Четверг, 02.05.2024, 07:46
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Конспект урока математики "Вычисление площади с помощью палетки"
21.01.2014, 11:08

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся для знакомства с палеткой и измерением площади с её помощью.

Задачи для учащихся:

- выявить и осмыслить ("открыть”) способ нахождения приближённого вычисления площади при помощи палетки; построить алгоритм нахождения площади. Закрепить навык нахождения площади прямоугольника и квадрата;

- аргументировать свою позицию, уметь слушать и вступать в диалог при парной и групповой работе; выполнять взаимопроверку, уважительно относиться к чужой точке зрения;

- самостоятельно выделять цель. Работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

1. Организационный момент

 

 

 

 

2. Актуализация знаний и мотивация.

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

4. "Открытие” детьми нового знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Динамическая пауза

 

 

 

6. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Сам-ая работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Я вижу интерес в ваших глазах. А что же сегодня будет? Мы опять будем узнавать что-то новое, делать "открытия”.

Угадайте, о какой величине я говорю: эта величина показывает сколько места занимает фигура на плоскости. (Площадь)

- Сегодня мы будем продолжать работу над этой темой, но нам что-то предстоит узнать новое.

Найди "лишние” фигуры и обоснуй ответ.


- У какой фигуры мы можем найти площадь по формуле S = а • а, S = а • в?

- Ещё какие – то формулы площади мы знаем?

- Как же найти площади других фигур?

ПРОБЛЕМА!

- Можно ли найти площадь остальных фигур по известным нам формулам? Почему?

- Какова же цель нашего урока?

(Научиться находить площадь у любых геометрических фигур).

- Я вам предлагаю разделиться на группы и решить эту проблему.

(Дети делятся на группы, обсуждают и выдвигают гипотезы: умножить стороны, разделить на квадраты, перевести на тетрадный листок и считать квадраты, просвечивающую бумагу взять и наложить).

ВЫДАЮ ПАЛЕТКИ.

- Что делать дальше?

(считаем целые клетки, затем неполные клетки и делим их на 2)

- У нас получится точное число?

СОСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ.

  • Наложить палетку на фигуру.
  • Сосчитать число целых клеток.
  • Сосчитать число неполных клеток и разделить их на 2.
  • S = полные клетки + неполные : 2

- Ребята, а кто из вас знает, как называется такая прозрачная, разделённая на квадраты плёнка.

А где же посмотреть? (в учебнике)

Я буду говорить примеры из таблицы деления.

Если ответ меньше, чем 5, то прыгайте, если больше 5 – присядьте.

72 : 9 24 : 6 32 : 4 48 : 8

20 : 5 81 : 9 21 : 7 9 : 3

 

 

- Работа в группах.


Сорвите любую фигуру с Чуда-дерева и с помощью палетки вычислите ее площадь.

- Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур.

(Выполнение выбранных заданий)

На фигуры наложены палетки. Вычисли площадь фигур, если площадь каждой клетки равна 1 см2.


2. Наложи кальку на клетчатую бумагу и сделай палетку. Нарисуй на листе бумаги.

Пригодится ли вам в жизни умение находить площадь фигур? Где и зачем?

Как можно измерить площадь фигур?

Д/з - подумайте как измерить площадь классной доски? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 2219 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru