Среда, 08.05.2024, 20:52
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Разработка урока математики "Задачи на движение"
04.09.2013, 09:43

Цель:

  • ввести термины "скорость удаления" и "скорость сближения";
  • формировать способность к построению алгоритма решения задач на движение, используя данные понятия;
  • тренировать способность решать задачи на одновременное движение.

Ход урока

Проверка домашнего задания.

1) №246 (задачи проверяем по готовому решению на доске)

а) Поезд проехал 240 км за 3 ч. Сколько километров проедет поезд за 5 ч, если будет ехать с такой же скоростью?

б) Автомобиль поехал 140 км со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью ему надо ехать, чтобы проехать 150 км за такое же время?

в) Велосипедист ехал 4 ч со скоростью 15 км/ч. За какое время прошел бы он это расстояние пешком, если бы шел со скоростью 4 км/ч?

2) Дополнительные вопросы

- Какой формулой пользовались при решении задачи?

(формулой пути S=Vt)

- Какие величины используются в формуле?

(S - расстояние, V - скорость, t - время)

- Какие задачи мы умеем решать пользуясь формулой пути?

( находить путь, зная скорость и время;

находить время, зная путь и скорость;

находить скорость, зная путь и время)

3) Объясните смысл предложений:

а) Самолет летит со скоростью 800 км/ч.

(самолет пролетает 800 км за 1 час)

б) Человек идет со скоростью 4 км/ч.

в) Меч-рыба развивает скорость 100км/ч.

г) Скорость теплохода 45 км/ч.

д) Земля движется по орбите со скоростью 30 км/ч.

е) Черепаха ползет со скоростью 3 м/мин.

ж) Поезд идет со скоростью а км/ч.

Изучение нового материала.

Мы начали урок с разговора о задачах на движение. Но мы уже много раз решали задачами на движение.

- Как вы думаете, что нового может быть сегодня на уроке?

(до сих пор в задачах речь шла о движении одного объекта,

сегодня мы будем учиться решать задачи, в которых два участника движения)

- Каким может быть движение с участием двух объектов?

(одновременно в противоположных направлениях;

одновременно навстречу друг другу;

движение вдогонку;

движение с отставанием)

- Сегодня на уроке мы рассмотрим движение одновременное: в противоположных направлениях и навстречу друг другу.

№ 342(а)

Из одного пункта в противоположных направлениях выехали два автомобиля со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними: а) через 2 ч; б) через 3ч? Решите задачу двумя способами.

I способ.

60 x 2=120(км) - проехал первый автомобиль за 2 ч

80 x 2=160 (км) - проехал второй автомобиль за 2 ч

120+160=280 (км)

Ответ: 280 км будет между ними через 2ч.

II способ.

Решим задачу, используя определение скорости (о нем шла речь в начале урока).

- Что значит скорость автомобиля 60 км/ч?

-Что значит скорость автомобиля 80 км/ч?

- Что можем найти?

(какое расстояние будет между автомобилями через 1 час)

- Эта величина имеет особое название: скорость удаления.

Скорость удаления - расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени.

Решим задачу, используя это понятие.

60+80=140(км/ч) - скорость удаления

1402=280 (км)

Ответ: 280 км будет между ними через 2ч.

№ 345(а)

Из двух сел, расстояние между которыми 28 км, одновременно

навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 4 км/ч, скорость второго 5 км/ч. Какое расстояние будет между ними: а) через 2 ч; б) через 3 ч? Решите задачу двумя способами.

I способ.

4 x 2=8(км) - прошел первый пешеход за 2 ч

5 x 2=10(км) - прошел второй пешеход за 3 ч

8+10=18 (км) - пройдут оба пешехода за 2 ч

28-18=10 (км)

Ответ: 10 км будет между пешеходами через 2 ч.

II способ.

Решим задачу, используя определение скорости (о нем шла речь в начале урока).

- Что значит скорость пешехода 4 км/ч?

-Что значит скорость пешехода 5 км/ч?

- Что можем найти?

(на какое расстояние сблизятся пешеходы за 1 час)

- Эта величина имеет особое название: скорость сближения.

Скорость сближения - расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.

Решим задачу, используя это понятие.

4+5=9 (км/ч) - скорость сближения пешеходов

9 x 2=18 (км) - пройдут оба пешехода за 2 ч

28 -18=10 (км)

Ответ: 10 км будет между пешеходами через 2 ч.

3. Самостоятельная работа с проверкой на уроке.

Мы узнали два новых понятия: скорость сближения и скорость удаления.

№ 341 ( учащиеся выполняют задание самостоятельно, проверяют по образцу, записанному на доске; можно вызвать двух учеников сделать записи на доске)

Используя рисунок, вычислите для каждого случая скорость сближения или скорость удаления. Как вы думаете, кто мог двигаться в каждом из этих случаев?

Записи на доске:

а) Vсбл = 4+6 = 10 (км/ч)

б) Vудал = 15+5 = 20 (км/ч)

в) Vудал = 40+70 = 110 (км/ч)

г) Vсбл = 10+12 = 22 (км/ч)

4. Решение задач на отработку новых понятий.

№343 (а)

Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно: а) 260 км; б) 520 км?

№347 (а)

Таня и Алеша идут навстречу друг другу, чтобы встретиться. Сейчас расстояние между ними 800 м. Таня идет со скоростью 70 м/мин, а Алеша - со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет равно: а) 350 м; б) 50 м.

№346

Два поезда движутся из двух городов навстречу друг другу со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут поезда: а) за 1 час до встречи; б) за два часа до встречи.

5. Повторение.

№322 (в,г)

Вычислите:

а) 231 + 122; в) 312 - 172; д) (113 - 108)2; ж) 182 + 122;

б) (9 + 17)2; г) (914 - 896)2; е) 113 + 79; з) 103 + 102.

6. Итог урока.

- Какой была тема урока?

(решение задач на движение)

- Что нового вы узнали на уроке?

(узнали новы понятия: скорость удаления и скорость сближения;

решали задачи, применяя эти понятия)

- Что называется скоростью сближения?

- Что называется скоростью удаления?

- Оцените свою работу на уроке.

7. Домашнее задание.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 3529 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru