- Получить новые знания, связанные с именем
М.В.Ломоносова.
- Комбинировать различные области знаний -
математика, история, краеведение, литература,
искусство.
Задачи:
- Повторить, закрепить знания, умения и навыки по
теме "Степени. Корни"
- Развивать умения анализировать, сравнивать,
обобщать и делать выводы, выступать перед
аудиторией.
- Формировать основные учебные компетенции -
учебная, коммуникативная, личностная.
- Формировать чувство патриотизма, гордости.
- Активизировать интерес к учебным предметам.
Форма проведения: интегрированное занятие с
использованием ИКТ.
Участники: учащиеся 11 класса. 1. Организационный момент
2. Введение
Учитель сообщает тему занятия и просит
учащихся сформулировать цели и задачи.
Вступительное слово учителя.
3. Основная часть.
1. Самостоятельная работа.
Вычислить. Ответы записать в столбик.
1). Найдите значение числового выражения:
2011*11+2010*(-11) =
2). Вычислите квадрат числа =
3). Найдите значение выражения при х=6
(х-1/2)-4
4). Найдите значение производной функции
у=х3+12х
в точке х0=3
5). Найдите значение выражения
а2+в2
при а=-5; в =- 4
6). Вычислить:
7). Вычислить:
=
8). Найдите корень уравнения: 2х-44 =128
9). Вычислить 50% от числа 110.
10). Карандаш стоит 2 рубля 10 копеек. Какое
наибольшее количество карандашей можно купить
на 122 рубля?
11). В летнем лагере на каждого отдыхающего
полагается 50 г сахара в день. В лагере 163 человека.
Сколько сахара необходимо на неделю?
12). Вычислить: 210: 24 -22=
13). Вычислить: =
14). Решите уравнение: = 5
2. Работа в парах. Взаимопроверка.
Подведение итогов.
Ответы: 11, 30, 36, 39, 41, 45, 48, 51, 57, 58, 60, 64, 65.
3. Фронтальная работа с классом.
В каком веке жил М.В.Ломоносов? С какого числа
начинается запись этого века?
Записать на листочке столбиком ответы,
полученные в самостоятельной работе и слева
приписать число 17.
Перед нами даты - основные этапы биографии М. В.
Ломоносова.
Обсуждение каждой даты.
1711 г. - дата рождения.
1730 г.- пешком отправился в Москву и поступает в
Славяно-греко-латинскую академию.
1736 г. - студент Петербургской академии.
1739 г. - закончил одну из первых физических
диссертаций.
1741 г. - служба в Петербургской Академии наук.
1745 г. - Профессор химии Петербургской Академии.
1748 г. - создана Химическая лаборатория.
1751 г. - технология изготовления стекла
(смальты).
1755 г. - учрежден Московский университет.
1757 г. - Советник Академической канцелярии.
1758 г. - руководитель Исторического собрания,
глава Географического департамента Академии
наук.
1760 г. - руководитель Академического
университета и гимназии, почетный член Шведской
королевской Академии наук.
1764 г. - почетный член Академии трех художеств,
почетный член Болонской Академии наук, статский
советник.
1765 г. - дата смерти.
4. Работа в группах
В городе Архангельске много мест связанных с
именем М.В.Ломоносова, назовите их? Давайте
подробнее узнаем об этом.
Представители групп выбирают задания (задания
в конвертах).
Выполнить математические вычисления и
вставить в текст числа вместо пропусков.
Группа№1. Проспект Ломоносова.
Более _________ лет один из центральных проспектов
Архангельска носит имя Михаила Васильевича
Ломоносова. Славное имя своё он получил в дни
подготовки к празднованию
_________- летия со дня рождения великого учёного.
Границы проспекта проходят параллельно реке -
Северной Двине, в южной части города переходит в
Ленинградский проспект. На проспекте Ломоносова
находиться Поморский государственный
университет его имени,______стадиона, областной
больничный городок и более______зданий.
Протяжённость проспекта Ломоносова_____ км.
1. Вычислить: (2)2
2. Вычислить удвоенный куб числа 5.
3. Вычислить: =
4. Вычислить: 300*5,8 - 4,8*300 =
5. Вычислить:
= 3.
Группа №2. Архангельский областной театр драмы
имени М. В. Ломоносова.
_____октября________ г. - состоялось открытие
Архангельского Большого драматического театра.
_______ г. - в честь _______ - летия М.В. Ломоносова
театру было присвоено имя великого земляка. Он
стал именоваться Архангельский театр драмы
имени М.В.Ломоносова. Откликом на это событие
явился спектакль по пьесе И. Чудинова "Сын
помора".
С______ года, после длительной реконструкции,
современное здание театра приглашает зрителей
на спектакли, выступления, концерты.
1. Вычислить: 52 +(2-2) -1/2 =
2. Решить уравнение: = 2.
3. Вычислить: 1961*5,8 +(-4,8)*1961 =
4. Вычислить удвоенный куб числа 5.
5. Вычислить: (2)7 +(3*)2 =
Группа №3. Центральная городская библиотека им.
М. В. Ломоносова.
- объединяет ____ библиотек-филиалов г.
Архангельска;
- книжный фонд насчитывает более _______ тысяч
экземпляров книг, аудио и видео - материалов,
электронных документов, более _____ наименований
периодических изданий: газет и журналов;
- ежегодно в библиотеку посещает более _______ тыс.
человек;
- библиотека имеет доступ в ИНТЕРНЕТ;
- к услугам читателей справочно-правовые системы
"Гарант" и "Консультант Плюс".
Библиотека является членом Российской
Библиотечной Ассоциации.
В _______ году библиотеке исполняется 100 лет.
1. Вычислить: 0,1*24*10+130 =
2. Найдите сумму квадратов чисел 6 и 8.
3. Вычислить: 7()5 *2 =
4. Решите уравнение: = 3.
5. Вычислить: 2011*5,8- 4,8*2011 =
Группа №4. Поморский государственный
университет имени М.В.Ломоносова.
Учебное заведение основано в 1932г., в _______ г.
присвоено имя М.В.Ломоносова.
В ПГУ_______ факультет, 66 кафедр,_______ научных
центров и лабораторий.
Расположены филиалы в городах - Северодвинске,
Коряжме.
В настоящее время в университете обучается
___________ студентов, аспирантов, слушателей.
Трудятся более 1 500 человек.
Материальная база ______ учебных корпусов. В
университете имеются и активно используются
более 1 500 компьютеров.
Подготовка кадров осуществляется по 8
укрупнённым группам специальностей:
- физико-математические науки;
- естественные науки;
- гуманитарные науки;
- социальные науки;
- образование и педагогика;
- экономика и управление;
- информатика и вычислительная техника;
- технология продовольственных продуктов и
потребительских товаров.
1. Вычислить: 5,8*1957 - 4,8*1957 =
2. Решить уравнение: = 3
3. Записать куб числа 3.
4. Вычислить: 24*53*7 =
5. Вычислить:
=
Уполномоченные в группах учащиеся знакомят
класс с материалами своих заданий. Обсуждение.
- Ученица делает сообщение о Педагогическом
Государственный Университет имени
М.В.Ломоносова (условия и правила приёма).
- Что названо именем имени Ломоносова в нашем
округе?
Сообщение ученика
1. Горный хребет на острове Новая Земля. Высота
до 1590м. над уровнем моря.
2. Гора имени Ломоносова на Новой Земле.
3. Подводный хребет в Северно-Ледовитом океане.
Протяжённость 1800км.
Творческая работа в группах.
Всем известно, что М.В.Ломоносов являлся
основателем мозаичного искусства в России. Чаще
всего Ломоносов изображал мозаику из смальты, а
мы с вами попробуем составить "мозаичные
полотна" из геометрических фигур, на которые
разрезаны картины из мозаики.
Каждой группе и гостям выдаются конверты, где
содержатся геометрические фигуры, из которых
нужно собрать "мозаику" (в каждом наборе есть
лишняя фигура)
Устное обсуждение.
4. Завершение занятия
1. Вопрос к классу: Назовите направления
деятельности М.В.Ломоносова.
Устное обсуждение.
2. Ломоносов был гениален! Он писал оды. В оде
"Науки юношей питают", Ломоносов воспевал то,
над чем работал как учёный.
Ученик читает отрывок из оды.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
В домашних трудностях утеха,
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
5. Заключительное слово учителя.
6. Домашнее задание.
Найти новые места в нашем округе, области,
связанные с именем М.В.Ломоносова.
7. Рефлексия.
Сегодня на уроке:
Сейчас я знаю:
Мне на уроке:
В память о встрече участники и гости получили
подготовленные учениками календарики с
портретом М.В.Ломоносова и основными вехами
жизни и творчества учёного.
|