Четверг, 09.05.2024, 02:38
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
21.10.2013, 09:13
Класс -6 класс(возраст 12-13 лет)

Тип урока - сообщение новых знаний

Вид урока – смешанный (разные формы работы: беседа, устная фронтальная работа, индивидуальная работа с учащимися)

Цели:
  • научить складывать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • закрепить знания о дробях, полученных на предыдущих уроках;
  • развитие интереса к математике, памяти, логического мышления, устной речи учащихся при проговаривании правил.

Ход урока

1.Орг.момент.

Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Мы проверим, всё ль в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка.

2. Повторение пройденного.
Фронтальное задание.

-Ребята, давайте дружно, вместе прочитаем стихотворение, вставляя пропущенные слова.(слова на карточках, на доске).
Словарная работа: (дети читают слова хором: черта, числитель, знаменатель, верста, обыкновенной)
-Верста-это единица измерения расстояния в старину, которая равнялась-1км.200м.
Каждый может за версту
Видеть дробную ………
Над чертой……….. Знайте!
Под чертою ………
Дробь такую непременно
Надо звать………………

-Прочитайте дробь. (2/7)
-Как называется число над чертой? (числитель)
-Что обозначает это число?
-Как называется число под чертой? (знаменатель)
-Что обозначает это число?
-Какой знак действия заменяет черта? (деление)

3.Сообщение темы урока
(на доске- круги разделённые на 4,6,8 частей; у учащихся такой же раздаточный материал)

а)-На сколько равных частей разделён голубой круг? (на 6 частей)
-Возьмите 2/6 части круга, а потом ещё 3/6 части круга.
- Сколько частей вы взяли? (5/6)

б)- На сколько равных частей разделён оранжевый круг? (на 8 частей)
-Возьмите 3/8 части круга, а потом ещё 4/8 части круга.
-Сколько частей вы взяли? (7/8)

в) – На сколько равных частей разделён зелёный круг? (на 4 части)
-Возьмите ¼ часть круга, а потом ещё 2/4 части круга.
-Сколько частей вы взяли? (3/4)
-Ребята, как вы узнали, сколько частей вы взяли всего?
-Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение)
-Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

4. Работа в тетрадях.
-Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону.
-Записываем число, и тему урока.(обратить внимание на посадку при письме)

5.Работа по изучению нового.
-Я хочу показать вам необычный цветок, у которого лепестки разных цветов.
-С помощью лепестков этого цветка мы научимся складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
1 лепесток.
Этот красный лепесток
Начинает наш урок
Устный счёт мы проведём
И рекорды все побьём.
(карточки для: а)сильных учащихся- сложнее, для б) слабых учащихся- легче)

Карточки:
а) л- 3:8 ё – 2:8
й- 7:8 т – 4:8
ж- 1:8 ы – 5:8
Задание: -Запишите в виде дробей частные и расположите в порядке возрастания.

б) 3/8- л, 7/8- й, 1/8 -ж, 4/8- т, 2/8-ё, 5/8 – ы.
Задание: -Запишите дроби в порядке возрастания.

-Выполнив задание, вы узнаете цвет лепестка, который будет сорван следующим.
-Проверяем!
-Прочитайте дроби.
-Что одинаковое в данных дробях? (знаменатель)
-Какое слово получилось? (жёлтый)

2 лепесток.
Вдруг наш жёлтый лепесток
Улетает на восток
К нам с востока возвращается
Работа продолжается. (новый материал)
(один ученик у доски, остальные в тетрадях)
-Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, прямоугольник)

Задание1.
-На сколько равных частей разделён прямоугольник?( на 4 части)
-Закрасьте ¼ часть прямоугольника- синим цветом, а 2/4 части – красным цветом.
-Какая часть прямоугольника закрашена синим цветом, красным цветом?
-А сколько всего закрашено? (3/4)
-Какой знак действия нужно поставить между ¼ и 2/4, чтобы получить ¾? (плюс)

Задание 2.
-На сколько равных частей разделён треугольлник? (на 5 частей)
-Закрасьте 2/5 части –синим карандашом, а 2/5части – красным карандашом.
-Какая часть треугольника закрашена синим цветом, красным цветом? (2/5 и 2/5)
-Сколько всего частей закрашено? (4/5).
-Какой знак действия нужно поставить между 2/5 и 2/5, чтобы получить 4/5? (плюс)
-Давайте сделаем вывод.
-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (ребята своими словами формулируют правило, а затем свои выводы сравнивают с правилом в учебнике)
-Открываем учебник на стр.108 –читаем правило.

3 лепесток.
Зелёный лепесток
Продолжает наш урок
У доски мы порешаем
Без ошибок посчитаем.
-Задание: Решить примеры № 377.(по одному учащиеся решают у доски с объяснением)
2/5+1/5= 4/8+ 3/8=

4 лепесток.
Этот белый лепесток
Он пойдет ребятам впрок
Вот его мы отрываем
Отдохнём и поиграем.

Задание:
-Я называю числа, если:
-дробь правильная – поднимаем правую руку;
-дробь неправильная – хлопаем в ладоши;
- смешанное число – топаем ногами.
(предвательно повторить правила: какая дробь – правильная, неправильная, какое число называется –смешанным)
Числа: ½, 5/4, 2 3/5, 4 1/9, 2/3, 6/5, 9/7, 7/6, 1 1/8, 7/10 и т.д

5 лепесток.
Голубой - нежный лепесток
Сейчас тебя мы отjрвём
И что, написано прочтём.
Задание: Решить задачу №378.

-Чтение задачи.
-Разбор задачи.
-Решение задачи.
-Запись ответа.

6 лепесток.
Фиолетовый лепесток
Его мы отрываем
И кое – что узнаем.

а) Домашнее задание: № 376, правило.
б) – Ответь на вопрос:
-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (повторение правила)

в) игра "Самый внимательный"
-Сколько всего было лепестков у цветка?
-Назовите все цвета лепестков, которые помогли провести урок.
- А теперь, назовите их в той последовательности, в которой они были оторваны в течение урока.(красный, жёлтый, зелёный, белый, голубой, фиолетовый)

г) Рефлексия.
-Обратите внимание на наш цветок.
-Почему он теперь не радует наших глаз? (оторваны лепестки)
-Часто ли встречаете подобные явления в жизни, когда люди безжалостно уничтожают красоту природы: рвут охапками цветы, ломают деревья) (ответы детей)
-А сейчас, давайте цветку вернём его былую красоту.
-Каждый возьмёт лепесток такого цвета, который отражает ваше настроение от урока.

На доске:
Зеленые лепестки – мне всё понятно, у меня всё получилось.
Жёлтые лепестки – у меня ещё есть ошибки, но я старался.
Красные лепестки – я ничего не понял, у меня ничего не получилось.

д) Поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока, теперь – левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.(дети хлопают )

-Вы хорошо потрудились. Спасибо вам! Урок окончен!
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: admin | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1879 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru