Четверг, 09.05.2024, 01:49
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Экологический урок математики в 5 классе "Действия с десятичными дробями"
27.02.2014, 11:19

Мы – жители Земли!
Кому -то это не по нраву
Но так же, как и человек
Жить на планете нашей
мы имеем право!

– Ребята,как вы думаете, кому могли бы принадлежать эти слова?

Можно ли сказать, что в настоящее время права некоторых обитателей Земли ущемляются ? А кем ? ЧЕЛОВЕКОМ.

– Сегодня на уроке мы продолжим говорить об улучшении экологической обстановки нашей планеты, страны, области, города. Поговорим о лесах, парках, скверах – существование которых невозможно без зеленых обитателей нашей планеты – деревьев, кустарников. О бережном отношении к ним.

– Около 10000 лет назад человек впервые бросил в землю зерна, чтобы вырастить съедобное растение и тем самым начал вести новые отношения с природой. До появления земледелия и скотоводства материки были покрыты густыми дубравами, живописными лугами, непроходимыми лесами. Человек начал активно корчевать деревья, вырубать леса, энергично осваивать степи, распахивать земли, освобождая места под пашни и пастбища, и делал это настолько успешно, что в 14 столетии были истреблены многие лесные массивы. Кое – где уже не хватало леса для обогрева и строительства. Но ведь лес – это не только бревна, из которых строят дома, не только дрова, из которых топят печи, это и дом для лесных обитателей – животных. В настоящее время из-за неправильного обращения людей с огнем уничтожаются 1000 га леса, звери и птицы остаются без дома. (Граубине Георгий Рудольфович)

Горе, лес горел вчера…
Лес кормил зверей и птиц,
Укрывал в мороз и зной.
Но деревья пали ниц,
Стали пеплом и золой.
Нет ни лежек, ни берлог,
Только угли там и тут.
На чужбину без дорог
Белки – нищенки бредут.
Ковыляют кое-как,
От ушей до пят черны.
Заяц больше не русак,
Еле тащится коза,
Лось бредет, едва живой,
Воспаленные глаза
Переполнены тоской.
Волк обнюхал их следы
И ушел. Таков закон:
В час всеобщей их беды
Никого не тронет он.
Перед горем все равны,
Драки, распри – все в былом,
Вместе ищут новый дом.

Человек по неосторожности может нанести огромную боль зеленым насаждениям, а что же значат зеленые насаждения для человека, живущего в городе.

– Ответы учащихся.

Действительно, легкие города это зеленые насаждения, город дышит при помощи деревьев, скверов, парков, бульваров, на первый взгляд, украшающих города, восхищающих взгляд человека, поэтому все зеленые насаждения – легкие наших городов, позволяющие человеку отдохнуть, набраться сил.

Ну, а перед решением задач уделим внимание физкультпаузе:

Зарядка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, листья встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки –
Плавно. Помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложим назад.

Задача № 1.

Определите, какое из деревьев, растущих на улицах нашего города, является лучшим "пылесосом.”, поглощающим выбросы в воздух?

Выполните действия (3,41 ∙ 10 – 1,54 : 0,1) ∙ 0,01 = 0,187

1) 34,1
2)15,4
3) 18,7
4) 0,187

И ваш ответ поможет вам. Это :

Береза – 18,7
Сосна – 187
Тополь – 0,187

И, действительно, наиболее активными поставщиками кислорода являются тополя. 1га насаждений тополей выделяет в атмосферу кислорода в 40 раз больше, чем 1 га еловых насаждений, а с мая по сентябрь поглощает 44 кг. углекислоты.

Задача № 2 (выполните задание в парах).

Масса поверхностных листьев молодого тополя 25 кг. Один кг. его листьевой массы выделяет в сутки 20 г. кислорода. Какую массу кислорода(в тоннах) выделяют листья этого тополя за лето?

1) 20 г = 0,020 кг = 0,02(кг)кислорода выделяет 1 кг листьев тополя в сутки.

2) 25∙0,02 = 0,5(кг) кислорода 1тополь выделяет в сутки

3) 30 + 31∙2 = 92(дн) лето.

4) 92∙0,5 = 46,0=46(кг) кислорода выделит тополь за лето.

5) 46 кг = 0,046 т

Ответ: 0,046 т

Информационные источники убеждают нас в том, что в течение года тополь выделяет количество кислорода, необходимое для семьи из 4 человек в год, а один автомобиль поглотит кислорода столько, сколько одно дерево выделит за 2 года.

Задача № 3.

Подсчитано, что для проживания в промышленном городе на каждого жителя необходимо иметь 25 м2 зеленых насаждений. Определите необходимую площадь насаждений в г.Северодвинске, если в нем проживает около 195 тысяч человек? Предположите, какое необходимое количество зеленых насаждений в нашем городе должно быть, если каждый тополь занимает площадь около 2,5 м2?

1) 195000∙25 = 4.875.000(м2) необходимая площадь насаждений.

2) 4.875.000:2,5 = 1.950.000(топ) должно расти

Ответ: 1950 000 тополей

Для тех, кто быстро считает

Задача № 4.

Известно, что каждый легковой автомобиль при среднем годовом пробеге 15 тыс.км "выдыхает” 0,25 тонны углекислого газа .Определите количество выделяемых за год в атмосферу загрязняющих веществ в нашем городе, если в нем насчитывается около 40000 автомобилей.

0,25∙40000 = 10000,00 = 10000(т) загрязняющих веществ.

Ответ: 10000 т.

Задача № 5.

Определите какое минимальное количество тополей (приблизительно) должно расти в нашем городе для поддержания чистого воздуха при данной загрязненности, учитывая, что наибольшее поглощение вредных веществ и выделение кислорода производит тополь, поглощая в месяц 9 кг вредных веществ. (Используйте необходимые результаты задачи № 4.)

10000:9 = 1111,11≈1111 тополей.

Ответ: 1111 тополей

Задача № 6.

 Липа мелколистная живет в лесу до 400 лет, а в городских условиях 2,5 раза меньше. Сколько лет может прожить липа в городе? Как вы думаете, почему снижается продолжительность жизни деревьев в городе?

Если любой из вас посадит хотя бы одно дерево, не сломает его, сбережет, научит своего друга бережно относится к зеленым насаждениям, ответственно вести себя в гостях у природы, в лесу или парке, то все живое нам скажет спасибо! (Садят свой лес.)

Домашнее задание:

Узнать, какое дерево можно посадить и в нашей стране для сохранения экологической обстановки от воздействия выхлопных газов машинами.

Дома:

Вычислите значения числовых выражений и найдите равные по значению числа, записанные на отдельных карточках, соответствующие буквам и висящие на удивительном дереве:

Числовое выражение Значение буква
1 16:0,01    
2 765:100    
3 482∙0,01    
4 198:10000    
5 1,3∙100    
6 14,65 + 123    
7 34 – 24,06    
8 564,2:0,7    
9 0,234 – 0,05    
10 0,1234∙1000    
11 6 + 13,34    
12 13,3∙1,2    
13 234 – 3,786    
14 9 – 0,453    
15 0,01∙5,07    
16 2,6:0,02    

 


Окончание урока: Читаю стихотворение.

Любовь человека к природе органически связана с чувством сопричастности ей, с пониманием того, что человек сам есть часть природы – матери. Очень хорошо говорит об этом венгерский поэт XVIII в. М. Чаконаи:

Природа милая, тебе одной я внемлю,
Ты подарила мне и небеса и землю,
И их помощником я буду век за веком
Лишь оттого, что я родился человеком.

Дополнения к информации:

Научные высказывания:

Какова же роль зеленых насаждений в очистке воздуха? В листьях дерева хлорофилловые зерна поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В естественных условиях летом дерево средней величины за 24 ч выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек, а 1 га зеленых насаждений за 1 ч поглощает 8 л углекислого газа и выделяет в атмосферу количество кислорода, достаточное для поддержания жизнедеятельности 30 человек. Деревья очищают от углекислого газа приземный слой воздуха толщиной приблизительно 45 м. В жаркий летний день над нагретым асфальтом и раскаленными железными крышами домов образуются восходящие потоки горячего воздуха, увлекающие с собой мельчайшие частицы пыли, которые долго держатся в воздухе. В то же время, над парком, расположенным где-нибудь в центре города, возникают нисходящие потоки воздуха, потому что поверхность листьев значительно прохладнее асфальта и железа. Пыль, увлекаемая этими нисходящими потоками, оседает на листьях деревьев парка. Один гектар насаждений деревьев хвойных пород задерживает за год до 40 т пыли, а лиственных – около 100 т.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Олівець | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1584 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru