Цель урока:
привить интерес к предмету математика;
повторить пройденный материал;
Материалы:
-
лестница заданий на доске;
-
яркий плакат страны дробей;
-
плакат Антошки;
-
карта сокровищ;
-
4 варианта карточек (разной сложности),
-
каждому ученику 4 карточки;
-
из фольги приготовить цифры 5, 4, 3.
До начала урока звучат песни Владимира Яковлевича Шаинского «Дважды два четыре», «Чему учат в школе».
Учитель: «Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране дробных
чисел. Думаю, что все мы готовы к встрече с любимыми дробями. Надеюсь,
никто из вас не забыл свои знания дома? Ребята, давайте проверим наш
багаж знаний.
Задания:
1 ступенька. Прочитайте дроби.
Перечислите правильные дроби.
Какие дроби называются правильными?
Перечислите неправильные дроби.
Какая дробь называется неправильной?
2 ступенька. Сравните дроби.
3 ступенька. Вычислить.
4 ступенька. Выделите единицу из целой части.
5 ступенька. Выразить.
Учитель благодарит детей за работу.
-
(Звучит песня «Мы маленькие дети» , авторы Е. Крылатов, Э. Успенский)
Появляется Незнайка.
Незнайка: А что это вы делаете?
Учитель: Мы собрались в сказочную страну дробей.
Незнайка: Да?! Я тоже хочу. А можно мне с вами?
Учитель: Пожалуйста, если только ты справишься с простыми заданиями
карточки №1. ( Взглянув на карточку Незнайка расстраивается и становится
невеселым).
Незнайка: Да уж, простые! Мне с таким заданием никогда не справиться.
Учитель: Незнайка, ребята тебе помогут. ( Все ученики на местах решают
задания с карточки №1 и сдают на проверку. проверяют старшеклассники. 1
чел: 1 вариант, 2 чел: 2 вариант, 3 чел: 3 вариант, 4 чел: 4 вариант).
-
На доске яркий плакат «Страна дробей».
Учитель: Какая приятная встреча! Ребята, вы узнаете жителей этой страны? Не забыли, как их зовут? ( Ребята читают вслух).
1/4; 0, 5; 3/4; 0, 25; 1/3; 1/2; 0, 75.
Учитель: Какие из этих дробей показывают одну и ту же величину?
( Звучит песенка «Антошка». В класс вбегает Антошка с ложкой за пазухой, с зонтиком и плакатиком).
Антошка: Ребята, я вам покажу, как решать примеры на сложение и
вычитание дробей. (Глядя на плакат с примерами становится очень
грустным). Ой, я попал под дождь и капельки дождя смыли все запятые.
Учитель: Друзья, давайте посмотрим, что тут можно сделать.
63+27=9
253+4=6,53
371-171=2
63-27=60,3
(Дети вместе с учителем ставят недостающие запятые. )
Учитель: Вот и порядок.
Антошка: Ну ребята, вы молодцы.
Учитель: Антошка, мы не только вычитать и складывать, но и делить и умножать умеем. (Все решают задания с карточки №2).
-
(Звучит песня «Какое небо голубе».
Появляются кот Базилио и лиса Алиса с картой сокровищ. Разворачивают карту и спорят: какой дорогой добраться до дерева. )
Кот Базилио: Ну, Лиса, по какой же нам дороге идти?
Лиса: Сделаем так. Ты пойдешь по первой дороге, а я по второй.
Учитель: Кот и Лиса добирались до дерева 2 дня.
Кот Базилио: Если я за первый день пройду 3/5 дороги, а вся дорога 45 км, то сколько же километров я пройду за 1 день?
Лиса: Я прошла за 1 день 4/7 пути, что составила 32 км. Какова длина моей дороги?
Учитель: Кот Базилио и Лиса Алиса неплохо решают задачи, а мы с вами должны решать еще лучше, чтоб не краснеть перед ними.
(Ученики на местах решают задачи с карточки №3).
Учитель: Ребята, заметили ли вы, что в ветвях дерева спрятаны
уравнения. Кот Базилио и Лиса Алиса никогда не доберутся до сокровищ,
если не решат эти уравнения. (Работаем с карточкой №4).
Учитель: Ребята, давайте немножко послушаем исторический материал,
который смогли вы найти. (Выступают учащиеся с историческим материалом).
Учитель: Наконец - то, все задания решены, заветный сундук с
сокровищами в наших руках. Открываем сундук и находим золотые «5»,
серебряные «4» и бумажные «3».
Проверяюшие показывают (отдают) результаты учителю. Дети получают оценку за работу на уроке.
|