Суббота, 27.04.2024, 00:41
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Конспект урока математики "Задачи, решаемые с помощю интегралов"
23.05.2014, 17:17

Цели:

  1. Закрепить и углубить знания по теме «Определённый интеграл».
  2. Совершенствовать навыки и технику интегрирования.
  3. Развивать интерес к науке «математика».

План урока – семинара (на доске):

  1. Немного теории.
  2. Решение задач (типовые задачи).
  3. Тест для всех…
  4. «Устно!»
  5. За страницами нашего учебника. «Группы! Вперед!..»
  6. Проверь себя.
  7. Итог урока.
1. Немного теории.

Начинается урок с двух задач, при решении которых необходимо вспомнить уже известную ранее теорию: определение и свойства определенного интеграла.

2. Решение задач (типовые задачи).

Условия задач (заранее записаны на доске):

  1. Вычислить
    Ответ: 9
  2. Вычислить
    Ответ:√3/2

Пока учащиеся решают задачи на доске, остальным несколько вопросов по теории:

  • Сформулируйте определение определённого интеграла.
  • Перечислите свойства определённого интеграла (вспоминаем по цепочке).
  • Возвращаемся к решению задач.

Вопросы отвечающим:

  • Какие свойства определенного интеграла использовались при решении первой задачи?
  • Второй способ решения задачи №2 (использовать геометрический смысл интеграла).
3. Тест для всех…

После того как мы немного вспомнили с вами теорию, обратимся к основным типам задач, связанных с приложениями интеграла. Одной из основных задач является вычисление площадей фигур.

Класс выполняет задание тренировочного теста (Л.И.Звавич, А.Р.Рязановский «Сборник задач по алгебре и математическому анализу для 10-11 классов» -М.:Новая школа,1996.(пример18,с.48)). 

После сдачи ответов учителю, тест проверяется фронтальным опросом.

4. «Устно!»

Вместе с заданиями теста учащиеся получили вопросы «Устно!». 

Вспомним еще немного теорию (вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6).

5. За страницами нашего учебника. «Группы! Вперед!»

Мы повторили сейчас, как вычисляются площади плоских фигур, используя определение и свойства определенного интеграла. А сейчас давайте немного расширим круг задач о площадях фигур.

(Класс ранее был разбит на две группы, каждая группа должна подготовить сообщение по известной ей теме.)

Группа 1. Применение геометрических преобразований для вычисления

площади фигуры с помощью интеграла. (Математика в школе,1981г.,№4)

Группа 2. Применение обратных функций при вычислении площадей фигур.

(Математика в школе,1980,№5)

Расширив наше представление о применении интегралов к вычислению площадей фигур, и представление о том, как решение при этом упрощается, обратимся к следующей группе задач, решаемых с помощью определенного интеграла.

В курсе геометрии мы решали задачи на вычисление длин отрезков прямой, длины окружности и вычисления дуг окружностей. В прикладной математике часто требуется найти длину дуги плоской кривой и площадь поверхности вращения.

Группа 3. Вычисление длин дуг произвольных кривых и площадей поверхности,

образованной вращением дуги графика функции. (А.Г.Мордкович,

А.С.Солодовников «Математический анализ». М. «Высшая школа» 1990, с.213)

Еще одним типом задач, решаемых с помощью интеграла, является задачи на вычисление объемов тел.

Группа 4. Объемы тел (объем шарового слоя). («Геометрия» под ред.Г.Н.Яковлева)

Группа 5. Интегралы рядом с нами (задача «о каше»). (Математика в школе,1989г.№3)

Вычисление объемов тел, оказывается, тесно связано с жизнью. Ведь многие из вас уже сталкивались с задачей «о каше» у себя на кухне, а сейчас увидели ее математическое решение.

6. «Проверь себя!»

Заканчивается семинар проверочной работой 

7. Итог урока.

В заключение еще раз перечисляются те виды задач, для решения которых применяются интегралы, подводятся итоги, оценивается работа класса.

Домашнее задание:

-Найти площадь поверхности шара.

-Определить площадь фигуры, ограниченной графиком функции y=arcsinx, осью абсцисс и прямыми х=1\2, х=1.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1235 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru