Четверг, 02.05.2024, 15:37
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Интегрированный урок геометрии и информатики "Вычисление площади поверхности конуса в табличном редакторе MS Excel"
06.11.2013, 19:07

Цели:

Обучающая:

по окончании урока обучающиеся смогут:

- дать определение прямого кругового конуса;

- определять основные элементы конуса;

- вычислять площадь полной поверхности конуса;

- запускать приложение MS Excel 2010;

- заполнять ячейки таблицы данными;

- вводить формулы в ячейки;

- выполнять простейшие элементы форматирования ячеек;

- выполнять операции с ячейками: объединить, переносить по словам;

- выполнять расчеты по данным таблицы;

- применять абсолютную адресацию;

- добавлять листы в рабочую книгу;

- переименовывать листы документа;

- сохранять электронную таблицу.

Развивающая:

- способствовать развитию:

- алгоритмического и логического мышления, познавательных интересов через выполнение логических заданий, нести ответственность за результат своей деятельности (ОК3).

- умению использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5), через выполнение практического задании.

Воспитывающая:

создать условия для:

- воспитания позитивного отношения к учебному труду и информационной культуре (ОК 6) обучающихся посредством самостоятельного выполнения заданий;

- самоорганизации, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем (ОК 2), через самостоятельную работу.

Тип урока: урок изучения нового материала;

Методы: объяснительно-иллюстративный, практический

Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная

Технические средства обучения: персональный компьютер, проектор.

Программное обеспечение: OC Windows XP, приложения MS Office – MS Excel 2010

Дидактический материал: презентация к уроку: "Вычисление площади поверхности конуса в табличном процессоре MS Excel”, методические указания к практической работе "Вычисления площади поверхности в табличном процессоре MS Excel”, карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием.

Межпредметные связи: история, естествознание

Уровень усвоения: II

Ход урока

Этапы урока Деятельность педагога Деятельность обучающегося
1. Организационно-мотивационный этап 1. Приветствуют обучающихся на уроке.

2. Отмечают присутствующих на уроке.

3. Объявляют тему урока, знакомит с целями занятия.

4. Мотивирует обучающихся: давайте сядем в машину времени и перенесемся на 10 лет вперед. Хочется верить, что вы станете заведующими столовых или ресторанов. Представьте, что через неделю ваше заведение проверяет пожнадзор. Вам необходимо обновить щит по технике безопасности: покрасить ведро в форме конуса. Таких щитов у вас 2 на каждом по 2 ведра. Вы должны составить смету на расход красной краски, если известно, что на 1 м2 уходит 250 гр. краски и диаметр ведра 40см, а его образующая 50 см.

1. Приветствуют преподавателей.

2. Лидер группы отчитывается по посещаемости.

3. Слушают, записывают тему урока в тетрадь.

4. Слушают.

2. Актуализация знаний Преподаватель математики предлагает прослушать сообщения о истории развития конуса Обучающийся выступает с сообщением "История развития конуса”
3. Изучение нового материала 1. Преподаватель математики объясняет новый материал по теме "Вычисление площади поверхности конуса”

(На столах у обучающихся разложены различные конусы, необходимо выбрать соответствующие схеме и приклеить).

Слушают.
2. Предлагает записать определение "прямого кругового конуса”.

Прямой круговой конус – геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника около одного из его катетов.

1. Определяют вид конуса и приклеивают.

2. Записывают определение конуса

3. Предлагает наклеить прямой круговой конус в тетрадь и отметить на нем основные элементы:

3. Приклеивают и отмечают основные элементы.
4. Предлагает записать формулы для решения геометрических задач.

Площадь поверхности конуса:

Sк= Sбок+Sосн

Sбок=p Rl

Sосн=p R2

Sк= p Rl+p R2=p R(l+R)

4. Решают задачу вместе с преподавателем.
5. Преподаватель математики обращает внимание обучающихся на "Бланк ответов”  5. Слушают, смотрят
4. Закрепление изученного материала (практическая работа) 1. Преподаватель информатики предлагает прослушать сообщения о истории развития электронной таблицы

Предлагает ответить на вопросы:

1.1 Для чего предназначена электронная таблица?

1.2 С какого знака вводится формула в ячейки?

Обучающаяся выступает с сообщением "История развития электронной таблицы”
2. Преподаватель информатики предлагает обучающимся перейти к выполнению практической части урока. Предполагаемые ответы:

2.1 для выполнения расчетов разного уровня сложности.

2.2 =

3. Выдает инструкции к практической работе инструктирует выполнение работы, знакомит с критериями оценки. Время на выполнения практической работы 15 минут. 3. Смотрят задания практической работы, слушают.
4. Предлагает обучающимся повторить правила техники безопасности при работе с компьютером, опираясь на материал компьютерной презентации.

1. Входить в кабинет только

2. Соблюдать расстояние до монитора

3. С техникой обращаться

4. При появлении изменений в функционировании аппаратуры

4. Повторяют правила техники безопасности.

Предполагаемые ответы:

1. с разрешения преподавателя;

2. бережно, не стучать по клавиатуре;

3. 50-60 см;

4. которые выдал преподаватель;

5. Предлагает обучающимся сесть за компьютеры и записаться в тетрадь учета работы за компьютером. 5. Садятся за компьютеры, записываются в тетрадь.
6. Предлагает приступить к выполнению практической работы. 6. Выполняют практическую работу.
7. Осуществляют краткие оперативные консультации. 7. Спрашивают.
8. Предлагают обучающимся карточки с дополнительными заданиями к практической работе  8. Выполняют индивидуальные задания по карточкам
5. Подведение итогов урока 1. Предлагают вернуться к задаче, которую не решили в начале урока.

2. Подводят итоги урока, комментирует результат работы на уроке.

3. Выставляют оценки за урок.

1. Слушают, решают

2. Слушают.

3. Слушают.

6. Рефлексия 1. Предлагают обучающимся поставить оценку уроку заполнив лист рефлексии

2.Предлагают прокомментировать выставленную оценку.

1. Выставляют оценку урока.

2. Комментируют выставленную оценку.

7. Домашнее задание 1. Выдают карточки с домашним заданием 

2. Комментируют задания

3. Благодарят обучающихся за урок.

Слушают, вкладывают в тетрадь карточки с домашним заданием.

Благодарят за урок.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1103 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru