Цели урока:
-обучающие: ввести понятие процента, научить правильно читать и записывать проценты при решении задач;
-развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
-воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимопроверки, взаимоконтроля для успешного обучения.
Ход урока
Действия учителя
Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.
Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.
Организует внимание детей.
Создаёт благоприятный психологический настрой на работу.
Обращается к учащимся со словами:
Ребята, Вам уже знакомо из повседневной жизни понятие процента.
Где Вы с этим понятием встречались? (кредиты, скидки в магазинах, площадь участка, выполнение какого-либо плана работы и т. д.)
В жизни проценты очень важны.
Они помогают решать множество задач на долевые отношения.
Поэтому я и предлагаю Вам сегодня изучить понятие процента и провести небольшое исследование.
Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности по аналогии с целями изучения предыдущих приемов учебной работы.
Ставит целью урока:
Ввести понятие процента
Формировать умение читать и записывать проценты
Переводить десятичные дроби в проценты и обратно.
Предлагает вспомнить:
Чтение и запись десятичных дробей в виде обыкновенных.
0,15=… 2,4=… 35,39=…7,8=…
Выполнить действия сложения и вычитания десятичных дробей для повышения вычислительных навыков учащихся.
6,4+5,3 8,97-4,95 1,47+2 9,06-8
1. Сообщение учителя.
Много ли соли в морской воде?
Рассказывает учащимся о мере солёности воды - количестве граммов на ведро воды.
А как считать число тонн соли в тонне морской воды?
Учитель предлагает рассмотреть задачу:
Пусть масса раствора 8,4 кг, а масса соли 21 г. Найдите солёность воды.
2. Для того, чтобы ответить на ваш вопрос и были введены проценты.
Учитель рассказывает об истории возникновения процентов.
3. Ребята, а Вы знаете откуда пошло это обозначение?
4. Помогает учащимся разделиться по парам, уточняет правила взаимодействия.
5. Предлагает новую задачу:
В классе учится 25 человек. Девочек учится 20 %.
Учащиеся всего класса - это 100 %.
Найдите сколько процентов в классе мальчиков и сравните их количество с девочками.
Учитель даёт задание:
Решить задачу:
В зоопарке много животных. Из них 3 % бегемотов, 12 % разных пород
лошадей. Также в зоопарке есть хищники, 16% которых составляют тигры.
- Кого больше в зоопарке - бегемотов или лошадей?
-Для тигров какая величина принята за 100 %?
-Кого в зоопарке больше - лошадей или тигров?
-Может ли в зоопарке быть 80% хищников?
-Из хищников может ли быть львов 90%?
Задача №863, 867 (решаем у доски с записью в тетради)
Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.
Ребята, сегодня на уроке мы достигли своей цели: узнали много нового о понятии процента и научились решать задачи на проценты.
Что Вам понравилось на нашем уроке?
Учитель озвучивает оценки учащихся за урок.
|