочлены, причем степень R меньше Q.)

5. Расскажите про алгоритм, который носит название схемы Горнера на следующем примере: на х  2. (Схема Горнера применяется при делении многочлена на двучлен . Начертим таблицу, состоящую из двух строк и n + 1 столбцов. В нашем случае – это 2 строки и 4 столбца. В первой строке запишем все коэффициенты многочлена, рядом с нижней строкой – число 2. В нижней строке получатся все коэффициенты частного и остаток.)

3– 40– 6
3246

6. Как читается теорема Безу? (Остаток от деления многочлена на двучлен  равен )

7. Найдите остаток от деления многочлена img6.gif (664 bytes)на двучлен img7.gif (165 bytes)(R = P(1) = 1 – 4 + 5 – 2 + 7 – 1 = 6, остаток равен 6).

8. Сформулируйте следствие из теоремы Безу. (Для того, чтобы многочлен делился на , необходимо и достаточно, чтобы )

9. Делится ли многочлен  на  нацело? (, значит, многочлен делится на двучлен нацело)

10. Что называют корнем многочлена Рn(х)(Число х0 называют корнем многочлена Р(х), если Р(х0) = 0.)

11. Определите, является ли число а) 0; б) 1 корнем многочлена  (P(0) = 12, P(1) = 0)

10. Сформулируйте теорему по поиску рациональных ненулевых корней многочлена. (Пусть коэффициенты многочлена Рn(х) – целые числа и – рациональный корень, причем, дробь  несократима. Тогда свободый член а0 делится на p, а старший коэффициент делится на q)

4. Подведение итогов первой половины урока

5. Тест

6. Ответы к заданиям теста

7. Проверка выполнения теста

В результате выполнения заданий В1, В2, В3 теста и получения верных ответов на доске появится запись «МОЛОДЦЫ УМНИЦЫ 11 Б»

8. Подведение итогов урока

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 3260 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru