Этапы урока, цели |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Оргмомент. Формирование навыка
научной организации труда |
Проверяет наличие чертежных
принадлежностей, учебников, дневников |
Проверяют наличие учебников и
необходимого оборудования для выполнения работ |
Регулятивные УУД (универсальные
учебные действия) на основе умения организовать
рабочее место |
Актуализация знаний. Мотивация
учащихся на предстоящую деятельность, проверка
домашнего задания.
Цель: 1) формирование технологии решения задач
по нахождению элементов трапеции.
2) Информатика
Цель: использование средств и приемов ИКТ для
углубления знаний учащихся по геометрии о
четырехугольниках.
3) обобщить знания учащихся о четырехугольниках
и выявить различия между трапецией,
параллелограммом, прямоугольником, ромбом и
квадратом |
Организует проверку знаний по
готовому чертежу. Фронтальное обсуждение
решения трапеции с применением интерактивной
доски. Cлайд 1
Организует проектную работу учащихся в среде
PowerPoint.
Приложение 1
Проводит фронтальный опрос по свойствам и
признакам параллелограмма, прямоугольника,
ромба, квадрата |
Проверяют правильность
оформления задачи, предъявленной текстом,
правильность оформления чертежа, записи
краткого условия задачи в соответствии с
требованием к письменной речи учащихся,
формируют алгоритм решения задач с опорой на
знания свойств равнобедренного и прямоугольного
треугольника и углов, образованных при
пересечении параллельных прямых секущей. Создают
презентацию по заданной теме, используя
фрагменты из полученного текста. Нужные
фрагменты используют в презентации с помощью
копирования, переноса и вставки. Текст в готовой
презентации отформатируют, пропущенные слова
вставляют. Дополнить презентацию
соответствующими картинками из папки.
Отвечают на вопросы и формулируют свойства и
признаки различных четырехугольников |
Формирование познавательных
коммуникативных УУД на основе анализа условия
задачи, знаний предлагаемого материала и
формирование логической последовательности
решения задачи. Презентация по заданной теме,
выполненная по всем правилам дизайна,
структурированный текст дополнить
соответствующими иллюстрациями (взятыми из
готовой папки). Сделать вывод о месте данного
четырехугольника в семействе параллелограммов
Т.е. формируются познавательныеУУД,
коммуникативные при выступлении.
Формирование познавательных УУД на основе
обобщения признаков и свойств четырехугольников |
Применение знаний при решении
задач. Цель: 1) применение знаний при решении
задач на нахождение периметра параллелограмма,
углов параллелограмма.
2) индивидуальная работа для некоторых учащихся
по решению текстовых задач
Слайд 6
3) самопроверка |
Предъявляет задачи по готовым
чертежам. Слайд 3
Вызывает трех учащихся, каждый выбирает по
тексту готовый чертеж, один из них остается у
доски.
Слайд 7–9
Организует проверку решенных задач, с
помощью работы в паре (готовое решение
представлено в конверте) |
Анализируют чертеж, считывают
данные с чертежа и решают задачу устно,
устанавливая последовательность решения. Класс
работает с учащимся, отвечающим у доски. Решают и
записывают задачу.
Учащиеся оценивают решения задач (выполняют
контроль и оценку) |
Формирование коммуникативных
УУД на основе предъявления своих знаний в устной
и письменной речи. Формирование познавательных
УУД на основе анализа приведенного решения.
Формирование познавательных и коммуникативных
УУД на основе анализа решения, сравнения
приведенного решения с образцом. |
Промежуточная рефлексия как
закрепление и коррекция знаний |
Демонстрируются презентации
выполненные учащимися в PowerPoint |
Проверяют правильность
представленных в презентации определений,
свойств и признаков, соответствие иллюстраций,
полноту и дизайн представленных проектов.
Выявляют различие и общие свойства фигур. |
Формирование познавательных и
коммуникативных УУД на основе анализа решения,
сравнения приведенных презентаций со знаниями
полученными при изучении данной темы, умения
правильно выражать свои мысли, уважения и
сотрудничества, готовности вести диалог. |
Контроль и коррекция знаний Цель:
1) оценить уровень знаний и способов деятельности
по решению четырехугольников
2) контроль и коррекция знаний |
Проводит кратковременную
самостоятельную работу по трем вариантам в виде
теста.
Организует самопроверку с помощью
представления ответов на слайде.
Слайд 10 |
Выполняют самостоятельную
работу. Проверяют правильность выполнения
работы |
Познавательные УУД на основе
поиска и отбора необходимой информации и
способов решения задач. Самооценка и самоанализ
собственных учебных достижений.
Коммуникативные УУД на основе контроля друг
друга. |
Подведение итогов, домашнее
задание |
Проводит промежуточную
рефлексию. Таблица (ниже) |
Формулируют свое отношение к
уроку, использую предложенные высказывания. Записывают
домашнее задание. |
Комментируют домашнее задание. |