Цели:
Обучающая:
по окончании урока обучающиеся смогут:
- дать определение прямого кругового конуса;
- определять основные элементы конуса;
- вычислять площадь полной поверхности конуса;
- запускать приложение MS Excel 2010;
- заполнять ячейки таблицы данными;
- вводить формулы в ячейки;
- выполнять простейшие элементы форматирования
ячеек;
- выполнять операции с ячейками: объединить,
переносить по словам;
- выполнять расчеты по данным таблицы;
- применять абсолютную адресацию;
- добавлять листы в рабочую книгу;
- переименовывать листы документа;
- сохранять электронную таблицу.
Развивающая:
- способствовать развитию:
- алгоритмического и логического мышления,
познавательных интересов через выполнение
логических заданий, нести ответственность за
результат своей деятельности (ОК3).
- умению использовать
информационно-коммуникативные технологии в
профессиональной деятельности (ОК 5), через
выполнение практического задании.
Воспитывающая:
создать условия для:
- воспитания позитивного отношения к учебному
труду и информационной культуре (ОК 6)
обучающихся посредством самостоятельного
выполнения заданий;
- самоорганизации, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем (ОК 2),
через самостоятельную работу.
Тип урока: урок изучения нового
материала;
Методы: объяснительно-иллюстративный,
практический
Форма организации урока: фронтальная,
индивидуальная
Технические средства обучения: персональный
компьютер, проектор.
Программное обеспечение: OC Windows XP,
приложения MS Office – MS Excel 2010
Дидактический материал: презентация к
уроку: "Вычисление площади поверхности конуса в
табличном процессоре MS Excel”, методические
указания к практической работе "Вычисления
площади поверхности в табличном процессоре MS
Excel”, карточки с дополнительным заданием,
карточки с домашним заданием.
Межпредметные связи: история,
естествознание
Уровень усвоения: II
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
1. Организационно-мотивационный этап |
1. Приветствуют обучающихся на уроке. 2.
Отмечают присутствующих на уроке.
3. Объявляют тему урока, знакомит с целями
занятия.
4. Мотивирует обучающихся: давайте сядем в
машину времени и перенесемся на 10 лет вперед.
Хочется верить, что вы станете заведующими
столовых или ресторанов. Представьте, что через
неделю ваше заведение проверяет пожнадзор. Вам
необходимо обновить щит по технике безопасности:
покрасить ведро в форме конуса. Таких щитов у вас
2 на каждом по 2 ведра. Вы должны составить смету
на расход красной краски, если известно, что на 1 м2
уходит 250 гр. краски и диаметр ведра 40см, а его
образующая 50 см. |
1. Приветствуют преподавателей. 2. Лидер
группы отчитывается по посещаемости.
3. Слушают, записывают тему урока в тетрадь.
4. Слушают. |
2. Актуализация знаний |
Преподаватель математики предлагает
прослушать сообщения о истории развития конуса |
Обучающийся выступает с сообщением
"История развития конуса” |
3. Изучение нового материала |
1. Преподаватель математики объясняет
новый материал по теме "Вычисление площади
поверхности конуса” (На столах у обучающихся
разложены различные конусы, необходимо выбрать
соответствующие схеме и приклеить).
|
Слушают. |
2. Предлагает записать определение
"прямого кругового конуса”. Прямой круговой
конус – геометрическое тело, образованное
вращением прямоугольного треугольника около
одного из его катетов. |
1. Определяют вид конуса и приклеивают. 2.
Записывают определение конуса |
3. Предлагает наклеить прямой круговой
конус в тетрадь и отметить на нем основные
элементы: |
3. Приклеивают и отмечают основные
элементы. |
4. Предлагает записать формулы для
решения геометрических задач. Площадь
поверхности конуса:
Sк= Sбок+Sосн
Sбок=p Rl
Sосн=p R2
Sк= p Rl+p R2=p R(l+R) |
4. Решают задачу вместе с
преподавателем. |
5. Преподаватель математики обращает
внимание обучающихся на "Бланк ответов” |
5. Слушают, смотрят |
4. Закрепление изученного
материала (практическая работа) |
1. Преподаватель информатики предлагает
прослушать сообщения о истории развития
электронной таблицы Предлагает ответить на
вопросы:
1.1 Для чего предназначена электронная таблица?
1.2 С какого знака вводится формула в ячейки? |
Обучающаяся выступает с сообщением
"История развития электронной таблицы” |
2. Преподаватель информатики
предлагает обучающимся перейти к выполнению
практической части урока. |
Предполагаемые ответы: 2.1 для
выполнения расчетов разного уровня сложности.
2.2 = |
3. Выдает инструкции к практической
работе
инструктирует выполнение работы, знакомит с
критериями оценки. Время на выполнения
практической работы 15 минут. |
3. Смотрят задания практической работы,
слушают. |
4. Предлагает обучающимся повторить
правила техники безопасности при работе с
компьютером, опираясь на материал компьютерной
презентации. 1. Входить в кабинет только
2. Соблюдать расстояние до монитора
3. С техникой обращаться
4. При появлении изменений в функционировании
аппаратуры |
4. Повторяют правила техники
безопасности. Предполагаемые ответы:
1. с разрешения преподавателя;
2. бережно, не стучать по клавиатуре;
3. 50-60 см;
4. которые выдал преподаватель; |
5. Предлагает обучающимся сесть за
компьютеры и записаться в тетрадь учета работы
за компьютером. |
5. Садятся за компьютеры, записываются в
тетрадь. |
6. Предлагает приступить к выполнению
практической работы. |
6. Выполняют практическую работу. |
7. Осуществляют краткие оперативные
консультации. |
7. Спрашивают. |
8. Предлагают обучающимся карточки с
дополнительными заданиями к практической работе |
8. Выполняют индивидуальные задания по
карточкам |
5. Подведение итогов урока |
1. Предлагают вернуться к задаче,
которую не решили в начале урока. 2. Подводят
итоги урока, комментирует результат работы на
уроке.
3. Выставляют оценки за урок. |
1. Слушают, решают 2. Слушают.
3. Слушают. |
6. Рефлексия |
1. Предлагают обучающимся поставить
оценку уроку заполнив лист рефлексии 2.Предлагают прокомментировать
выставленную оценку. |
1. Выставляют оценку урока. 2.
Комментируют выставленную оценку. |
7. Домашнее задание |
1. Выдают карточки с домашним заданием 2. Комментируют
задания
3. Благодарят обучающихся за урок. |
Слушают, вкладывают в тетрадь карточки
с домашним заданием. Благодарят за урок. |
|