Воскресенье, 17.01.2021, 11:31
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Математический звездный час "Дробные числа. Меры массы и длины"
26.08.2014, 13:39

Цель: Повторить и закрепить темы: "Сложение, сравнение, запись обыкновенных дробей”, закрепить знание старинных мер массы и длины, познакомить с интересными фактами из жизни учёных-математиков, привить интерес к математике

Оборудование: плакаты с заданиями для 1, 2 туров, портреты учёных Колмогоров, Гаусс, Крылов, Виет, Архимед, буквы ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС для оформления, номера и звёзды для участников, коробочки с призами, кубики с буквами, песочные часы на 2 минуты.

Ход мероприятия

Дорогие участники, гости и болельщики, мы рады вас приветствовать на игре "Звёздный час”.

Какой же спор идёт без драки?
Какая битва без жюри? (представление жюри)

В нашей игре мы немного окунёмся в мир обыкновенных дробей, познакомимся с некоторыми интересными фактами из жизни математиков, вспомним старинные меры массы и длины, которые применялись, а некоторые и сейчас применяются на Руси и в других странах.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные, людям,
Никогда не давались легко.

Но наши участники уже готовы идти по этому нелёгкому пути к победе, и я с удовольствием их вам представлю (представление участников). Кто же из участников желает получить звезду? (вручается первая звезда).

I ТУР

На доске плакат:

1. ПУД

2. КАРАТ

3. ФУНТ

4. ЗОЛОТНИК

5. ФУТ

6. ПОПРИЩЕ

7. БАРРЕЛЬ

8. ЯРД

9. ДЮЙМ

Задание:

1. Какую единицу на Руси использовали для измерения больших расстояний? Позже её назвали верстой) (6)

2. Старинная русская мера веса (массы). С конца XVI века эта мера служит единицей веса драгоценных камней. Оно же является устройством, которое служит для автоматического управления потока пара (жидкости, газа) в тепловых, гидравлических и пневматических машинах. Назовите эту меру массы. (4)

Послесловие: Предполагается, что это название произошло от слова "златник” -название монеты, во времена правления князя Владимира Святославовича (X век). С конца XVI века золотник служил единицей массы всех драгоценных металлов и камней. Вы наверно слышали поговорки:

  • Мал золотник, да дорог.
  • Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами.
  • Мал золотник, да золото им весят, велик верблюд, да воду на нём возят.

3. В каких единицах измеряют объём нефти? (7)

4. В каких единицах измеряют массу алмазов? Эта единица составляет пятую часть грамма – что соответствует массе пшеничного зерна. (» 200млг) (2)

5. В Англии и США до сих пор используются единицы длины, связанные с размерами частей тела человека. Какая единица длины соответствует 31 см и называется "ступня”? (5)

6. Старинная единица длины появившаяся почти 900 лет назад. Интересна тем, что она равна расстоянию от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки. Как называется эта единица длины? (8)

7. В старину в России применялись меры массы не такие как в настоящее время. Какая единица массы в старину использовалась в торговле? (3)

II ТУР

На доске плакат:

1. 1/2

2. 1/4

3. 2/4

4. 1/3

5. 3/12

6. 1/12

7. 3/2

8. 3/4

Задание:

  1. Какая из дробей неправильная? (7)
  2. Вычислить 5/12 – 3/12 + 1/12 (5)
  3. На Руси в старину использовались монеты достоинством, меньшим 1 копейки. Какую часть копейки называли грош? (1)
  4. Какую часть копейки называли полушка (2)
  5. Какая дробь равна дроби ? (3)
  6. Вычислить 5/12 – ( 3/12 + 1/12) (7)
  7. Какую дробь называют треть? (4)
  8. Какая дробь равна дроби 2/6 (4)
  9. Какая дробь равна 1/6 (0)

III ТУР

Высыпается на стол 8 кубиков с буквами. Нужно составить как можно больше слов за 2 минуты. Участник, составивший самое длинное слово, получает звезду. За математическое слово – звезда. В это время конкурс с болельщиками. Объявляется конкурс на самое длинное математическое слово на букву П.

IV ТУР

На доске портреты учёных-математиков:

  1. Колмогоров
  2. Гаусс
  3. Виет
  4. Крылов
  5. Архимед

Задание:

1. Какого немецкого математика называли королём математиков. Его математическое дарование проявилось уже в детстве. Рассказывают, что в трёхлетнем возрасте он удивил окружающих, поправив расчёты своего отца с каменщиком. Однажды в школе учитель предложил классу сложить все числа от 1 до 100. Пока он диктовал, был уже готов. И на грифельной доске было написано 101*50=5050. (2)

2. Кто в России в 1703 году создал первый учебник по математике. Этот же учёный изложил учение о десятичных дробях в России. (Магницкий) (0)

3. В конце XVI века появились десятичные дроби. При вычислениях с десятичными дробями получались числа с очень большим числом цифр. Такое число знаков не было нужно для практики, поэтому приходилось округлять полученные ответы, вести приближённые вычисления. Какой русский математик и кораблестроитель академик внёс большой вклад в приближённые вычисления. (3)

4. Выдающийся советский математик, решивший много сложнейших задач, совершил не одно открытие в различных разделах математики. Радость своих первых математических открытий он познал рано. Ещё до поступления в гимназию в возрасте 5-6 лет он любил придумывать задачи, подмечал интересные свойства чисел. Эти открытия публиковались в домашнем журнале. Одно из открытий, сделанное в шестилетнем возрасте:

12=1; 22=1+3;

32=1+3+5;

42=1+3+5+7

Назовите фамилию этого математика. (1)

5. Более 2 тысяч лет тому назад греческий математик создал систему нумерации. Назовите его имя. (5)

6. Назовите фамилию французского математика, который ввел буквенное обозначение коэффициентов уравнений. (3)

V ТУР. Итак, финальная схватка. Нужно за 2 минуты составить как можно больше слов из букв, которые входят в слово ПРЯМОУГОЛЬНИК.

Награждение победителя и всех участников. Слово победителю. Фото на память. Заканчивается праздник песней:

Если тебе одиноко взгрустнётся,
Если в твой дом постучится беда,
Если судьба от тебя отвернётся
Песенку эту ты вспомни тогда.

В жизни всему уделяется место,
Рядом с добром уживается зло,
Кто в звёздном часе хоть раз выступает
Может считать, что ему повезло

Песенка эта – твой друг и помощник
Вместе с друзьями её напевай
Если от знаний тебя распирает
Ты свои знанья другим передай.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1254 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru