Суббота, 24.08.2019, 20:43
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ВИДЕОУРОКИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА" [72]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Конспект урока в 5 классе "Деление"
29.06.2013, 12:37

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет (на доске)

71*11           51*11
11*42   89*100
451*0   612*10
10*311   659*1
1*413   66*3

Попробуйте объяснить, как выполняется умножение на 9;99;999

  • 32*9=32*10-32=320-32=288
  • 32*99=32*100-32=3200-32=3168
  • 32*999=32*1000-32=32000-32=31968

Вычислите устно:

  • 29*9
  • 74*99
  • 65*999

III. Сообщение темы урока

Разгадайте кроссворд, вы определите тему урока. Она прочитается по вертикали

По горизонтали:

  1. Единица длины.
  2. Часть прямой, ограниченная одной точкой.
  3. Арифметическое действие.
  4. Наименьшее натуральное число

– Попробуйте догадаться, какое число можно прочитать по вертикали?

– Определите тему сегодняшнего урока.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику(стр.73*74)

– Вспомните, что вы знаете о действии деления.

– Прочитайте статью и приготовьтесь отвечать на вопросы.

– Как называются числа при делении?

– Как найти неизвестный множитель?

– Как найти делимое?

– Как найти неизвестный делитель?

– Какое деление выполнять нельзя?

– Запишите при помощи букв деление на единицу, деление числа само на себя, деление 0 на число.

2. стр. 75 №465, 466, 467.

3. Выполнение письменного деления с подробным проговариванием. 1869:7

Первое неполное делимое 18 сотен, значит, в частном будет 3 цифры.
18 разделить на 7 будет 2
Узнаем, сколько сотен разделили: 7*2=14
Узнаем, сколько сотен осталось разделить: 18-14=4
4<7, значит цифру частного подобрали правильно.
Сносим,6, 46 разделить на 7 , берем по 6
Узнаем, сколько десятков осталось разделили:6*7=42
Узнаем, десятков осталось разделить:46-42=4
4<7, значит, вторую цифру подобрали правильно.
Сносим 9 , 49:7=7

Ответ: 267

  • 11988:37=324
  • 11803:29=407
  • 28220:83=340
  • 1584:18=88
  • 20496:48=427
  • 18759:37=507

4. Физминутка

С физминуткой я дружу.
Свою спинку разогну.
Руки к верху подниму,
А потом их опущу.
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю.
Раз, два, три.
Ручками похлопаю.
Раз, два, три.
Ножками потопаю.
Раз, два, три.
Сяду я за парту стройно,
Чтоб вести себя достойно.

V. Работа над задачами

1. стр. 75 №468

– Прочитайте задачу.

– Сколько пшеницы собрали с первого участка?

– Что еще сказано про первый участок?

– Что можно сказать про 3 участок?

– Что известно про 2 участок?

– Что нужно знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

– Можно ли узнать, сколько пшеницы собрали со второго участка? Как?

– Можно ли узнать, сколько пшеницы собрали с третьего участка?

– Составьте план решения задачи.

– Решите задачу.

612:3=204(т) – собрали со второго участка
612:4=153(т) – собрали с третьего участка
204+153+612=959(т) – собрали с трех учасков

2. стр. 75 №469

– Прочитайте задачу

– Прочитайте вопрос задачи

– Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?

– С какими величинами эта задача? (на проекторе таблица)

Скорость, V Время, t Расстояние, S
? 4 ч. 336 км
? во сколько раз < 3 ч. 126 км

– Что надо сравнить в задаче?

– Как найти скорость?

– Как найти скорость автобуса?

– Составьте план решение задачи и решите ее

336:4=84(км/ч) – скорость поезда.
126:3=42(км/ч) – скорость автобуса.
84:42=2 – в два раза скорость автобуса меньше скорости поезда

VI. Самостоятельная работа

Стр. 76 №481 (а, б) – двое у доски, с проверкой с классом (решение в тетрадь)

  • 7585:37+95=300
  • (6738-834):123=48

VII. Подведение итогов урока

Как называются числа при делении?

– Как найти неизвестное делимое?

– Как найти неизвестный множитель?

VIII. Домашнее задание

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 718 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2019
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru