Четверг, 25.04.2024, 20:32
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Конспект урока математики "Замечательные точки в треугольнике"
15.07.2014, 09:40

Цели урока:

1. Образовательные:

  • формировать конструктивные умения учащихся;
  • формировать умения строить серединные перпендикуляры, биссектрисы углов, медианы, высоты треугольника;
  • формировать представления о замечательных точках треугольника.

2. Развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие интеллектуальной, эмоциональной сфер личности.

3. Воспитательные:

  • воспитание организованности.

Содействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих эстетическое отношение к действительности, понимание и оценку прекрасного в природе.

Техническое оснащение:

  • компьютеры;
  • CD «Живая геометрия».

Ход занятия

Работа на уроке проводится в форме индивидуальных практических заданий с помощью диска «Живая геометрия».

Рисунок.

I этап работы.

Работа в малых группах (в парах или индивидуально, в зависимости от количества учеников в классе).

Индивидуальное задание для I группы:

  • Постройте остроугольный треугольник АВС (для сторон треугольника задать стиль линии «жирная», цвет «синий»).
  • Постройте для каждой стороны серединный перпендикуляр (стиль линии задать «пунктир»).
  • Что можно сказать о взаимном расположении серединных перпендикуляров?
  • Обозначьте точку пересечения буквой О. Где лежит буква О в твоём треугольнике?
  • Проведите отрезки ОА, ОВ, ОС. Выделите их цветом. Измерьте длины этих отрезков.
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.

Индивидуальное задание для II группы:

  • Постройте прямоугольный треугольник АВС (для сторон треугольника задать стиль линии «жирная», цвет «синий»).
  • Постройте для каждой стороны серединный перпендикуляр (стиль линии задать «пунктир»).
  • Что можно сказать о взаимном расположении серединных перпендикуляров?
  • Обозначьте точку пересечения буквой О. Где лежит буква О в твоём треугольнике?
  • Проведите отрезки ОА, ОВ, ОС. Выделите их цветом. Измерьте длины этих отрезков.
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.

Индивидуальное задание для III группы:

  • Постройте тупоугольный треугольник АВС (для сторон треугольника задать стиль линии «жирная», цвет «синий»).
  • Постройте для каждой стороны серединный перпендикуляр (стиль линии задать «пунктир»).
  • Что можно сказать о взаимном расположении серединных перпендикуляров?
  • Обозначьте точку пересечения буквой О. Где лежит буква О в твоём треугольнике?
  • Проведите отрезки ОА, ОВ, ОС. Выделите их цветом. Измерьте длины этих отрезков.
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.

Индивидуальное задание для IV группы:

  • Постройте остроугольный треугольник АВС (для сторон треугольника задать стиль линии «жирная», цвет «синий»).
  • Постройте для каждого угла биссектрису (стиль линии задать «пунктир»).
  • Что можно сказать о взаимном расположении биссектрис?
  • Обозначьте точку пересечения буквой О. Где лежит буква О в твоём треугольнике?
  • Проведите перпендикуляры к сторонам треугольника. Выделите их цветом. Измерьте длины этих отрезков.
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.

Индивидуальное задание для V группы:

  • Постройте прямоугольный треугольник АВС (для сторон треугольника задать стиль линии «жирная», цвет «синий»).
  • Постройте для каждого угла биссектрису (стиль линии задать «пунктир»).
  • Что можно сказать о взаимном расположении биссектрис?
  • Обозначьте точку пересечения буквой О. Где лежит буква О в твоём треугольнике?
  • Проведите перпендикуляры к сторонам треугольника. Выделите их цветом. Измерьте длины этих отрезков.
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.

Индивидуальное задание для VI группы:

  • Постройте тупоугольный треугольник АВС (для сторон треугольника задать стиль линии «жирная», цвет «синий»).
  • Постройте для каждого угла биссектрису (стиль линии задать «пунктир»).
  • Что можно сказать о взаимном расположении биссектрис?
  • Обозначьте точку пересечения буквой О. Где лежит буква О в твоём треугольнике?
  • Проведите перпендикуляры к сторонам треугольника. Выделите их цветом. Измерьте длины этих отрезков.
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.

Индивидуальное задание для VII группы:

  • Постройте остроугольный треугольник АВС (для сторон треугольника задать стиль линии «жирная», цвет «синий»).
  • Постройте все высоты треугольника (стиль линии задать «пунктир»).
  • Что можно сказать о взаимном расположении высот треугольника?
  • Обозначьте точку пересечения буквой О. Где лежит буква О в твоём треугольнике?
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.

Индивидуальное задание для VIII группы:

  • Постройте прямоугольный треугольник АВС (для сторон треугольника задать стиль линии «жирная», цвет «синий»).
  • Постройте все высоты треугольника (стиль линии задать «пунктир»).
  • Что можно сказать о взаимном расположении высот треугольника?
  • Обозначьте точку пересечения буквой О. Где лежит буква О в твоём треугольнике?
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.

Индивидуальное задание для IX группы:

  • Постройте тупоугольный треугольник АВС (для сторон треугольника задать стиль линии «жирная», цвет «синий»).
  • Постройте все высоты треугольника (стиль линии задать «пунктир»).
  • Что можно сказать о взаимном расположении высот треугольника?
  • Обозначьте точку пересечения буквой О. Где лежит буква О в твоём треугольнике?
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.

Индивидуальное задание для X группы:

  • Постройте остроугольный треугольник АВС (для сторон треугольника задать стиль линии «жирная», цвет «синий»).
  • Постройте все медианы треугольника (стиль линии задать «пунктир»). Обозначьте середины сторон АВ, ВС, СА буквами М, N, К соответственно.
  • Что можно сказать о взаимном расположении медиан треугольника?
  • Обозначьте точку пересечения буквой О. Где лежит буква О в твоём треугольнике?
  • Выделите цветом отрезки АN, BK и СМ. Измерьте отрезки ОM и ОС, ОN и ОА, ОK и ОВ.
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.

Индивидуальное задание для XI группы:

  • Постройте прямоугольный треугольник АВС (для сторон треугольника задать стиль линии «жирная», цвет «синий»).
  • Постройте все медианы треугольника (стиль линии задать «пунктир»). Обозначьте середины сторон АВ, ВС, СА буквами М, N, К соответственно.
  • Что можно сказать о взаимном расположении медиан треугольника?
  • Обозначьте точку пересечения буквой О. Где лежит буква О в твоём треугольнике?
  • Выделите цветом отрезки АN, BK и СМ. Измерьте отрезки ОM и ОС, ОN и ОА, ОK и ОВ.
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.

Индивидуальное задание для XII группы:

  • Постройте прямоугольный треугольник АВС (для сторон треугольника задать стиль линии «жирная», цвет «синий»).
  • Постройте все медианы треугольника (стиль линии задать «пунктир»). Обозначьте середины сторон АВ, ВС, СА буквами М, N, К соответственно.
  • Что можно сказать о взаимном расположении медиан треугольника?
  • Обозначьте точку пересечения буквой О. Где лежит буква О в твоём треугольнике?
  • Выделите цветом отрезки АN, BK и СМ. Измерьте отрезки ОM и ОС, ОN и ОА, ОK и ОВ.
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.

II этап работы. Анализ результатов I этапа.

  • Организуйте новые группы: (I+II+III), (IV+V+VI), (VII+VIII+IX), (X+XI+XII). В новых группах проанализируйте результаты своей работы. Поэкспериментируйте с «Живой геометрией».
  • Что вы замечаете?
  • Сформулируйте гипотезу.
  • Подготовьте презентацию (представление) своих наблюдений, результатов, выводов.

III этап работы. Презентация полученных результатов.

IV этап работы. Подведение итогов.

Серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в центре описанной окружности.

Биссектрисы углов треугольника пересекаются в центре вписанной окружности.

Высоты треугольника пересекаются в ортоцентре.

Медианы треугольника пересекаются в центре тяжести и точкой пересечения делятся в отношении 2:1, считая от вершины.

Дополнительное задание:

  • Постройте в одном треугольнике центр тяжести, ортоцентр, центр описанной окружности. Обозначьте центр тяжести буквой M, ортоцентр – буквой H, а центр описанной окружности – буквой O. Проанализируйте с помощью «Живой геометрии» взаимное расположение указанных точек и соотношение длин отрезков получившихся отрезков. Что можно заметить?
  • Сформулируйте гипотезу.

Вывод: центр тяжести M, ортоцентр H и центр описанной окружности O лежат на одной прямой, причём точка M также делит отрезок OH в отношении 1:2

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1866 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru