Четверг, 02.05.2024, 13:26
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Конспект урока математики в 5 классе "Биссектриса угла"
22.01.2014, 14:08

Цель урока:    

1) Обучающая – познакомить учащихся с определением биссектрисы угла и рассмотреть ее построение. 

2) Развивающая – развивать умения и навыки решения геометрических задач, логическое мышление, память, познавательный интерес;

3) Воспитательная – воспитывать аккуратность выполнения чертежей и записей   в тетрадях, выражать свои мысли вслух,  взаимоуважение, интерес к творческой деятельности.

Орг момент 1 мин.                               

Многое в нашей жизни зависит от знаний. Один китайский мудрец сказал: « Есть три пути к знаниям»

Первый «Путь размышления» - самый благородный.

Второй Путь подражания» -  самый легкий.

Третий «Путь опыта» - самый горький

Какую же цель ребята вы поставите на сегодняшний урок …

(учиться, размышлять, проверять, ..)

Начнем урок с математического диктанта.

1. Математический диктант (повторение)

2 . Изучение нового материала   (сказка о биссектрисе угла)

Пришла весна. Высунула Мышка нос из норки. Смотрит, а в этом месте лисы себе тропинки проложили. Бегать к ручью теперь страшно, а  бросать хорошую норку жалко.

Слышит Мышка — рядом Барсук в своей норе проснулся. По­стучалась она к нему: «Барсук, Барсук! Как мне быть?» — «А ты свою тропинку к ручью протопчи — подальше от лисьих!»

«Протаптывай тропинку по биссектрисе!» «А что такое биссектриса?» — спросила Мышка. «Биссектриса,— сказал Бар­сук,— это луч, который выходит из вершины угла и делит угол пополам».  Сказал и опять спать завалился

Запомнила Мышка слова Барсука, а прокладывать тропинку боится. Вдруг видит, из соседней норы Змея выглянула. «Змейка, Змейка!— просит Мышка.— Проложи мне тропинку к ручью! Толь­ко по биссектрисе!» Хотела было Змея съесть Мышку, но заинте­ресовалась:  «А что такое  биссектриса?»

«Биссектрисой угла называется луч, который выходит из вершины угла и делит этот угол пополам». «Ясно»,— сказала Змея и проложила вот такую тропинку.

«Змейка!— прокричала ей вслед Мышка.— Это кривая тропинка! Если я побегу по ней, лиса сразу меня догонит Ведь биссектриса —луч!»  Но  Змеи  и  след  простыл

Пригорюнилась Мышка. Вдруг видит: Заяц бежит. «Заяц, За­яц! Проложи

тропинка прямая! Как лучик!»

«Ясно!» — сказал Заяц, подпрыгнул и помчался к ручью. «За­яц!— прокричала Мышка ему вслед.—Твоя тропинка начинается не от норки. Пока я до нее доберусь, меня поймает лиса. Биссектриса ведь  выходит  из вершины угла!»  Но  Зайца  и  след простыл

Еще пуще пригорюнилась Мышка. Видит, Крот из-под земли вылезает. «Крот, Крот! Проложи мне тропинку к ручью! Только по биссектрисе!» Хотел было Крот юркнуть обратно под землю, но заинтересовался: «А что такое биссектриса?»

«Биссектрисой угла называется луч, который выходит из вершины угла и делит угол пополам,— повторила Мышка.— Змея проложила мне кривую тропинку, Заяц проложил тропинку не от самой норки». «Ясно»,— сказал  Крот и двинулся  к ручью.

Но глазомер у Крота никудышный. И проложил он тропинку так, что угол между лисьими тропами не разделился пополам. «Крот!—закричала Мышка.— Твоя тропинка идет слишком близко к лисьей. Мне будет страшно бежать по ней». Но Крота и след простыл.

Вконец расстроилась Мышка. Но тут из своей норы опять вылез Барсук. «Барсук, выручай! Змея проложила мне кривую тропинку, Заяц проложил тропинку не от самой норки, а Крот — слишком  близко  к лисьей».

«Ладно,—сказал Барсук,—все равно мне к ручью идти. С самой осени не умывался. Проложу я тебе тропинку точно по биссектрисе. Она будет от обеих лисьих троп одинаково далеко». Сказал — и сделал. Вот какая тропинка получилась. По ней бегать к ручью не так уж страшно!

3. Физическая минутка

4. Построение биссектрисы угла. Рассмотреть различные способы (с помощью линейки, бечевки, циркуля, транспортира). Класс разделить на группы

5. Итог урока

6. Рефлексия (закончить предложения)

Я понял, что……

Я узнал, что ……

Я научился ……
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1863 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru