Среда, 27.01.2021, 04:36
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                           Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ


В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок-соревнование "Площади четырехугольников"
14.07.2014, 17:47

Цели урока:

  1. Систематизировать и обобщить приобретенные знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать и формулировать выводы.
  3. Воспитывать культуру общения, целеустремленность, желание знать и хорошо учиться.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий.

Оборудование: песочные часы, компьютер, проектор. 

Подготовка к уроку: класс разбивается на две команды, чтобы «силы» команд были равными. Выбираются капитаны команд.

Ход урока

Вводное слово учителя.

Сегодня у нас состоится необычный урок – соревнование по теме «Площади четырехугольников». Прошу жюри занять свои места (звучит музыка).

Наш урок-соревнование будет состоять из нескольких конкурсов, за которые вы будете получать определенное количество баллов.

Итак мы начинаем.

Первый конкурс.

«Разминка»

Площадям каких фигур соответствуют данные формулы:

  1. Площадь квадрата S=ahа
  2. Площадь параллелограмма S =½(a+b)·h
  3. Площадь прямоугольника S=½ahа
  4. Площадь треугольника S=a²
  5. Площадь трапеции S=ab

Второй конкурс.

К доске выходят два ученика, остальные ребята работают на листочках. За две минуты найдите среди предложенных фигур, имеющие одинаковую площадь. 


Третий конкурс.

Прекрасно! А теперь за одну минуту найдите среди каждых трех фигур лишнюю.


Ответ: в этих фигурах присутствуют «формы», площади которых мы еще не умеем находить.

Четвертый конкурс.

Спешите видеть, ответить, решить. 

Задача 1. Найдите площадь параллелограмма ABCD


Задача 2. В трапеции основания равны 4 и 12 см, а высота равна полусумме длин оснований. Найдите площадь трапеции.

Задача 3. В равнобедренной трапеции ABCM большее основание AM = 26см, а высота BH отсекает от AM отрезок AH, равный 6 см. Угол BAM=45°. Найдите площадь трапеции.

Замечательно! А теперь послушаем доказательство теорем. Жюри подводит предварительные итоги.

Пятый конкурс.

А сейчас вы будете слушать сказку. Будьте предельно внимательны, в любой момент вам может быть «послан выстрел» вопрос, на который надо, коллективно обсудив его, в течение 1 минуты дать верный ответ. 

Это было очень давно. В некотором царстве, в некотором государстве жила большая и трудолюбивая семья четырехугольников. Глава семьи – старый Четырехугольник был очень добрым, но строгим. Детей своих – Параллелограмма и Трапецию – воспитал хорошо, привил любовь к труду и порядку. У Параллелограмма противоположные стороны всегда были строго параллельны, но близкие друзья узнавали его по признаку.

Вопрос. По какому признаку параллелограмма?

Не зря прожил жизнь Параллелограмм, он точно сформулировал и доказал свои три свойства.

Вопрос. Какие три свойства? 

Шло время. Параллелограмм воспитал двух сыновей. Одного звали Прямоугольником, другого Ромбом. Определить Прямоугольник было просто.

Вопрос. Какое определение прямоугольника? 

Другой сын Параллелограмма – Ромб учился в хорошей школе, получил блестящее образование. Добился признания. У него с рождения все стороны были равны. Братья Ромб и Прямоугольник усыновили мальчика, назвали его Квадратом.

Вопрос. Какое определение квадрата. 

Квадрат был трудолюбив, жил тихо и скромно, по законам семьи.

«Присмотритесь-ка к Квадрату
Он здоровый, староватый.
Он надежнее, как друг,
Чем уж слишком круглый круг.
Каждый может быть свидетель,
Что в нем дышит добродетель
В нем четыре стороны,
И все стороны равны.
Без обмана перед нами
На бумаге он с углами.
Честен каждою чертой
Каждый угол в нем прямой.
Ничего нет сомнений,
Ничего нет изменений!
Каждый должен быть здесь рад,
Что на свете есть квадрат!

Кто внимательно слушает, сказку помнит, что у Четырехугольника была еще дочь Трапеция, у которой две стороны были параллельны, а две другие нет.

Вопрос. Сформулируйте определение трапеции. 

Много веков прошло с тех пор, но и сейчас вы, живущие в 21 веке, изучаете труды этой замечательной семьи.

Итак, жюри подводит окончательный результат.

Звучит музыка.

Итог урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание: 

  1. Составить кроссворд по теме «Четырехугольники».
  2. Разделить квадрат на максимальное число остроугольных треугольников.
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, обучение математике, математика в школе, методическая разработка урока матем, конспект урока математики
Просмотров: 1054 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ


ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ


ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  • Copyright MyCorp © 2021
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru