Среда, 08.05.2024, 15:41
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Конспект урока в 5 классе "Единицы измерения площадей"
25.07.2013, 10:51
Цели урока:

Обучающие:

повторить единицы измерения площадей, изученные в начальной школе; познакомить с новыми единицами измерения и установить между ними соответствие;совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

  • максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни.
  • развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;
  • вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.

Воспитательные:



воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;
формировать эмоциональную культуру и культуру общения,
воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный
Формы обучения: групповая, индивидуальная
Средства обучения:(в том числе технические средства обучения)
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, печатные средства (раздаточный материал).

Ход урока


Вступительное слово учителя.
На перемене вы все успели разгадать ребус. Это значит, что мы продолжаем с вами изучение темы "Площадь". Площади каких фигур мы изучили на прошлом уроке?
Ребята повторяют площадь прямоугольника и квадрата (одновременно показывают карточки с формулами для вычисления площадей прямоугольника и квадрата). А сегодня мы повторим единицы измерения площадей, с которыми вы познакомились в начальной школе и познакомимся с новыми единицами измерения площадей, а также установим связь между ними. Итак, наша тема "Единицы измерения площадей"
Так как вы сегодня впервые будете работать в группах, вам будут помогать консультанты из 11 класса, они будут контролировать вашу работу и оценивать участие каждого участника в группе.
Создание проблемной ситуации.
Для измерения площади используют единичные квадраты.
Далее проводится игра, в которой учащиеся называют известные им единицы измерения площадей в порядке возрастания и приводят примеры применения данных единиц измерения на практике.
Примеры, приготовленные учителем Примеры, предложенные учениками
Во многих странах, в том числе и в России, на чертежах миллиметр является единицей измерения длины по умолчанию: если размеры указаны без единиц измерения, то это размеры в миллиметрах.

Площади микросхем, микрочипы измеряют в мм2

 
Фотографические снимки измеряют в см2 (демонстрируются фотографии учащихся )  
Картинные полотна. Ковровые полотна измеряют в дм2  
При Петре I в системе единиц площади прочно утвердились квадратные метры.

Квартиры, дома, все для ремонта измеряют в м2

 
Площадь поверхности Земли - 510 072 000 км2

площадь суши - 148 940 000 км2

площадь водной поверхности - 361 132 000 км2

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ занимает территорию площадью 788 600 км?

 

Вернемся к нашей таблице единиц измерения. Вы пропустили еще две строки. Оказывается, есть еще единицы измерения площадей, с помощью которых измеряют земельные участки.

Объяснение нового материала.

Практическая часть урока.

Основное содержание практической части урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность консультантов
Разминка


Предлагается учащимся разбиться на группы и решить по одной задаче каждой группе.

Учащиеся разбиваются на 4 группы и решают по одной задаче, с последующей проверкой на слайде Консультанты из контролируют работу в группах и оценивают участие каждого участника в группе.(каждому учащемуся выдается жетон - красный - 5, синий - 4, зеленый - 3)
Тренажер


Предлагает учащимся перевод одних единиц измерения в другие.

Выразите в квадратных метрах:

Каждый учащийся выполняет задание самостоятельно по вариантам . По круги меняясь проверяют работу соседа и оценивают сверяясь с ответами на слайде. Контролируют работу и проверку.
Исследование.


Предлагает учащимся решить исследовательскую задачу и сделать соответствующие выводы.

1. Площадь листа бумаги - 600см2

С какой площади потребуется вырубить лес, чтобы изготовить 100 пачек ( в каждой пачке 100 листов), если с 1а получается 40м2 бумаги?

2. Площадь тетрадного листа - 300см2. С какой площади потребуется вырубить лес, чтобы изготовить 500 тетрадей ( в каждой тетради 40 листов), если с 1а получается 40м2 бумаги?

3. Размеры оконного стекла - 100см · 150см. Сколько потребуется денег для установки 12 пластиковых окон, если 1м2 пластиковых окон стоит 6000 руб.?

4. Размеры оконного стекла - 100см · 150см. Сколько потребуется денег для установки 24 простых окон, если 1м2 стекольного полотна стоит 3000 руб.?

Подводится итог работы

Учащиеся разбиваются на 4 группы и решают по одной задаче, проверяют решение на слайде и делают выводы: насколько экономно нужно использовать бумагу, на изготовление, которой требуется столько лесных ресурсов; насколько бережно нужно относиться к школьному имуществу. Консультанты из контролируют работу в группах и оценивают участие каждого участника в группе.(каждому учащемуся выдается жетон - красный - 5, синий - 4, зеленый - 3)
  Подводится итог урока:

- с какими новыми единицами измерения площадей вы познакомились сегодня на уроке?

- насколько важно изучать единицы измерения площадей и уметь переводить одни единицы измерения в другие?

Отвечают на вопросы, предложенные учителем. Консультанты выставляют каждому учащемуся две оценки за урок:

- оценка за тренажер

- оценка за работу в группе


Предлагает учащимся домашнее задание: лабораторная работа Получают карточку с заданием лабораторной работы  

Ведомость учета результатов.

Итог урока

ФИО Тренажер

Работа в группах

Разминка Исследование Итоговая оценка
         
         
         
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1370 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru