Четверг, 02.05.2024, 16:09
Ш  К  О  Л  А     П  И  Ф  А  Г  О  Р  А
      Предмет математики настолько серьезен, что нужно
не упускать случая, сделать его немного занимательным".
                                                                              Блез Паскаль
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
ПАМЯТКИ ПО МАТЕМАТИКЕ   ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ   ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА
УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
В МИРЕ ЗАДАЧ
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВАРИ, КОТЕЛОК!
УДИВИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
В МИРЕ ИНТЕРЕСНОГО
Категории раздела
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ [183]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ [81]
ЗАДАЧИ НА ВЫРОСТ [141]
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ МАТЕМАТИКИ [26]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ [37]
ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ [120]
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ [5]
МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ [28]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ [81]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ [25]
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ [10]
МУЛЬТИМЕДИА И ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ [20]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ [24]
ТЕОРИЯ ЧИСЕЛ [36]
СФЕРЛАНДИЯ [32]
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ИНФОРМАТИКЕ [10]
В МИРЕ ЗАДАЧ [182]
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МИР МАТЕМАТИКИ [30]
МАТЕМАТИКА В 10 КЛАССЕ [34]
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ [155]
МЕТОДИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ [82]
ПРЕПОДАЕМ АЛГЕБРУ И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА [143]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [27]
МИР МАТЕМАТИКИ [778]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ. 6 КЛАСС [36]
ПОДГОТОВКА К ГИА [11]
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АЛГЕБРЕ. 10 КЛАСС [45]
ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
МАТЕМАТИКА В 5 КЛАССЕ [43]
МАТЕМАТИКА. 7 КЛАСС [69]
АЛГЕБРА. 8 КЛАСС [25]
МАТЕМАТИКА. 9 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/АЛГЕБРА [29]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ/ГЕОМЕТРИЯ [12]
ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ [55]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ИНФОРМАТИКИ [90]
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧУДЕСА И ТАЙНЫ [70]
МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС [9]
МАТЕМАТИКА. 6 КЛАСС [78]
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ [12]
ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ [0]
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАУКИ [47]
ГЕОМЕТРИЯ [0]
ГЕОМЕТРИЯ. 8 КЛАСС [36]
ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [31]
ЗАДАЧНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ [26]
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ [29]
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ [7]
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ [82]
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

Урок-игра "Путешествие в сказочную страну дробей"
22.01.2014, 13:45

Цель урока:

привить интерес к предмету математика;

повторить пройденный материал;

Материалы:

  • лестница заданий на доске;
  • яркий плакат страны дробей;
  • плакат Антошки;
  • карта сокровищ;
  • 4 варианта карточек (разной сложности),
  • каждому ученику 4 карточки;
  • из фольги приготовить цифры 5, 4, 3.

До начала урока звучат песни Владимира Яковлевича Шаинского «Дважды два четыре», «Чему учат в школе».

  1. Устная работа.

Учитель: «Ребята! Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране дробных чисел. Думаю, что все мы готовы к встрече с любимыми дробями. Надеюсь, никто из вас не   забыл свои знания дома? Ребята, давайте проверим наш   багаж знаний.

Задания:

1 ступенька.   Прочитайте дроби.

         Перечислите правильные дроби.

            Какие дроби называются правильными?

            Перечислите неправильные дроби.

            Какая дробь называется неправильной?

2 ступенька. Сравните дроби.

3 ступенька. Вычислить.

4 ступенька. Выделите единицу из целой части.

5 ступенька. Выразить.

Учитель благодарит детей за работу.

  1. (Звучит песня «Мы маленькие дети» , авторы Е. Крылатов, Э. Успенский)

Появляется Незнайка.

 Незнайка: А что это вы делаете?

 Учитель:  Мы собрались в сказочную страну дробей.

 Незнайка: Да?! Я тоже хочу. А можно мне с вами?

 Учитель: Пожалуйста, если только ты справишься с простыми заданиями карточки №1. ( Взглянув на карточку Незнайка расстраивается и становится невеселым).

 Незнайка: Да уж, простые! Мне с таким заданием никогда не справиться.

 Учитель: Незнайка, ребята тебе помогут. ( Все ученики на местах решают задания с карточки №1 и сдают на проверку. проверяют старшеклассники. 1 чел: 1 вариант, 2 чел: 2 вариант, 3 чел: 3 вариант, 4 чел: 4 вариант).

  1. На доске яркий плакат «Страна дробей».

Учитель: Какая приятная встреча! Ребята, вы узнаете жителей этой страны? Не забыли, как их зовут? ( Ребята читают вслух).

1/4; 0, 5; 3/4; 0, 25; 1/3; 1/2; 0, 75.

 Учитель: Какие из этих дробей показывают одну и ту же величину?

 ( Звучит песенка «Антошка». В класс вбегает Антошка с ложкой за пазухой, с зонтиком и плакатиком).

 Антошка: Ребята, я вам покажу, как решать примеры на сложение и вычитание дробей. (Глядя на плакат с примерами становится очень грустным). Ой, я попал под дождь и капельки дождя смыли все запятые.

 Учитель: Друзья, давайте посмотрим, что тут можно сделать.

63+27=9

253+4=6,53

371-171=2

63-27=60,3

(Дети вместе с учителем ставят недостающие запятые. )

 Учитель: Вот и порядок.

 Антошка: Ну ребята, вы молодцы.

 Учитель: Антошка, мы не только вычитать и складывать, но и делить и умножать умеем. (Все решают задания с карточки №2).

  1. (Звучит песня «Какое небо голубе».

Появляются кот Базилио и лиса Алиса с картой сокровищ. Разворачивают карту и спорят: какой дорогой добраться до дерева. )

 Кот Базилио: Ну, Лиса, по какой же нам дороге идти?

 Лиса: Сделаем так. Ты пойдешь по первой дороге, а я по второй.

 Учитель: Кот и Лиса добирались до дерева 2 дня.

 Кот Базилио: Если я за первый день пройду 3/5 дороги, а вся дорога 45 км, то сколько же километров я пройду за 1 день?

 Лиса: Я прошла за 1 день 4/7 пути, что составила 32 км. Какова длина моей дороги?

 Учитель: Кот Базилио и Лиса Алиса неплохо решают задачи, а мы с вами должны решать еще лучше, чтоб не краснеть перед ними.

(Ученики на местах решают задачи с карточки №3).

 Учитель: Ребята, заметили ли вы, что в ветвях дерева спрятаны уравнения. Кот Базилио и Лиса Алиса никогда не доберутся до сокровищ, если не решат эти уравнения. (Работаем с карточкой №4).

 Учитель: Ребята, давайте немножко послушаем исторический материал, который смогли вы найти. (Выступают учащиеся с историческим материалом).

 Учитель: Наконец - то, все задания решены, заветный сундук с сокровищами в наших руках. Открываем сундук и находим золотые «5», серебряные «4» и бумажные «3».

Проверяюшие показывают (отдают) результаты учителю. Дети получают оценку за работу на уроке.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ | Добавил: Олівець | Теги: сайт учит, урок алгебры, урок геометрии, математика в школе, обучение математике, конспект урока математики, методическая разработка урока матем
Просмотров: 1139 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ПОСОБИЯ И МЕТОДИЧКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ
ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИНФОРМАТИКА В 3 КЛАССЕ
ИНФОРМАТИКА В 4 КЛАССЕ
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 3 КЛАСС
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 4 КЛАСС
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СКАЗКА "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОШИ"

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
ИГРОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ
ВИКТОРИНЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Поиск


Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Форма входа


    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru