Цели урока:
Обучающие:
повторить единицы измерения площадей,
изученные в начальной школе; познакомить с
новыми единицами измерения и установить между
ними соответствие;совершенствовать вычислительные навыки
Развивающие:
- максимально приблизить учащихся к
практическому применению математических знаний
в повседневной жизни.
- развивать интерес к предмету, познавательную и
творческую деятельность учащихся,
математическую речь, память, внимание;
- вырабатывать самостоятельность в освоении
новых знаний.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся ответственное отношение
к учебному труду, волевые качества; формировать эмоциональную культуру и культуру
общения, воспитывать чувство дружественной атмосферы в
классе и умение работать в группах. Методы обучения: словесный, наглядный,
деятельностный Формы обучения: групповая,
индивидуальная Средства обучения:(в том числе технические
средства обучения) Компьютер, мультимедийный проектор, экран,
принтер, печатные средства (раздаточный
материал).
Ход урока
Вступительное слово учителя. На перемене вы все успели разгадать ребус. Это значит, что мы продолжаем с вами
изучение темы "Площадь". Площади каких фигур мы
изучили на прошлом уроке?
Ребята повторяют площадь прямоугольника и
квадрата (одновременно показывают карточки с
формулами для вычисления площадей
прямоугольника и квадрата). А сегодня мы повторим
единицы измерения площадей, с которыми вы
познакомились в начальной школе и познакомимся с
новыми единицами измерения площадей, а также
установим связь между ними. Итак, наша тема
"Единицы измерения площадей" Так как вы сегодня впервые будете работать в
группах, вам будут помогать консультанты из 11
класса, они будут контролировать вашу работу и
оценивать участие каждого участника в группе. Создание проблемной ситуации. Для измерения площади используют единичные
квадраты.
Далее проводится игра, в которой учащиеся
называют известные им единицы измерения
площадей в порядке возрастания и приводят
примеры применения данных единиц измерения на
практике.
Примеры, приготовленные
учителем |
Примеры, предложенные
учениками |
Во многих странах, в том числе и в
России, на чертежах миллиметр является единицей
измерения длины по умолчанию: если размеры
указаны без единиц измерения, то это размеры в
миллиметрах. Площади микросхем, микрочипы
измеряют в мм2 |
|
Фотографические снимки измеряют в см2
(демонстрируются фотографии учащихся ) |
|
Картинные полотна. Ковровые
полотна измеряют в дм2 |
|
При Петре I в системе единиц площади
прочно утвердились квадратные метры. Квартиры,
дома, все для ремонта измеряют в м2 |
|
Площадь поверхности Земли - 510 072 000 км2
площадь суши - 148 940 000 км2
площадь водной поверхности - 361 132 000 км2
ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ занимает территорию площадью
788 600 км? |
|
Вернемся к нашей таблице единиц измерения. Вы пропустили еще две строки.
Оказывается, есть еще единицы измерения
площадей, с помощью которых измеряют земельные
участки.
Объяснение нового материала.
Практическая часть урока.
Основное содержание
практической части урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Деятельность
консультантов |
Разминка
|
Предлагается учащимся разбиться на
группы и решить по одной задаче каждой группе. |
Учащиеся разбиваются на 4 группы и
решают по одной задаче, с последующей проверкой
на слайде |
Консультанты из контролируют работу в
группах и оценивают участие каждого участника в
группе.(каждому учащемуся выдается жетон -
красный - 5, синий - 4, зеленый - 3) |
Тренажер
|
Предлагает учащимся перевод одних
единиц измерения в другие. Выразите в
квадратных метрах:
|
Каждый учащийся выполняет задание
самостоятельно по вариантам . По круги меняясь
проверяют работу соседа и оценивают сверяясь с
ответами на слайде. |
Контролируют работу и проверку. |
Исследование.
|
Предлагает учащимся решить
исследовательскую задачу и сделать
соответствующие выводы. 1. Площадь листа бумаги
- 600см2
С какой площади потребуется вырубить лес,
чтобы изготовить 100 пачек ( в каждой пачке 100
листов), если с 1а получается 40м2 бумаги?
2. Площадь тетрадного листа - 300см2. С
какой площади потребуется вырубить лес, чтобы
изготовить 500 тетрадей ( в каждой тетради 40
листов), если с 1а получается 40м2 бумаги?
3. Размеры оконного стекла - 100см · 150см. Сколько
потребуется денег для установки 12 пластиковых
окон, если 1м2 пластиковых окон стоит 6000
руб.?
4. Размеры оконного стекла - 100см · 150см. Сколько
потребуется денег для установки 24 простых окон,
если 1м2 стекольного полотна стоит 3000 руб.?
Подводится итог работы |
Учащиеся разбиваются на 4 группы и
решают по одной задаче, проверяют решение на
слайде и делают выводы: насколько экономно нужно
использовать бумагу, на изготовление, которой
требуется столько лесных ресурсов; насколько
бережно нужно относиться к школьному имуществу. |
Консультанты из контролируют работу в
группах и оценивают участие каждого участника в
группе.(каждому учащемуся выдается жетон -
красный - 5, синий - 4, зеленый - 3) |
|
Подводится итог урока: - с какими
новыми единицами измерения площадей вы
познакомились сегодня на уроке?
- насколько важно изучать единицы измерения
площадей и уметь переводить одни единицы
измерения в другие? |
Отвечают на вопросы, предложенные
учителем. |
Консультанты выставляют каждому
учащемуся две оценки за урок: - оценка за
тренажер
- оценка за работу в группе |
|
Предлагает учащимся домашнее задание:
лабораторная работа |
Получают карточку с заданием
лабораторной работы |
|
Ведомость учета результатов.
Итог урока
ФИО |
Тренажер |
Работа в группах |
Разминка |
Исследование |
Итоговая оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|