Четверг, 02.05.2024, 02:43
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Ломоносовский урок математики
06.11.2013, 20:09

Цели:

  • Получить новые знания, связанные с именем М.В.Ломоносова.
  • Комбинировать различные области знаний - математика, история, краеведение, литература, искусство.

Задачи:

  • Повторить, закрепить знания, умения и навыки по теме "Степени. Корни"
  • Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, выступать перед аудиторией.
  • Формировать основные учебные компетенции - учебная, коммуникативная, личностная.
  • Формировать чувство патриотизма, гордости.
  • Активизировать интерес к учебным предметам.

Форма проведения: интегрированное занятие с использованием ИКТ.

Участники: учащиеся 11 класса.

Ход мероприятия

1. Организационный момент 

2. Введение 

Учитель сообщает тему занятия и просит учащихся сформулировать цели и задачи.

Вступительное слово учителя.

3. Основная часть.

1. Самостоятельная работа.

Вычислить. Ответы записать в столбик.

1). Найдите значение числового выражения:

        2011*11+2010*(-11) =

2). Вычислите квадрат числа =

3). Найдите значение выражения при х=6

                    (х-1/2)-4

4). Найдите значение производной функции

            у=х3+12х в точке х0=3

5). Найдите значение выражения

            а22 при а=-5; в =- 4

6). Вычислить:


7). Вычислить: =

8). Найдите корень уравнения: 2х-44 =128

9). Вычислить 50% от числа 110.

10). Карандаш стоит 2 рубля 10 копеек. Какое наибольшее количество карандашей можно купить на 122 рубля?

11). В летнем лагере на каждого отдыхающего полагается 50 г сахара в день. В лагере 163 человека. Сколько сахара необходимо на неделю?

12). Вычислить: 210: 24 -22=

13). Вычислить: =

14). Решите уравнение: = 5

2. Работа в парах. Взаимопроверка. Подведение итогов.

Ответы: 11, 30, 36, 39, 41, 45, 48, 51, 57, 58, 60, 64, 65. 

3. Фронтальная работа с классом.

В каком веке жил М.В.Ломоносов? С какого числа начинается запись этого века?

Записать на листочке столбиком ответы, полученные в самостоятельной работе и слева приписать число 17.

Перед нами даты - основные этапы биографии М. В. Ломоносова.

Обсуждение каждой даты.

1711 г. - дата рождения.

1730 г.- пешком отправился в Москву и поступает в Славяно-греко-латинскую академию.

1736 г. - студент Петербургской академии.

1739 г. - закончил одну из первых физических диссертаций.

1741 г. - служба в Петербургской Академии наук.

1745 г. - Профессор химии Петербургской Академии.

1748 г. - создана Химическая лаборатория.

1751 г. - технология изготовления стекла (смальты).

1755 г. - учрежден Московский университет.

1757 г. - Советник Академической канцелярии.

1758 г. - руководитель Исторического собрания, глава Географического департамента Академии наук.

1760 г. - руководитель Академического университета и гимназии, почетный член Шведской королевской Академии наук.

1764 г. - почетный член Академии трех художеств, почетный член Болонской Академии наук, статский советник.

1765 г. - дата смерти.

4. Работа в группах

В городе Архангельске много мест связанных с именем М.В.Ломоносова, назовите их? Давайте подробнее узнаем об этом.

Представители групп выбирают задания (задания в конвертах).

Выполнить математические вычисления и вставить в текст числа вместо пропусков.

Группа№1. Проспект Ломоносова.

Более _________ лет один из центральных проспектов Архангельска носит имя Михаила Васильевича Ломоносова. Славное имя своё он получил в дни подготовки к празднованию

_________- летия со дня рождения великого учёного. Границы проспекта проходят параллельно реке - Северной Двине, в южной части города переходит в Ленинградский проспект. На проспекте Ломоносова находиться Поморский государственный университет его имени,______стадиона, областной больничный городок и более______зданий.

Протяжённость проспекта Ломоносова_____ км.

1. Вычислить: (2)2

2. Вычислить удвоенный куб числа 5.

3. Вычислить: =

4. Вычислить: 300*5,8 - 4,8*300 =

5. Вычислить: = 3.

Группа №2. Архангельский областной театр драмы имени М. В. Ломоносова.

_____октября________ г. - состоялось открытие Архангельского Большого драматического театра.

_______ г. - в честь _______ - летия М.В. Ломоносова театру было присвоено имя великого земляка. Он стал именоваться Архангельский театр драмы имени М.В.Ломоносова. Откликом на это событие явился спектакль по пьесе И. Чудинова "Сын помора".

С______ года, после длительной реконструкции, современное здание театра приглашает зрителей на спектакли, выступления, концерты.

1. Вычислить: 52 +(2-2) -1/2 =

2. Решить уравнение: = 2.

3. Вычислить: 1961*5,8 +(-4,8)*1961 =

4. Вычислить удвоенный куб числа 5.

5. Вычислить: (2)7 +(3*)2 =

Группа №3. Центральная городская библиотека им. М. В. Ломоносова.

  • объединяет ____ библиотек-филиалов г. Архангельска;
  • книжный фонд насчитывает более _______ тысяч экземпляров книг, аудио и видео - материалов, электронных документов, более _____ наименований периодических изданий: газет и журналов;
  • ежегодно в библиотеку посещает более _______ тыс. человек;
  • библиотека имеет доступ в ИНТЕРНЕТ;
  • к услугам читателей справочно-правовые системы "Гарант" и "Консультант Плюс".

Библиотека является членом Российской Библиотечной Ассоциации.

В _______ году библиотеке исполняется 100 лет.

1. Вычислить: 0,1*24*10+130 =

2. Найдите сумму квадратов чисел 6 и 8.

3. Вычислить: 7()5 *2 =

4. Решите уравнение: = 3.

5. Вычислить: 2011*5,8- 4,8*2011 =

Группа №4. Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова.

Учебное заведение основано в 1932г., в _______ г. присвоено имя М.В.Ломоносова.

В ПГУ_______ факультет, 66 кафедр,_______ научных центров и лабораторий.

Расположены филиалы в городах - Северодвинске, Коряжме.

В настоящее время в университете обучается ___________ студентов, аспирантов, слушателей. Трудятся более 1 500 человек.

Материальная база ______ учебных корпусов. В университете имеются и активно используются более 1 500 компьютеров.

Подготовка кадров осуществляется по 8 укрупнённым группам специальностей:

  • физико-математические науки;
  • естественные науки;
  • гуманитарные науки;
  • социальные науки;
  • образование и педагогика;
  • экономика и управление;
  • информатика и вычислительная техника;
  • технология продовольственных продуктов и потребительских товаров.

1. Вычислить: 5,8*1957 - 4,8*1957 =

2. Решить уравнение: = 3

3. Записать куб числа 3.

4. Вычислить: 24*53*7 =

5. Вычислить: =

Уполномоченные в группах учащиеся знакомят класс с материалами своих заданий. Обсуждение.

- Ученица делает сообщение о Педагогическом Государственный Университет имени М.В.Ломоносова (условия и правила приёма).

- Что названо именем имени Ломоносова в нашем округе?

Сообщение ученика

1. Горный хребет на острове Новая Земля. Высота до 1590м. над уровнем моря.

2. Гора имени Ломоносова на Новой Земле.

3. Подводный хребет в Северно-Ледовитом океане. Протяжённость 1800км.

Творческая работа в группах. 

Всем известно, что М.В.Ломоносов являлся основателем мозаичного искусства в России. Чаще всего Ломоносов изображал мозаику из смальты, а мы с вами попробуем составить "мозаичные полотна" из геометрических фигур, на которые разрезаны картины из мозаики.

Каждой группе и гостям выдаются конверты, где содержатся геометрические фигуры, из которых нужно собрать "мозаику" (в каждом наборе есть лишняя фигура)

Устное обсуждение.

4. Завершение занятия 

1. Вопрос к классу: Назовите направления деятельности М.В.Ломоносова.

Устное обсуждение.

2. Ломоносов был гениален! Он писал оды. В оде "Науки юношей питают", Ломоносов воспевал то, над чем работал как учёный.

Ученик читает отрывок из оды. 

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
В домашних трудностях утеха,
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.

5. Заключительное слово учителя.

6. Домашнее задание.

Найти новые места в нашем округе, области, связанные с именем М.В.Ломоносова.

7. Рефлексия.

Сегодня на уроке:

Сейчас я знаю:

Мне на уроке:

В память о встрече участники и гости получили подготовленные учениками календарики с портретом М.В.Ломоносова и основными вехами жизни и творчества учёного.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1735 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru