Пятница, 26.04.2024, 05:55
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок геометрии "Наглядная геометрия"
29.05.2014, 19:46

Цели:

  • обобщить материал и проверить знания и умения учащихся по курсу "Наглядная геометрия”;
  • активизировать деятельность учащихся;
  • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,
  • конверты,
  • клей,
  • листы
  • бумаги,
  • ножницы,
  • лист Мёбиуса,
  • плакаты с рисунками к задачам, лабиринтам, кроссворду,
  • игрушка-свистулька,
  • карточки с мимическим выражением лица,
  • оценочные листы,
  • полоски бумаги различного цвета,
  • танграм,
  • рамка и карточки с заданиями для зашифрованной переписки.

Ход урока

Сегодня мы с вами повторим всё то, что изучили по наглядной геометрии за этот год. Посмотрите на мимические выражения лица, которые лежат перед вами. Какой из рисунков соответствует вашему настроению сейчас?

Итак, ребята, у вас сегодня хорошее настроение, приступим к работе. На доске написаны слова: лист Мёбиуса, пентамино, графы, узлы, стомахион, площадь, объем, многогранники, шифровка, топология, единицы длины. Они знакомы вам? Где вы встречали эти слова?

Обо всем этом мы говорили в курсе наглядной геометрии. Чтобы узнать, на каком острове пройдет наш очередной урок, я предлагаю разгадать кроссворд.

Кроссворд.

  1. Гнущийся многогранник, который обладает замечательной способностью внезапно менять свою форму и цвет.
  2. Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны.
  3. Отрезок, соединяющий противолежащие вершины четырехугольника.
  4. Игра, содержащая 12 фигурок, каждая из которых составлена из одинаковых квадратов.
  5. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности.
  6. Единица объема.
  7. Правильный многогранник.
  8. Две прямые, пересекающиеся под прямым углом.
  9. Старинная единица длины.


  • Сегодня у нас очередной урок на острове "Геометрия”. У каждого из вас на парте лежат оценочные листы. Попрошу вас поставить перед собой цель сегодняшнего урока и отметить её в оценочных листах
  • Перед вами на парте лежат полоски различного цвета, цвет полосок соответствует словам, написанным на доске. Какое слово останется, исключая по 1 слову? Какое слово вы исключите первым? (После того, как удаляются слова, учащиеся каждый раз поясняют, почему они это слово убрали.)

РОМБ
КВАДРАТ
ДРОБЬ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
КРУГ
ТРАПЕЦИЯ

  • А сейчас я вас приглашаю на игру "Угадай, что получится”(Класс с начала урока сидит в группах по 4 человека, в одной 5. На каждом этапе игры учащиеся оценивают свои знания.)

ПЕРВЫЙ ТУР.


Сколько различных по величине углов можно увидеть на этой картинке?


Назовите все правильные многогранники.

Ребята расшифровывают вопрос "Как называется прямоугольный параллепипед, у которого все ребра равны”. Ребята отвечают на этот вопрос.



Ребята расшифровывают вопрос: "Какие виды треугольников вы узнали из курса наглядной геометрии? Назовите”

Почтальон Печкин разнес почту во все дома деревни, после чего зашел с посылкой к дяде Федору. На рисунке показаны все тропинки, по которым походил Печкин, причем, как оказалось, ни по одной из них он не проходил дважды. Каков мог быть маршрут почтальона Печкина? В каком доме живет дядя Федор?


Посыльному надо срочно доставить девять пакетов в пункты, отмеченные на плане звездочкой. Он посмотрел на план и быстро сообразил, как ехать. Посыльный вручил пакеты, объехав пункты, ни разу не проехал дважды одним и тем же путем. Какой маршрут он выбрал?


(Ребята выбирают категорию и фигурку с заданием. Группа, которая решит задание, нажимает резиновую игрушку. Решение дает не сразу, давая другим возможность решать задание. В это время члены этой группы выстраивают свой ответ. Если решение правильное, то им предоставляется право выбрать категорию и задание. В противном случае дает решение группа, которая была следующей. Не обязательно, чтобы были решены все задания из первого тура. Учитель ориентируется по времени.)

ВТОРОЙ ТУР.


Сложите фигурки, изображенные на рисунках.


В танграме среди его семи фигур уже имеются треугольники трех различных размеров, но можно сложить ещё один треугольник, используя четыре фигуры. Выберите и сложите треугольник.

Приготовьте два кольца: одно простое, одно перекрученное. Склейте их, как показано на рисунке, а затем оба разрежьте вдоль. Каков результат разрезания?

Возьмите солдатика и отправьте его вдоль пунктира, идущего по середине листа Мёбиуса. В каком виде солдатик вернется к месту старта?

Из спичек построен дом. Переложите две спички так, чтобы дом перевернулся другой стороной.

Из 9 спичек выложите 3 квадратика. Уберите одну спичку и сделайте из оставшихся спичек один квадрат и два ромба.

ТРЕТИЙ ТУР.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

(У каждого учащегося в конверте лежат геометрические фигуры различной формы: квадраты, треугольники, трапеции, прямоугольники, параллелограммы, ромбы. К данному заданию учитель подходит дифференцированно)

  • Вам нужно вычислить площадь фигуры, которая досталась. Предварительно измерьте все величины, которые вам нужны. На каждой фигуре написано число - номер задания. Получив ответ, вы увидите, какой букве он соответствует (на доске наглядно показано это соответствие)
К Е О П Б У ,! Р А В И М З Я С Т
48 20 24 30 67 54 36 25 18 28 40 32 16 49 42 27

После чего выйдите к доске и напротив своего задания напишите эту букву.

№ задания буква   № задания буква
1 С   14 Б
2 П   15 Я
3 А   16 Т
4 С   17 К
5 И   18 И
6 Б   19 ,
7 О   20 З
8 В   21 А
9 А   22 У
10 М   23 Р
11 ,   24 О
12 Р   25 К
13 Е   26 !

Если все учащиеся правильно измерили величины фигуры и правильно вычислили их площади, то получается фраза: "Спасибо вам, ребятки, за урок!”.

  • Попрошу посчитать свои баллы и выставить оценку.

от 40 до 60 б. – "3”

от 60 до 70 б. – "4”

от 70 до 80 б. – "5”

(Оценочные листы, фигуры и решения индивидуального задания каждый учащийся вкладывает в свой конверт и сдает учителю)

"Спасибо вам, ребята, за урок”,-
Так говорю, бывает, я вам часто.
Работали сегодня хорошо,
Трудились целый год вы не напрасно.
И я вам всем решила подарить
Вот эти маленькие скромные подарки.
Они помогут геометрию любить
И трудные задания все решить.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Ronaldo | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 4374 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru