Цели урока:
- усвоение учащимися определений;
- применение полученных знаний к решению задач.
Оборудование к уроку: барабан, призы, задачи на карточках.
Ход урока
I. Организационный момент.
«Настроимся на урок»! сообщить тему, цель урока. Сообщить также условие конкурса.
II. Конкурс.
Выбор I тройки игроков. Необходимо ответить на 3 вопроса:
- Что называется диаметром окружности?
- Назвать формулы длины окружности.
- Что означает число π?
Представляю состав I тройки игроков:
Задание 1. Как называется отрезок внутри окружности?
Математическая разминка
Задача 1. Найти длину диаметра АВ на рисунке, если известно, что длина окружности равна 6,28 см.
III. Конкурс.
Выбор II тройки игроков. Необходимо ответить на 3 вопроса:
- Что такое круг?
- Назвать формулы площади круга.
- Что такое сфера?
Представляю состав II тройки игроков:
Задание 2. Как называется часть окружности?
Математическая разминка
Задача 2. На окружности отмечены три точки А, В, С. Назвать дуги, на которые эти точки делят окружность.
IV. Конкурс.
Для того, чтобы попасть в состав III тройки игроков нужно из букв
слова «Окружность» составить как можно больше слов. Слова должны быть
именами существительными. Задание дается на 1 минуту. (Музыка).
Представляю состав II тройки игроков:
Задание 3. Как называется часть круга, ограниченная двумя радиусами и дугой окружности, соединяющей их концы?
V. Конкурс. Игра со зрителями.
На доску вывешивается карта центра нашей станицы.
Задание 4. Кто правильно назовет название этой карты. Оно соответствует слову, которое связано с нашей темой.
Математическая разминка
Задача 3. Круг разделен на 2 сектора и угол одного сектора известен.
Вычислить угол другого сектора.
VI. Конкурс.
На финал следующее задание: как называется спортивный снаряд,
который перед тем как приземлиться совершает более 10 раз движение по
одной и той же окружности?
Суперигра.
Как называется самая большая окружность на планете Земля?
VII. Итог игры и урока.
Всем учащимся, которые принимали участие в игре, выставить оценки.
|