Пятница, 19.04.2024, 05:55
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Итоговый урок "Арифметическая прогрессия"
14.07.2014, 17:45

Цели урока:

  • Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;
  • Отработка умения и навыков применения и свойств арифметической прогрессии при решении задач;
  • Развитие навыков работы с дополнительной литературой, электронным учебником и историческим материалом;
  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Формирование интереса к изучению математики;

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • тесты,
  • дополнительная литература - сборники ЕГЭ (Кузнецова Л.В., Цыганова Ш.И.),
  • электронный учебник.

Ход урока

Орг. момент: Приветствие учащихся. Сообщается тема план и цели урока.

1. Урок начинается с исторической справки.

Учитель рассказывает о "Арифметической прогрессии в древности"

Арифметические прогрессии в древности.

В клинописных табличках вавилонян, в египетских пирамидах (ll в. до н.э.) встречаются примеры геометрических прогрессий. Вот пример задачи из египетского папируса Ахимеса:

"Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 человеками, разность же между каждым человеком и его соседом равна 1/8 меры.

Вот формула, которой пользовались египтяне:

a= S/n - (n-1) d/2 (S= (a+b) n/2 )

Задачи на прогрессии, дошедшие до нас из древности, были связаны с запросами хозяйственной жизни: распределение продуктов, деление наследства и др. Некоторые формулы, относящиеся к прогрессиям, были известны китайским и индийским ученым.

Ариабхатта (V в.) применял формулы общего числа, суммы арифметической прогрессии. Но правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии впервые встречается в сочинении "Книги абака" в 1202 г. (Леонардо Пизанский).

2. Проверка домашнего задания.

На откидных досках выполняют два ученика упражнения заданные на дом. Решение проверяются после устного опроса. Учащиеся оцениваются.

3. Устная работа

Фронтальный опрос: 

Определение арифметической прогрессии. Примеры.

Разность арифметической прогрессии. ( )

Дано: - арифметическая прогрессия, . Найти: d (2)

Рекуррентная формула арифметической прогрессии. ()

Формула n-го члена арифметической прогрессии. ()

Дано: - арифметическая прогрессия, . Найти: (60)

Характеристические свойства арифметической прогрессии.

( >1 - среднее арифметическое)

Дано: - арифметическая прогрессия, . Найти: и d (3, d=5)

Формула суммы n-членов конечной арифметической прогрессии

Найдите сумму членов конечной арифметической прогрессии, если: , (-90)

4. Решение задач

а) Устный разбор задачи №14 (тест 5) из первой части стр.27

Идет устный разбор решения задачи, один ученик оформляет на доске, остальные в тетрадях.

№14. В арифметической прогрессии d=5. Выяснить, содержится ли в этой прогрессии число 132 и если да, то найдите его номер.

Решение: проверка

Ответ: да.

б) Разбор более сложной задачи №3 на доске (тест 7) из второй части стр.38. Задача разбирается устно. Один ученик работает у доски.

№3 Вася выписывает последовательно четные натуральные числа, начиная с 2. Олег, увидев очередное число, подсчитывает сумму всех выписанных к этому моменту чисел и получает ответ 306. Какое число увидел Олег?

Решение: проверка

не принадлежит множеству N

Ответ: 34.

Физминутка

Физорг класса в течение 2 минут ведет физические упражнения.

Решение задач с электронного учебника.

Электронный учебник. (Алгебра 7-11).

№1 а) Упражнение на нахождение членов арифметической прогрессии:

Найти 28 член арифметической прогрессии (), если .

Прочитав условие задачи, учащиеся выясняют, что задачу можно решить двумя способами. Два ученика решают у доски. Решением учащиеся сверяются с электронного учебника.

Решение: проверка

1-й способ.

Решение: проверка

2-й способ.


Ответ:110

№2 б) Геометрическая задача

(Разбор задачи вместе с учащимися, один ученик оформляет на доске, с решением сверяемся по электронному учебнику через видеопроектор на экране.)

Длина сторон прямоугольного треугольника три последовательных члена возрастающей арифметической прогрессии. Найдите разность этой прогрессии, если его периметр равен 120.

Решение: проверка

Пусть разность прогрессии равна d, d больше нуля.





Ответ: d=10

Самостоятельная работа.

(Сборник тестов 7-9 А.Г. Мордкович)

Решив задание, учащиеся делают взаимопроверку с соседом по парте.

Ключ к тестам и критерий оценок на откидной доске.

1 Вариант

1) Найдите четвертый член арифметической прогрессии: 13, 9, :

А. 0. Б. 6. В. -1. Г. 1.

2) Дана арифметическая прогрессия -3,5; -2; : найдите номер члена этой прогрессии, равного 59,5.

А. 44. Б. 43. В. 34. Г. Нет такого номера.

3) Найдите сумму первых 16 членов арифметической прогрессии, заданной формулой

А. 864. Б.848. В. 792. Г. 716.

4) Сумма второго и третьего членов арифметической прогрессии равна 16, а разность прогрессии равна 4. найдите первый член прогрессии.

А. 2. Б. 4. В. 5. Г. 6.

2 Вариант

1) Найдите первый член арифметической прогрессии: , , 4, 8, :

А. 1. Б. 12. В. -4. Г. -1.

2) Дана арифметическая прогрессия 8,2; 6,6; : Найдите номер члена этой прогрессии, равного -15,8.

А. 16. Б. 14. В. 17. Г. Нет такого номера.

3) Найдите сумму первых 14 членов арифметической прогрессии, заданной формулой

А. 511. Б. 497. В. 1022. Г. 1400.

4) Третий член арифметической прогрессии равен 6, а пятый равен 10. Найдите первый член арифметической прогрессии.

А. 1. Б. 2. В. -1. Г. 0.

Ключ к тестам:

1 Вариант (ГББА)

2 Вариант (ВААБ)

Задание на дом.

По сборнику Ш.И. Цыганова: 1) стр. 43 В-8, 2) стр. 46 В-7

Итог урока.

  • Оценивание учащихся.
  • Выводы.

Учащиеся отвечают на вопрос: Что нового получили на уроке?

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1208 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru