Четверг, 25.04.2024, 16:53
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Деление окружности на 7 равных частей
01.07.2013, 09:19

Цели и задачи:

  • познакомить с правилами деления окружности на 7 равных частей;
  • совершенствование знаний и умений при работе с чертежно-измерительными инструментами;
  • развивать пространственное воображение, конструкторские навыки и творчество;
  • способствовать развитию интереса к техническому творчеству;
  • расширение кругозора.

Материалы и инструменты:

  • Компьютер учителя (ноутбук), мультимедийный проектор, экран;
  • слайдовая презентация к занятию; циркуль для доски;
  • цветная бумага и картон, простые и цветные карандаши, ножницы, циркули ученические, клей, нитки.

План занятия:

  • Организационная часть (подготовка к работе).
  • Актуализация опорных знаний.
  • Введение нового материала.
  • Практическая работа, объяснение и показ основных методов выполнения работы.
  • Подведение итогов занятия, обсуждение выполненной работы.
  • Уборка рабочих мест.

Ход занятия

1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

– Какой сейчас месяц? (Декабрь)

– К какому празднику мы начинаем готовить в этом месяце? (Новому году)

– Какая традиция в этот праздник? (Наряжать елку)

– Чем украшали зеленую красавицу? (Игрушками)

– А мы сегодня с вами тоже будем делать новогоднюю игрушку "Зайчик”, но сначала мы повторим элементы круга:

– Нарисовать круг;

– Это фигура или линия (фигура);

– Провести радиус и обозначить;

– Провести диаметр и обозначить;

– Как называется заштрихованная часть круга? (Сектор)

Повторение геометрических тел:

Назовите геометрические тела, боковые грани которых – треугольники (пирамиды).

Рис. 1

(Показать пирамиды). 

Нарисуйте разные варианты разверток 3– 4–6 угольных пирамид.

Рис. 2

Задание: Найдите правильные развертки пирамид (2, 4, 6)

(2 чел. за доской, остальные в тетради)

ПРОВЕРКА!

2. Физкультминутка.

БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились 
И сейчас же распрямились! 
Вправо-влево 10 раз – 
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!

3. Объяснение нового материала. 

Вы уже умеете делить окружность на 2, 3, 4, 6, 8 и 12 равных частей при помощи циркуля, а сегодня мы с вами научимся делить окружность на 7 равных частей.

"История циркуля”

4. Правила техники безопасности при работе с циркулем.

Рис. 3

Деление окружности на семь равных частей (рис. 3) выполняется в следующей последовательности:

  1. Начертить окружность радиуса R30. Проведите два взаимноперпендикулярных диаметра. При пересечении окружности и горизонтального диаметра отметьте точку 1.
  2. Из точки 1 радиусом, равным радиусу окружности R30, проводим дугу, которая пересечет окружность в точке А и А/.
  3. Соединяем точки А и А/.
  4. При пересечении прямой АА/ и горизонтального диаметра отметим точку В.
  5. Расстояние АВ откладываем от точки 1 по окружности семь раз и получают искомые точки 1 – 7.
  6. Соединяем центр окружности О с каждой точкой окружности (1–7). 

Итак, мы сегодня будем делать новогоднюю игрушку–подвеску "Зайчик”.

5. Практическая работа новогодняя игрушка – подвеска "Зайчик” (рис. 4). 

Рис. 4

Сейчас начинаем практическую работу.

Рис. 5

  1. Для новогодней игрушки "Зайчик” используем лист серо-белого картона.
  2. На изнаночной стороне картона чертим окружность R90 (циркуль откладываем, не сдвигая ножки).
  3. Проводим два взаимноперпендикулярных диаметра.
  4. При пересечении окружности и горизонтального диаметра отмечаем точку 1.
  5. Из точки 1 радиусом, равным радиусу окружности R90, проводим дугу, которая пересечет окружность в точке А и А/.
  6. Соединяем точки А и А/.
  7. При пересечении прямой АА/ горизонтального диаметра отметим точку В.
  8. Расстояние АВ откладываем от точки 1 по окружности семь раз и получают искомые точки 1–7.
  9. Все семь точек соединяем с центром окружности.
  10. Все семь точек соединяем с 1по 7.
  11. Все линии рицевать (продавливать) шариковой ручкой.
  12. Вырезаем круг.
  13. Разрезаем по радиусу, где стоит точка 4, и разрезаем седьмой сектор.
  14. Сгибаем по всем линиям.
  15. Получили развертки двух 3-угольных пирамид.
  16. Складываем и склеиваем каждую пирамидку.
  17. Склеиваем между собой эти пирамидки.
  18. Используя шаблоны (голова, лапки, хвост), наклеиваем их на склеенные пирамидки (туловище)
  19. Получилась игрушка – подвеска "Зайчик”.
  20. Оформление по собственному замыслу.

6. Итог занятия

– Что нового вы узнали на занятии?

– При помощи, какого инструмента научились делить окружность на 7 равных частей?

– Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку.

– Уборка рабочих мест.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1416 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru