- Я вижу интерес в ваших глазах. А
что же сегодня будет? Мы опять будем узнавать
что-то новое, делать "открытия”. Угадайте, о
какой величине я говорю: эта величина показывает
сколько места занимает фигура на плоскости.
(Площадь)
- Сегодня мы будем продолжать работу над этой
темой, но нам что-то предстоит узнать новое.
Найди "лишние” фигуры и обоснуй ответ.
- У какой фигуры мы можем найти площадь по
формуле S = а • а, S = а • в?
- Ещё какие – то формулы площади мы знаем?
- Как же найти площади других фигур?
ПРОБЛЕМА!
- Можно ли найти площадь остальных фигур по
известным нам формулам? Почему?
- Какова же цель нашего урока?
(Научиться находить площадь у любых
геометрических фигур).
- Я вам предлагаю разделиться на группы и решить
эту проблему.
(Дети делятся на группы, обсуждают и выдвигают
гипотезы: умножить стороны, разделить на
квадраты, перевести на тетрадный листок и
считать квадраты, просвечивающую бумагу взять и
наложить).
ВЫДАЮ ПАЛЕТКИ.
- Что делать дальше?
(считаем целые клетки, затем неполные клетки и
делим их на 2)
- У нас получится точное число?
СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ. - Наложить палетку на фигуру.
- Сосчитать число целых клеток.
- Сосчитать число неполных клеток и разделить их
на 2.
- S = полные клетки + неполные : 2
- Ребята, а кто из вас знает, как называется
такая прозрачная, разделённая на квадраты
плёнка.
А где же посмотреть? (в учебнике)
Я буду говорить примеры из таблицы деления.
Если ответ меньше, чем 5, то прыгайте, если
больше 5 – присядьте.
72 : 9 24 : 6 32 : 4 48 : 8
20 : 5 81 : 9 21 : 7 9 : 3
- Работа в группах.
Сорвите любую фигуру с Чуда-дерева и с помощью
палетки вычислите ее площадь.
- Назовите в учебнике №, которые помогут вам
научиться находить площади геометрических
фигур.
(Выполнение выбранных заданий)
На фигуры наложены палетки. Вычисли площадь
фигур, если площадь каждой клетки равна 1 см2.
2. Наложи кальку на клетчатую бумагу и сделай
палетку. Нарисуй на листе бумаги.
Пригодится ли вам в жизни умение находить
площадь фигур? Где и зачем?
Как можно измерить площадь фигур?
Д/з - подумайте как измерить площадь классной
доски? Об этом мы узнаем на следующем уроке. |