Цели: - Повторение решения квадратных уравнений к итоговой аттестации.
- Развитие познавательного интереса к изучению математики.
- Расширение знаний о космонавтике.
Тип урока: Урок систематизации изученного материала. План урока: - Постановка цели урока.
- Задание на дом.
- Логическое задание.
- Слово о космосе.
- Устная работа.
- Работа по цепочке (решение упражнений).
- Работа по рядам (сократить дробь).
- Следствие ведут знатоки (найти ошибку).
- Тест на компьютере.
- Итог.
Подготовка к уроку: Дать учащимся задание подготовить рефераты о космосе, космонавтике, найти литературу, репродукции. Учителю подготовить презентацию. 1. Постановка цели Повторить решение квадратных уравнений, подготовка к итоговой аттестации, расширение знаний о космонавтике. 2. Задание на дом Из сборников для подготовки к итоговой аттестации (М.Н. Кочагина, В.В. Кочагин) стр. 40: № 24 (1б.), 25 (2б.), 34 (4б.) [6] 3. Логическое задание На доске написано задание.. Решите анаграммы и исключите лишнее слово. ОНРЬЕК; РВУАЕИНЕН; СОКМСО; ИСЧОЛ. |
Даны слова: корень; уравнение; космос; число. Лишнее слово: космос. Лишнее в задании, но не лишнее для нас. 4. Слово о космосе Древняя мудрость гласит: "Две вещи поражают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас …” Все люди живут под одним небом. Его красота пробуждает в человеке высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Его тайны призывают человеческий разум к размышлению, к исследованию физического мира. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Об это великом событии XX века написано много книг, ему посвящены документальные и художественные фильмы. А мы сегодня с вами посвятим этому дню наш урок. 5. Устная работа 1) Фронтальный опрос На доске составлено слово "космос” из бумажных листов. На обратной стороне вопросы. 1-й вопрос: Что называют уравнением? 2-й вопрос: Что называют корнем уравнения? 3-й вопрос: Что значит решить уравнение? 4-й вопрос: Какое уравнение называется квадратным? 5-й вопрос: От чего зависит число корней квадратного уравнения? 6-й вопрос: Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением? 2) Решив уравнения, мы узнаем, кто был основоположником теоретического этапа космонавтики. Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935 гг.) Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935 гг.) – учитель из Калуги, хорошо знавший физику, математику, химию, астрономию, механику. Он является автором проектов дирижаблей, работ в области аэродинамики и ракетной техники, одним из основоположников теории межпланетных сообщений с помощью ракет, разработчиком принципа ракетного движения. Многие из современников считали его безумцем. Ученый смог наметить путь, по которому человечество вышло в космос. 3) В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли, мы узнаем, если найдем корни уравнения: х = 1 или х = 9 или х = 5 или х = 7 Ответ: в 1957 году. 6. Работа по цепочке (решение упражнений) А теперь вспомним, кто был руководителем строительства и испытания космических аппаратов. Работа в сборниках для подготовки к итоговой аттестации. Учащиеся выходят к доске по цепочке и решают по одному упражнению. № 7 – № 13 стр. 38 7. Корнем квадратного уравнения -5х2 = -25 является число А. – 5. Б. . В. . Г. . 8. Найдите корни уравнения – 2k2 + 32 = 0. Ответ: ____________ 9. Найдите корни уравнения – 2k2 + 32 k = 0. Ответ: ____________ 10. Решите уравнение . В ответе укажите наименьший из его корней. А. . Б. 0. В. . Г. . 11. Укажите верную формулу корней квадратного уравнения . А. Б. В. Г. 12. Решите уравнение х2 – 6х + 7 = 0. А. . В. . Б. . Г. . 13. Каждое уравнение соотнесите с множеством его корней. 1) 0,2х2 – 5х = 0; 2) 0,2х2 – 5 = 0; 3) 0,2х2 = 0. а) 0; б) -5 и 5; в) 0 и 25. Сергей Павлович Королев (1906–1966) –
ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. | | |
7. Работа по рядам Узнаем, как звали первого космонавта планеты. Для этого выполним упражнение: сократить дробь. Каждому ряду предлагается своя дробь. Один человек от каждого ряда к доске. 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | | | | Ответ: | Ответ: | Ответ: |
Полет Лайки доказал возможность нахождения высокоорганизованного животного в условиях невесомости и получать с помощью радиотелеметрической системы информацию о состоянии основных физиологических функций животного и гигиенических параметров среды на всех этапах орбитального полета. 19 августа 1960 г. собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы17 раз облетели вокруг Земли и приземлились. 8. Свершение века "Следствие ведут знатоки” Необходимо исследовать ход решения квадратного уравнения и обнаружить закравшуюся ошибку. Задания 1) х2 + 2х – 15 = 0 а = 1; b = 2; с = -15 2) х2 – 6х – 16 = 0 а = 1; b = -6; с = -16 Чем знамениты эти люди? Гагарин Юрий Алексеевич (1934 – 1968) – первый человек, покоривший космическое пространство. Это произошло 12 апреля 1961 года. На космическом корабле "Восток” впервые в мире человек совершил космический полет. Длительность пребывания в космосе составила 1 час 48 минут. Этот полет доказал, что человек может покинуть Землю и благополучно вернутся на нее. Терешкова Валентина Владимировна (1937) – первая женщина – космонавт. Родилась в деревне Масленниково Тутаевского района Ярославской области. 16–19 июня 1963 года Валентина Терешкова первой из женщин в мире совершила свой исторический полет в космос на космическом корабле "Восток – 6”. Ее космический позывной "Чайка” 48 раз облетел вокруг планеты, а общая продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут. Валентина Владимировна – почетный гражданин города Ярославля. 9. Испытание Каждый человек, желающий стать космонавтом, должен пройти серьезные испытания и подготовку. Мы то же сейчас пройдем контроль. Вам необходимо выполнить тест на компьютере. Тест содержит 10 заданий. Вы сразу получите оценку и проанализируете результаты.(Тест создан в программе Ms Excel). № 1 Найдите дискриминант квадратного уравнения: x2 + 5x – 6 = 0 а) 1; б) 49; в) 37; г) 0. № 2 Определите число корней уравнения x2 + 6x + 9 = 0 а) нет корней; б) 1 корень; в) 2 корня; г) 3 корня. № 3 Решите уравнение: x2 – 5x + 6 = 0 а) -1; -6; б) 1; 6; в) 2; 3; г) -2; -3. № 4 Решите уравнение: 2x2 + 3x = 0 а) -1,5; б) -1,5; 0; в) нет корней; г) 0; 1,5. № 5 Решите уравнение: 2x2 + 32 = 0 а) -4;4; б) 4; в) нет корней; г) 0;16. № 6 Решите уравнение: x(x – 7)(x + 3) = 0 а) -3;7; б) 3;7; в) -3; 0; 7; г) -3;-7. № 7 В каком веке жил французский математик Франсуа Виет? а) XV; б) XIX; в) XVIII; г) XVI. № 8 Какое из предложенных многочленов является квадратным трехчленом? а) 8x2 + 4 – x3; б) 2x4 – 5x2 + 1; в) 4x – 9 + 2x2; г) x – 2. № 9 Чему равна сумма корней уравнения x2 – 22x – 23 = 0? а) -22; б) 22; в) 23; г) -45. № 10 Чему равно произведение корней уравнения x2 – 16x + 64 = 0? а) 64; б) – 64; в) 16; г) -16. Выход человека в открытое космическое пространство. Первыми вышли в космическое пространство также наши соотечественники: 1) Леонов Алексей Архипович в марте 1965 года; 2) Савицкая Светлана Евгеньевна в августе 1982 года. 10. Итог урока Достигли ли мы цели урока? - Повторили решение квадратных уравнений.
- Расширили знания о космонавтике.
Космические полеты хотя и стали привычным явлением, но пока еще рано переводить их в разряд будничных дел. По – прежнему каждый полет – это познание новых загадок Вселенной, испытание космической техники, которая постоянно совершенствуется. И каждый полет вписывает новую строку в историю мировой космонавтики. 11. Дополнение Если время останется, то заслушать некоторые рефераты, которые готовили учащиеся о космосе.
|