Четверг, 02.05.2024, 02:36
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Конспект урока математики "Взаимное расположение графиков линейных функций"
06.11.2013, 19:55

Цель урока: вывести условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функции

Задачи:

  • обучающие: знакомство обучающихся с понятием углового коэффициента, условиями пересечения и параллельности графиков линейных функций, нахождением точек пересечения графиков функций аналитическим и графическим способами;
  • развивающие: развитие внимания, логического мышления, познавательного интереса к предмету;
  • воспитательные: воспитание чувства ответственности, математической культуры, творческих способностей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Виды работ: фронтальная, лабораторная, самостоятельная.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, дидактический материал.

Ход урока

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

1. Сформулируйте определение линейной функции.

2. Что является графиком линейной функции?

3. Назовите коэффициенты k и b даных функций:

у=5х-2;

у= -3, 5 х+8;

у=4-3х.

4. Какие формулы задают линейную функцию?

1) у=6х;

2) у=;

3) у=6(х+7);

3) у= 6/x.

5. Линейная функция задана формулой у = - 4х +8,8. Найдите ее значение при х=3,6.

6. Выберите все точки, которые можно использовать для построения графика функции у=5х+5. D(-1; 0), А(0; 5), В(5; 0), С(1; 10).

7. Линейная функция задана графиком, изображенным на рисунке. При каком значении аргумента значение функции равно 6?

8. Какое из уравнений задает линейную функцию, график которой изображен на рисунке?

1) у=х+5

2) х=5

3) у=5

4) у=5х

4. Изучение нового материала: (7 мин)

I. Исследовательская работа. 

1. Постройте в одной системе координат графики функций у=2х-2 , у=2х+3, у=2х.

2. Как располагаются графики функций?

3. Чему равен коэффициент к в каждой функции?

4. Сделайте вывод.

5. Постройте в одной системе координат графики функций у=2х-2 и у=-3х+2.

6. Как располагаются графики функций?

7. Чему равны коэффициенты к?

8. Сделайте вывод.

9. Постройте в одной системе координат графики функций у=3х-4 и у= -4+3х.

10. Как располагаются графики функций?

11. Чему равны коэффициенты к и в?

12.Сделайте вывод.

Проверим правильность наших заключений:

II. Анимационный ролик: Взаимное расположение графиков линейных функций

1. Угловой коэффициент

2. Условия:

1) совпадения графиков

2) параллельности графиков

3) пересечения графиков.

5. Первичное закрепление (3 мин)

1. Выберите функцию, имеющую такой же угловой коэффициент как и функция у=13х+3

у= 13х+5

у= 3х+13

у= 3+15х

у= 3-13х

2. Графики линейных функций, заданных формулами у=2х+8 и у=2+8х, ...

определить нельзя

параллельны

пересекаются

совпадают

3. Выберите функции, графики которых параллельны графику функции

у=0,7х+0,3

у = 1,7х + 0,3

у = 0,7х

у = 0,3х + 0,7

у = 0,7х + 2,3

4. При каких значениях k и b график линейной функции у=kx+b пересекается с графиком функции у=12х +18?

k=12 b=20

k=12 b=18

k=14 b=18

k=18 b=12

6. Физкультминутка (1 мин)

III. Лабораторная работа: Графический способ нахождения координат общей точки линейных функций. (5 мин)

Найдите координаты общей точки линейных функций у = 3-2х и у = 3х-5.

Указания к работе.

  1. Постройте графики данных функций в одной системе координат.
  2. Найдите точку пересечения графиков.
  3. Запишите координаты точки пересечения.
  4. Сделайте вывод: как найти координаты общей точки линейных функций.

7. Нахождение координат точки пересечения графиков линейных функций (анимация)

8. Закрепление. (5 мин)

Вычислите координаты точки пересечения графиков функций у=9х+2 и у=14х+12

9. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой (рефлексия) (10 мин)

Самопроверка

10. Итоги урока (1 мин) 

  • Что называют угловым коэффициентом?
  • При каком условии прямые пересекаются?
  • При каком условии прямые параллельны?
  • При каком условии прямые совпадают?
  • Как найти точку пересечения графиков линейных функций?

10. Домашнее задание: П.16 №№ 373, 311, 296(б). (1 мин)

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1773 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru